Дело 2-1054(2018)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года
Мотовилихинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Вязовской М.Е.,
при секретаре Андреевой А.С.,
с участием представителя истца Сергеевой В. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ТСЖ «Лебедева, д. 38 город Пермь» о возложении обязанности по предоставлению документов,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском к ТСЖ «Лебедева,38» о возложении обязанности представить документы для проведения проверки, указав в заявлении, что в инспекцию поступило обращение граждан от 29.08.2017г. № СЭД-45-15-10-9669 по вопросу о правильности начисления платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию в многоквартирном доме <адрес>. Деятельность по управлению указанным многоквартирным домом осуществляет товарищество собственников жилья «Лебедева, д.38, город Пермь» (ИНН 5906121074).
На основании распоряжения от 30.08.2017г. №2402 в отношении ТСЖ «Лебедева,38» назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с декабря 2015г. по май 2017г., по холодному водоснабжению, электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с декабря 2015г. по декабрь 2016г., за электрическую энергию, холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с января по июль 2017г., внесению платы за коммунальные услуги в части соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений за период с июня по июль 2017г. в многоквартирном доме <адрес>. Инспекцией в адрес ТСЖ «Лебедева, 38» заказным письмом с уведомлением были направлены распоряжение от 30.08.2017г. № 2402, а также требование от 30.08.2017г. № 2402 о предоставлении в течение 10 рабочих дней необходимых для проведения проверки информации и документов. Указанные распоряжение, требование ответчиком не получены (заказное письмо вернулось в связи с истечением срока хранения), в установленный требованием срок документы и информация ответчиком не представлены в полном объеме. На основании распоряжения от 02.10.2017г. № 2660 проверка в отношении ТСЖ «Лебедева,38» инициирована Инспекцией повторно. Указанное распоряжение вместе с требованием о предоставлении информации и документов от 02.10.2017г. №2660 были вручены лично председателю ТСЖ «Лебедева,38» ФИО1 04.10.2017г. В установленный срок необходимые для проведения проверки документы и информация ответчиком не представлены в полном объеме. В отсутствие указанных в требовании от 02.10.2017г. № 2660 документов и информации провести проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес>, не представляется возможным. Непредставление ТСЖ «Лебедева,38» необходимых документов и информации препятствует проведению проверки, приводит к невозможности принятия необходимых мер, что в свою очередь влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просят обязать ТСЖ «Лебедева, д.38, город Пермь» в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суд представить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края:
- копию устава ТСЖ «Лебедева, 38»;
-копию договора ресурсоснабжения (поставки тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды), заключенного с ресурсоснабжающей организацией;
- копию технического паспорта с экспликацией поэтажного плана или иные документы со сведениями, подтверждающими общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- копию актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды;
- информацию о наличии/ отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды;
- копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие);
- документы, подтверждающие сведения о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета электрической энергии, холодной, горячей воды, количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно), количестве комнат;
- информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета электрической энергии, холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
- документы, подтверждающие площадь общего имущества в многоквартирном доме;
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе (счет- фактура, расчетная ведомость);
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества, отраженный в платежном документе;
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленного на общедомовые нужды, отраженные в платежных документах (счет- фактура, акты электропотребления);
- информацию о наличии либо отсутствии нежилых помещений в многоквартирном <адрес>;
- сведения о наличии субабонентов;
- копии платежных документов, направленных собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений (на примере 2-х лицевых счетов и всех нежилых помещений);
- сведения о наличии договоров поставки тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды, заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- информацию о наличии/отсутствии в многоквратирном доме <адрес> бойлера;
- расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м. горячей воды (при наличии бойлера);
- расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- расчет распределения объема электрической энергии, холодной, горячей воды, потребленной при содержании общего имущества на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквратирном доме;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- расчет распределения объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, представленной на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквратирном доме;
- письменные пояснения по вопросу об определении размера платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- копию протокола общего собрания собственников помещений по вопросу о распределении объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению в размере превышения объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивала, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ТСЖ « Лебедева,38» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1, 3, 4.2, 5, ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;…
На основании п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет Товарищество собственников жилья «Лебедева, д. 38, город Пермь».
30.08.2017г. государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края подготовлено Представление № по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (предварительной проверки) поступившего обращения от 29.08.2017г. №СЭД-45-15-10-9669. В рассмотренном обращении содержится информация о том, что площадь многоквартирного дома в платежных документах разная, что приводит к неверному начислению платы за коммунальную услугу по отоплению за период с декабря 2015г. по май 2017г., холодному водоснабжению, электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с декабря 2015г. по декабрь 2016г., за электрическую энергию, холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с января по июль 2017г., внесению плату за коммунальные услуги в части соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений за период с июня по июль 2017г.
