УИД 11RS0001-01-2023-017960-32
Дело № 12-98/2024
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Котов Р.В.,
рассмотрев 01 марта 2024 года в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22, жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на постановление должностного лица – начальника специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. №...-АП от ** ** ** Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что юридическим лицом предпринимаются необходимые меры для исполнения решения суда, однако ввиду отсутствия источников финансирования мероприятий по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок отходов на территории государственного лесного фонда со стороны федеральных органов власти, в установленные судебным приставом сроки исполнить решение суда не представилось возможным.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, надлежаще извещенные о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, представителей для участия в деле не направили, в связи с чем дело рассмотрено без участия сторон.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что в СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, возбужденное на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** ФС №... по делу №... о возложении на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обязанности не позднее 1 года с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз отходов, несанкционированно размещённых на площади 2,742 га на территории выделов 17, 18, 19 квартала 95 ... ГУ РК «...» в районе точки с координатами
№... не позднее 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земель лесного фонда, расположенных на территории выделов 17, 18, 19 квартала 95 ... ГУ РК «...» в районе точки с координатами №... на площади 2,742 га, и провести в соответствии с ним мероприятия по рекультивации нарушенных земель.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, с Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми взыскан исполнительский сбор.В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица ** ** ** протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** начальником специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России ФИО3 постановления о привлечении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:
- постановлением о взыскании исполнительского сбора от ** ** **, согласно которому по состоянию на ** ** ** исполнительный документ должником не исполнен, в связи с чем взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей;
- требованием судебного пристава-исполнителя от ** ** **, согласно которому Минприроды РК предложено исполнить решение суда в срок до ** ** **;
- протоколом об административном правонарушении от ** ** **, согласно которому Минприроды РК в срок до ** ** ** требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном листе от ** ** **, не исполнило.
Указанным доказательствам должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у суда не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.
Действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обоснованно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Доводы жалобы о недостаточности финансирования не являются основанием для освобождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от административной ответственности, поскольку именно указанное юридическое лицо является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.
При этом, недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Минприроды Республики Коми в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на юридическое лицо обязанность по обеспечению охраны окружающей среды (организация сбора и вывоза несанкционированно размещенных отходов) не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, поскольку ненадлежащее исполнение обязанности в указанной сфере создается угрозу для жизни и здоровья людей.
Доводы жалобы о неоднократных обращениях в Министерство финансов Республики Коми с предложениями по выделению дополнительного финансирования, свидетельствующих о принятии мер по исполнению решения суда, не являются основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении им всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы в безусловном порядке свидетельствовали об отсутствии у Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми возможности для исполнения решения суда, наличие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих такую возможность, также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не представлено.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемое постановление начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России ФИО3 от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление начальника специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. №...-АП от ** ** ** о привлечении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Судья Р.В. Котов