Именем Российской Федерации
г.Тамбов 16 октября 2018 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Дмитриевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2285/2018 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Балашову Александру Александровичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием взыскать с Балашова А.А. задолженность по транспортному налогу в сумме 16744,66 руб., пени по транспортному налогу в сумме 826, 43 руб.
В административном иске указано, что Балашов А.А. является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес Балашова А.А. направлено налоговое уведомление № 87094497 от 05.08.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 28050,00 руб.
Поскольку Балашов А.А. уклоняется от уплаты задолженности, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ ему были направлены требования № 15364 от 24.02.2017, № 28270 от 03.03.2017.
Данные требования Балашовым А.А. исполнены частично.
В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям:
- по требованию № 15364 от 24.02.2017 по транспортному налогу – недоимка в сумме 16744,66 руб., пени в сумме 760,98 руб.
по требованию № 28270 от 03.03.2017 по транспортному налогу – пени в сумме 65,45 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Чуркина Е.В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям. Указала, что пени начислены на недоимку по транспортному налогу за 2015 в сумме 28050,00 руб. по сроку уплаты согласно налоговому уведомлению № 87094497 от 05.08.2016 не позднее 01.12.2016 за период со 02.12.2016 по 23.02.2017 в сумме 760,98 руб. и за период с 24.02.2017 по 02.03.2017 в сумме 65,45 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ИФНС России по г.Тамбову, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции РФ, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из материалов дела, Балашов А.А., как собственник транспортного средства – автомобиля грузового ***, регистрационный знак *** с 24.11.2012, является плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган в соответствии с частью 2, 3 статьи 52, статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации начислил Балашову А.А. сумму транспортного налога за 2015 год 28050 руб.
В адрес Балашова А.А. направлено налоговое уведомление № 87094497 от 05.08.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год, в котором инспекция сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок, предусмотренный законом.
Поскольку Балашов А.А. уклонился от уплаты задолженности, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ ему были направлены требования № 15364 от 24.02.2017, № 28270 от 03.03.2017.
Данные требования Балашовым А.А. исполнены частично.
В связи с тем, что Балашов А.А. в установленный статьей 363 Налогового кодекса срок не уплатил указанную в уведомлении сумму транспортного налога за 2015 год, инспекция на сумму недоимки за 2015 год начислила пени в сумме 826,43 руб.
В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям:
- по требованию № 15364 от 24.02.2017 по транспортному налогу – недоимка в сумме 16744,66 руб., пени в сумме 760,98 руб.
по требованию № 28270 от 03.03.2017 по транспортному налогу – пени в сумме 65,45 руб.
В данном случае факт задолженности за 2015 год подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Со стороны административного ответчика возражений относительно предмета заявленных требований не представлено.
Мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г.Тамбова на основании заявления ИФНС России по г.Тамбову вынесен судебный приказ от 09.05.2018 № 2-308/2017 о взыскании с Балашова А.А. задолженности по уплате налогов. Определением мирового судьи от 15.01.2018 указанный судебный приказ отменен.
12.07.2018, т.е в установленный законом срок ИФНС по г.Тамбову обратилась в Ленинский районный суд г.Тамбова с настоящим административным исковым заявлением.
По состоянию на 16.10.2018 Балашовым А.А. сумма задолженности по налогам не погашена.
На основании вышеизложенных норм закона и разъяснений Конституционного Суда РФ, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Балашова А.А. заявленных налоговым органом сумм.
Согласно представленной Балашовым А.А. в материалы дела справки серии МСЭ-2011 *** он является инвалидом первой группы, в связи с чем от уплаты госпошлины он освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тамбову удовлетворить.
Взыскать с Балашова Александра Александровича, проживающего по адресу: ***, в областной бюджет задолженность по транспортному налогу в сумме 16744,66 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 826, 43 руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Воронцова
Решение в окончательной форме изготовлено 17.10.2018
Судья Е.С. Воронцова