По результатам рассмотрения обращения инспектор в Представлении указала, что необходимо проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Лебедева,38» соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с декабря 2015г. по май 2017г., холодному водоснабжению, электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с декабря 2015г. по декабрь 2016г., за электрическую энергию, холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с января по июль 2017г., внесению плату за коммунальные услуги в части соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений за период с июня по июль 2017г. в многоквартирном доме <адрес>.
Распоряжением зам. Начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30.08.2017г. № 2402 назначено проведение внеплановой, документарной проверки в отношении ТСЖ «Лебедева, д. 38 город Пермь» с целью проверки фактов нарушений обязательных требований, изложенных в обращении от 29.08.2017г. №СЭД-45-15-10-9669, представлении от 30.08.2017г. №2402. Задачами проверки являются: соблюдение обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с декабря 2015г. по май 2017г., по холодному водоснабжению, электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с декабря 2015г. по декабрь 2016г., за электрическую энергию, холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с января по июль 2017г., внесению платы за коммунальные услуги в части соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений за период с июня по июль 2017г. в многоквратирном доме <адрес>.
Срок проведения проверки установлен с 4 по 29.09.2017г.
Пунктом №13 Распоряжения №2402 определен перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки за период с декабря 2015г. по июль 2017г. (л.д.9-12).30.08.2017 года в адрес ТСЖ «Лебедева,38» направлено требование № 2402 о предоставлении информации и документов в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования, в том числе следующие документы: - копию устава; -копию договора ресурсоснабжения (поставки тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды), заключенного с ресурсоснабжающей организацией; - копию технического паспорта с экспликацией поэтажного плана или иные документы со сведениями, подтверждающими общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме; - копию актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды; - информацию о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды; - копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие); - документы, подтверждающие сведения о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета электрической энергии, холодной, горячей воды, количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно), количестве комнат; - информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета электрической энергии, холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме; -документы, подтверждающие площадь общего имущества в многоквартирном доме; - документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе (счет- фактура, расчетная ведомость); - документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества, отраженный в платежном документе; - документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленного на общедомовые нужды, отраженные в платежных документах (счет- фактура, акты электропотребления); - информацию о наличии либо отсутствии нежилых помещений в многоквартирном доме по указанному адресу; - сведения о наличии субабонентов; - копии платежных документов, направленных собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений (на примере 2-х лицевых счетов и всех нежилых помещений); - сведения о наличии договоров поставки тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды, заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями; - расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; - информацию о наличии/отсутствии в проверяемом многоквартирном доме бойлера; - расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м. горячей воды (при наличии бойлера); - расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; - расчет распределения объема электрической энергии, холодной, горячей воды, потребленной при содержании общего имущества на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; - расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; - расчет распределения объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, представленной на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; - письменные пояснения по вопросу об определении размера платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме; - копию протокола общего собрания собственников помещений по вопросу о распределении объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению в размере превышения объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения; - иные документы, относящиеся к предмету проверки (л.д. 13-14).
Заказное письмо с вышеуказанным требованием ТСЖ «Лебедева,38» не получено и вернулось в ИГЖН Пермского края с отметкой «Истек срок хранения» (л.д.15-16).
Согласно акту от 29.09.2017 года требование о предоставлении информации и документов от 30.08.2017г. № 2402 не исполнено, документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме по адресу г.Пермь, ул. Лбедева,38, не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки (л.д.17).
2.10.2017г. государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края подготовлено Представление №2660 по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (предварительной проверки) поступившего обращения от 29.08.2017г. №СЭД-45-15-10-9669.
По результатам рассмотрения обращения инспектор в Представлении указала, что необходимо проведение внеплановой, документарной проверки в отношении ТСЖ «Лебедева,38» соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с декабря 2015г. по май 2017г., холодному водоснабжению, электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с декабря 2015г. по декабрь 2016г., за электрическую энергию, холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с января по июль 2017г., внесению плату за коммунальные услуги в части соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений за период с июня по июль 2017г. в многоквартирном доме <адрес>.
Распоряжением зам. Начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 02.10.2017г. №2660 назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Лебедева, д. 38 город Пермь» с целью проверки фактов нарушений обязательных требований, изложенных в обращении от 29.08.2017г. №СЭД-45-15-10-9669, представлении от 30.08.2017г. №2402. Задачами проверки являются: соблюдение обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с декабря 2015г. по май 2017г., по холодному водоснабжению, электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за период с декабря 2015г. по декабрь 2016г., за электрическую энергию, холодную и горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с января по июль 2017г., внесению платы за коммунальные услуги в части соблюдения требований к платежному документу, выставляемому собственникам помещений за период с июня по июль 2017г. в многоквартирном доме <адрес>.
