УИД № 66RS0024-01-2021-002364-59
Дело № 2-1953/2021
Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2021 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Верхняя Пышма 23 августа 2021 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи М.П. Вершининой,
при секретаре Коноплине П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черных Ольги Ильиничны к администрации городского округа Среднеуральск о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, возложении обязанности,
установил:
истец обратился в Верхнепышминский городской суд Свердловской области с вышеназванным иском к администрации ГО Среднеуральск.
В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка с КН № общей площадью 1491 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование индивидуальное жилищное строительство, и жилого дома площадью 39.4 кв.м. КН №, расположенных по адресу: <адрес>. В соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненным кадастровым инженером, площадь земельного участка, предлагаемого к перераспределению с земельным участком с кадастровым номером: № составляет 64 кв.м. Земельный участок площадью 64 кв.м. относится к землям государственная собственность, на которые не разграничена, никому не предоставлен, что подтверждается данными указанной схемы земельного участка. Указанный земельный участок имеет маленькую площадь, с конфигурацией, которая не позволяет предоставить указанный земельный участок как самостоятельный земельный участок третьему лицу, поскольку к данному земельному участку отсутствует проход с земель общего пользования. Права и законные интересы при формировании указанного земельного участка третьих лиц не нарушены, границы смежных землепользователей не затронуты. 20.05.2021 она обратились в администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о перераспределении земельного участка. В соответствии с ответом Администрации ГО Среднеуральск в лице Управления муниципальным имуществом от 24.05.2021 № ей было отказано в заключение соглашения о перераспределении земельных участков, при этом в качестве основания для отказа указано на необходимость подготовки и представления проекта межевания территории, который осуществляется кадастровыми инженерами в частном порядке. Полагает, что действия администрации ГО Среднеуральск по отказу в перераспределении земельных участков являются незаконными, поскольку основания отказа, указанные в ответе не соответствуют действующему законодательству. Просит признать отказ администрации ГО Среднеуральск, изложенный в письме Управления муниципальным имуществом администрации ГО Среднеуральск от 24.05.2021 №, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, незаконным; возложить на администрацию городского округа Среднеуральск обязанность по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Кроме того, просит взыскать с администрации судебные расходы по уплате госпошлины в размере 600 рублей.
Истец, ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представителем истца по доверенности Иониной М.Ю., заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Черных О.И. является собственником земельного участка площадью 1 491 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Одним из оснований отказа, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из материалов дела, Черных О.И. 20.05.2021 обращалась в администрацию городского округа Среднеуральск с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате перераспределения площадь участка истца увеличивалась до 1 555 кв.м. (на 64 кв. м) за счет земель, находящихся в государственной собственности.
Администрация городского округа Среднеуральск отказала в заключении такого соглашения, указав на невозможность перераспределения земельного участка, поскольку образование земельного участка осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Разрешая заявленные требования, суд соглашается с доводами истца об отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка и заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку в заявлении о перераспределении истцом были указаны все сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, представленная схема соответствует требованиям пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.
Имеющим юридическое значение является наличие проекта межевания территории, который отсутствует. При этом, пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации прямо предусмотрена возможность перераспределения земель при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Суду сведения о том, что органами местного самоуправления в установленном законом порядке по спорной территории утверждался проект межевания территории не представлено.
Таким образом, при отсутствии проекта межевания территории может быть использована указанная пункте 8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом.
На иные основания для отказа в перераспределении земельных участков ответчиком не указано.
Поскольку иных оснований, препятствующих перераспределению участка администрацией городского округа Среднеуральск не указано, и судом не установлено, суд приходит к выводу, что отказ администрации ГО Среднеуральск по основаниям, указанным в ответе № от 24.05.2021, противоречит закону, а также о наличии у истца права на перераспределение земельного участка общей площадью 1 555 кв.м. в границах согласно подготовленной им схеме расположения участка на кадастровом плане территории (л.д. 13).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований, в связи с чем удовлетворяет иск в полном объеме, при этом довод Администрации ГО Среднеуральск о том, что она является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, судом во внимание не принимается.
В соответствии с Уставом Городского округа Среднеуральск Администрация является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Помимо этого согласно Положению об Управлении муниципальным имуществом Администрации оно является функциональным органом администрации городского округа Среднеуральск, выполняющим функции по решению вопросов местного значения муниципального образования в области управления имуществом.
Управление муниципальным имуществом входит в структуру администрации городского округа Среднеуральск, и подчиняется в своей деятельности Главе ГО Среднеуральск.
Учитывая структуру муниципального образования, порядок формирования и полномочия его функциональных органов суд признает Администрацию надлежащим ответчиком по данному делу.
Разрешая требования в части взыскания расходов по уплате госпошлины в размере 600 рублей в пользу истца, суд, руководствуясь статьями 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
иск Черных Ольги Ильиничны к администрации городского округа Среднеуральск о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации городского округа Среднеуральск, изложенный в письме Управления муниципальным имуществом администрации ГО Среднеуральск от 24.05.2021 №, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №, возложить на администрацию городского округа Среднеуральск обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в результате которого образуется земельный участок площадью 1 555 кв.м. в следующих координатах:
Обозначение характерных точек границы |
Уточненные координаты, м |
|
X |
Y |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Взыскать с администрации городского округа Среднеуральск в пользу Черных Ольги Ильиничны расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.
Судья М.П. Вершинина