Срок проведения проверки установлен с 16.10 по 13.11.2017г.
Пунктом №13 Распоряжения определен перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки за период с декабря 2015г. по июль 2017г. (л.д.19-22).
02.10.2017г. в адрес ТСЖ «Лебедева, 38» направлено требование № 2660 о предоставлении информации и документов в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования с указанием аналогично ранее запрошенному перечню документов (л.д. 23-24).
Распоряжение и требование №2660 от 2.10.2017г. было получено представителем ТСЖ Кулешовой 4.10.2017г.
Согласно акту от 13.11.2017г. требование о предоставлении информации и документов от 02.10.2017г. №2660 не исполнено, документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме по адресу <адрес>, не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки (л.д. 25).
Согласно п.1.1 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
Согласно раздела Ш Положения Инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:
п. 3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:
п.3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к: использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; формированию фондов капитального ремонта; созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; деятельности специализированных некоммерческих организаций, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
п. 3.1.2. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
п. 3.1.3. организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований…
Поскольку в силу вышеуказанных положений нормативно-правовых актов ИГЖН Пермского края вправе проводить проверки юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами) по соблюдению обязательных требований по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а как следует из пояснений представителя инспекции до настоящего времени ответчиком не представлены документы, указанные в распоряжениях от 30.08.2017г. № 2402, от 02.10.2017г. № 2660 и требованиях о предоставлении информации и документов от 30.08.2017г. № 2402 и от 02.10.2017г. № 2660, в связи с чем инспекция не имеет возможности провести проверку по обращению, поступившему в инспекцию 29.08.2017г., то суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доказательств исполнения требований инспекции или обоснования и доказательств невозможности исполнения требований инспекции со стороны ответчика суду не представлено.
На основании изложенного, поскольку ТСЖ «Лебедева, д. 38 город Пермь» не исполнены требования инспекции по представлению документов, следует обязать ТСЖ «Лебедева, д.38 город Пермь» представить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края документы, указанные в распоряжении от 30.08.2017г. № 2402, требовании о предоставлении информации и документов от 30.08.2017г. № 2402, распоряжении от 02.10.2017г. № 2660, требовании о предоставлении информации и документов от 02.10.2017г. № 2660.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, суд считает необходимым возложить на ТСЖ «Лебедева, д.38 город Пермь» обязанность по направлению в Инспекцию документов, указанных в распоряжении от 30.08.2017г. № 2402, требовании о предоставлении информации и документов от 30.08.2017г. № 2402, распоряжении от 02.10.2017г. № 2660, требовании о предоставлении информации и документов от 02.10.2017г. № 2660, в течение десяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Товарищество собственников жилья «Лебедева, д. 38 город Пермь» (ИНН 5906121074) в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края следующие документы, указанные в распоряжении от 30.08.2017г. № 2402, требовании о предоставлении информации и документов от 30.08.2017г. № 2402, распоряжении от 02.10.2017г. № 2660, требовании о предоставлении информации и документов от 02.10.2017г. № 2660:
- копию устава ТСЖ «Лебедева, д. 38 город Пермь»;
- копию договора ресурсоснабжения (поставки тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды), заключенного с ресурсоснабжающей организацией;
- копию технического паспорта с экспликацией поэтажного плана или иные документы со сведениями, подтверждающими общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- копию актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды;
- информацию о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды;
- копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие);
- документы, подтверждающие сведения о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета электрической энергии, холодной, горячей воды, количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно), количестве комнат;
- информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) прибора учета электрической энергии, холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
- документы, подтверждающие площадь общего имущества в многоквартирном доме;
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услуг по отоплению, отраженный в платежном документе (счет- фактура, расчетная ведомость);
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества, отраженный в платежном документе;
- документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленного на общедомовые нужды, отраженные в платежных документах (счет- фактура, акты электропотребления);
- информацию о наличии либо отсутствии нежилых помещений в многоквартирном доме <адрес>;
- сведения о наличии субабонентов;
- копии платежных документов, направленных собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений (на примере 2-х лицевых счетов и всех нежилых помещений);
- сведения о наличии договоров поставки тепловой энергии, электрической энергии, холодной, горячей воды, заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- информацию о наличии/отсутствии в многоквратирном доме <адрес> бойлера;
- расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м. горячей воды (при наличии бойлера);
- расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному, горячему водоснабжению в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- расчет распределения объема электрической энергии, холодной, горячей воды, потребленной при содержании общего имущества на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквратирном доме;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений;
- расчет распределения объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, представленной на общедомовые нужды на 1 кв.м. общей площади жилых и нежилых помещений в многоквратирном доме;
- письменные пояснения по вопросу об определении размера платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- копию протокола общего собрания собственников помещений по вопросу о распределении объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению в размере превышения объема коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: