Решение по делу № 2-37/2024 (2-411/2023;) от 22.12.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 г. Каргасокский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.И.,

при секретаре Карамушко А.М.,

помощник судьи Гришаева М.А.,

с участием

представителя ответчика МУП Каргасокский «ТВК» Ш.,

представителя ответчика

Администрации Каргасокского сельского поселения О.,

помощника прокурора Каргасокского района Томской области Филина Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело № 2-37/2024 по исковому заявлению прокурора Каргасокского района Томской области к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения, муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области»,

установил:

прокурор Каргасокского района Томской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения (далее – МУП Каргасокский ТВК), муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» в лице администрации поселения (далее - администрация Каргасокского сельского поселения) о возложении обязанностей, указывая в обоснование заявленных требований, следующее.

Прокуратурой Каргасокского района проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в части принятия администрацией Каргасокского сельского поселения и МУП Каргасокский «ТВК» мер по приведению качества сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями Каргасокского сельского поселения в р. Обь в соответствии с установленными нормативами. Установлено, что основным видом деятельности МУП Каргасокский «ТВК» является обеспечение коммунальными услугами (тепло- и водоснабжение, прием, водоотведение и очистка хозяйственно-бытовых сточных вод) зданий, сооружений жилого фонда; обеспечение эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт внешних систем теплоснабжения, водоснабжения и канализационных сетей. Выработка и реализация тепловой энергии. Водоснабжение на нужды населения, собственные нужды и прочие нужды с. Каргасок осуществляется из водозаборных скважин. Хозяйственно-бытовые сточные воды с. Каргасок, сточные воды после промывки фильтров на станции обезжелезивания и сточные воды после регенерации фильтров химводоочистки в котельной подвергаются очистке на канализационных очистных сооружениях биологического типа. Построенных по типовому проекту ЦНИИЭП (ТП902-2-154 1968г.), введенные в эксплуатацию в 1992 г. МО «Каргасокское сельское поселение» является собственником указанных канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120. На основании договора от 01.01.2007 № 62 канализационные очистные сооружения переданы МУПР Каргасокский «ТВК» на праве хозяйственного ведения. Водоотведение сточных вод после их очистки и обеззараживания осуществляется через выпуск, расположенный на левом берегу р. Обь в 0,2 км от сетевой границы с. Каргасок. Согласно акту проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области от 17.05.2021 МУП Каргасокский «ТВК» превышает концентрацию загрязняющих веществ, допустимых к сбросу в составе сточных вод в р. Обь, по полному биохимическому потреблению кислорода в 92 раза. По железу общему в 32 раза, фенолы в 13 раз, аммоний ион в 191 раз. Вместе с тем ответчиками не принято действенных мер для устранения выявленных нарушений закона, приведения показателей качества сточных вод сбрасываемых предприятием в поверхностный водный объект – р. Обь в соответствие с установленной допустимой концентрацией по взвешенным веществам, железу общему, БПК, фенолов, аммоний ион. Единственным учредителем МУП Каргасокский «ТВК» является администрация Каргасокского сельского поселения, которая в нарушение п. 3.4 договора от 01.01.2007 № 62 должного участия в согласовании вопросов связанных с проведением реконструкции вышеуказанных канализационных очистных сооружений, либо строительства новых не принимает. В нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» администрация Каргасокского сельского поселения, являясь собственником очистных сооружений, будучи наделенной полномочиями по решению вопросов местного значения, не исполняет надлежащим образом возложенные законом обязанности по организации водоснабжения и (или) водоотведения, что приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования, поскольку действующие очистные сооружения не справляются с утилизацией возросшего объема нечистот, образуемых на территории Каргасокского сельского поселения. На основании изложенного, прокурор просил обязать МУП Каргасокский «ТВК» и администрацию Каргасокского сельского поселения Каргасокского района построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в соответствии с требованиями СанПин и Водного кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора Каргасокского района Томской области Филин К.Д. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП Каргасокский «ТВК» Ш., действующий на основании Устава, исковые требования не признал, указал, что собственником очистных сооружений является муниципальное образование «Каргасокское сельское поселение», поэтому обязанности по строительству и вводу в эксплуатацию новых очистных соображений должны быть возложены на собственника данного имущества, предприятием заключен договор на выполнение работ по технологическому обследованию систем водоотведения, по предварительным данным возможность реконструкции имеющихся очистных сооружений отсутствует, ввиду их технического состояния, необходимо строительство новых очистных сооружений.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Каргасокское сельское поселение» ФИО6, действующий на основании доверенности от 10.01.2024, исковые требования не признал, указал, что очистные сооружения находятся в собственности поселения, но они переданы на праве хозяйственного ведения МУП Каргасокский «ТВК», поэтому обязанности по содержанию указанного имущества, его ремонту, реконструкции, в том числе и строительству новых очистных сооружений, должны быть возложены на указанное лицо, для исполнения решения суда по строительству новых очистных сооружений в местном бюджете должны быть предусмотрены соответствующие расходы на финансирование работ, но денежные средства отсутствуют.

Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещении хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды, а так же реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» все субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а так же в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании ч. 1, ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещаетсяосуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

Как следует из п. 98 СанПин 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов

Согласно ч. 1 ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из положений ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Согласно п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 25.12.2018) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров судам необходимо учитывать, что правомочия унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении, определены статьями 294, 295 ГК.

Как следует из п. 2.2.7 Устава МУП Каргасокский «ТВК» в соответствии с основными задачами, стоящими перед ним, предприятие осуществляет следующие виды деятельности, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт наружных централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации.

Как следует из п. 5.2 Устава МУП Каргасокский «ТВК» имущество предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении муниципальной собственности за предприятием на праве хозяйственного ведения заключенного между администрацией Каргасокского сельского поселения и Предприятием. Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним муниципальным имуществом. Пределы прав Предприятия по распоряжению имуществом определены договорами о закреплении имущества.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальное образование «Каргасокское сельское поселение» является собственником канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120.

Деятельность по водоотведению на территории с. Каргасок осуществляет МУП Каргасокский «ТВК», которому на праве хозяйственного ведения переданы канализационные очистные сооружения, расположенные по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120 (инв. № 00000023), что подтверждается договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения № 62 от 01.01.2007 (далее - договор), дополнительным соглашением от 04.08.2012 к договору № 62 от 01.01.2007.

В соответствии с п. 2.1, п. 3.1 указанного договора имущество, закрепленное за предприятием, является собственностью муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», МУП Каргасокский «ТВК» вовремя и за свой счет обязано производить текущий и капитальный ремонт закрепленного на праве хозяйственного ведения имущества.

Как следует из справки главного бухгалтера МУП Каргасокский «ТВК», на балансе МУП Каргасокский «ТВК» по состоянию на 27.11.2023 числится объект основных средств «Очистные сооружения», год выпуска 1993, дата ввода в эксплуатацию 1993, износ составляет 49,7 %, которые переданы на баланс МУП Каргасокский «ТВК» согласно договору № 62 от 01.01.2007 учредителем предприятия - МО «Каргасокское сельское поселение». С момента поступления на баланс и по настоящее время (27.11.2023) не производились затраты на модернизацию, ремонт данного объекта из собственных средств предприятия ввиду отсутствия финансовой возможности. Денежные средства в виде субсидий на данные цели из бюджета также не выделялись.

Решением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 20.08.2018 МУП Каргасокский «ТВК» предоставлен в использование водный объект – р. Обь для сброса сточных вод.

Водоотведение сточных вод после их очистки и обеззараживания осуществляется через выпуск, расположенный на левом берегу р. Обь в 0,2 км от северной границы с. Каргасок.

Решением Каргасокского районного суда Томской области от 23.07.2021 на МУП Каргасокский «ТВК» возложена обязанность по приведению показателей качества сточных вод, сбрасываемых в р. Обь в соответствии с рассчитанными МУП Каргасокский «ТВК» нормативами допустимых сбросов в водный объект. Указанным решением установлено, что МУП Каргасокский «ТВК» в связи с выпуском предприятием сточных вод в р. Обь, поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта.

Нарушения требований водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды создают угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования Каргасокского сельского поселения, поскольку действующие очистные сооружения не справляются с утилизацией возросшего объема нечистот, образуемых на территории Каргасокского сельского поселения, чем нарушаются гарантированные законодательством Российской Федерации права неопределенного округа лиц на благоприятную окружающую среду.

Прокурором Каргасокского района Томской области 20.03.2023 в адрес главы Каргасокского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений водного законодательства выразившегося в неисполнении надлежащим образом возложенных законом обязанностей по организации водоснабжения и (или) водоотведения, поскольку действующие очистные сооружения не справляются с утилизацией возросшего объема нечистот образуемых на территории Каргасокского сельского поселения.

Как следует из ответа и.о. Главы Каргасокского сельского поселения от 27.11.2023 на представление прокурора, в настоящее время имеется необходимость осуществить либо строительство новых очистных сооружений, либо реконструкцию существующих очистных сооружений либо проектирование и строительство сливной станции для приема хозяйственно-бытовых сточных вод, поступающих от ассенизаторских машин, для разбавления стоков водой в пропорции 1:3, что обеспечит более низкую концентрацию загрязняющих веществ в поступающих на очистку стоках и тем самым приведет к более эффективной очистке сточных вод и снижению концентрации загрязняющих веществ в стоках, сбрасываемых в р. Обь.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

На основании ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из ч. 1, ч. 2 ст 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

На основании п. 11 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Как следует из ст. 1 Устава муниципального образования «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» (далее – Устав) наименование муниципального образования - Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области.

Согласно ст. 2 Устава структуру органов местного самоуправления Каргасокского сельского поселения составляют: 1) Совет Каргасокского сельского поселения - представительный орган муниципального образования Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области, 2) Глава Каргасокского сельского поселения - Глава муниципального образования Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области, который одновременно является председателем Совета Каргасокского сельского поселения и возглавляющий Администрацию Каргасокского сельского поселения 3) Администрация Каргасокского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 27 Устава Каргасокского сельского поселения Администрация Каргасокского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области.

Как следует из ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 30 Устава, администрация Каргасокского сельского поселения осуществляет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленные статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Исполнение обязанностей МО «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» относится к полномочиям администрации, являющейся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области».

Учитывая, что канализационные очистные сооружения по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120, находятся в собственности муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», к полномочиям которого относится организация водоотведения на территории сельского поселения, суд полагает, что муниципальное образование «Каргасокское сельское поселение», является надлежащим лицом, на которое подлежит возложению обязанность по строительству и введению в эксплуатацию новых очистных сооружений.

Сам по себе факт передачи имущества в хозяйственное ведение МУП Каргасокский «ТВК» не освобождает ответчика в лице администрации поселения от обязанности осуществления контроля за состоянием и возможностью использования данного имущества по его целевому назначению и обеспечения выполнения на территории соответствующего муниципального образования вопросов местного значения, что прямо вытекает из компетенции и полномочий данного исполнительно-распорядительного органа указанных в Уставе.

Ответчик в лице МУП Каргасокский «ТВК» не является собственником очистных сооружений, эксплуатирует указанные очистные сооружения на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения № 62 от 01.01.2007 и дополнительных соглашений к нему, условия которого не предусматривают строительство новых очистных сооружений, в этой связи, законных оснований для возложения на МУП Каргасокский «ТВК» обязанностей по строительству новых очистных сооружений, не усматривается.

Учитывая изложенное, доводы представителя администрации МО «Каргасокское сельское поселение» о том, что обязанности по строительству новых очистных сооружений подлежат возложению на МУП Каргасокский «ТВК», суд оценивает критически.

Доводы представителя администрации МО «Каргасокское сельское поселение» об отсутствии в бюджете поселения денежных средств в необходимых для исполнения обязанностей объёмах, суд не может признать состоятельными и влекущими возможность освобождения данного ответчика от исполнения полномочий относящихся к его компетенции.

Оценивая все исследованные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования прокурора о возложении обязанности построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в соответствии с требованиями СанПин и Водного кодекса РФ, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении ответчика МО «Каргасокское сельское поселение» в лице администрации поселения.

Согласно положениям ч.1 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанное в исковом заявлении прокурора требование об установлении срока исполнения решения суда, учитывая отсутствие обоснованных возражений со стороны ответчиков и необходимость обеспечения разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Каргасокского района Томской области к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения, к муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» о возложении обязанностей, удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области», ОГРН: 1057000434765, ИНН: 7006006435, построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в соответствии с требованиями СанПин и Водного кодекса Российской Федерации в срок до 01 января 2028 г..

Исковые требования к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Каргасокский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 22 февраля 2024 г..

Судья А.И. Потапов

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 г. Каргасокский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.И.,

при секретаре Карамушко А.М.,

помощник судьи Гришаева М.А.,

с участием

представителя ответчика МУП Каргасокский «ТВК» Ш.,

представителя ответчика

Администрации Каргасокского сельского поселения О.,

помощника прокурора Каргасокского района Томской области Филина Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело № 2-37/2024 по исковому заявлению прокурора Каргасокского района Томской области к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения, муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области»,

установил:

прокурор Каргасокского района Томской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения (далее – МУП Каргасокский ТВК), муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» в лице администрации поселения (далее - администрация Каргасокского сельского поселения) о возложении обязанностей, указывая в обоснование заявленных требований, следующее.

Прокуратурой Каргасокского района проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в части принятия администрацией Каргасокского сельского поселения и МУП Каргасокский «ТВК» мер по приведению качества сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями Каргасокского сельского поселения в р. Обь в соответствии с установленными нормативами. Установлено, что основным видом деятельности МУП Каргасокский «ТВК» является обеспечение коммунальными услугами (тепло- и водоснабжение, прием, водоотведение и очистка хозяйственно-бытовых сточных вод) зданий, сооружений жилого фонда; обеспечение эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт внешних систем теплоснабжения, водоснабжения и канализационных сетей. Выработка и реализация тепловой энергии. Водоснабжение на нужды населения, собственные нужды и прочие нужды с. Каргасок осуществляется из водозаборных скважин. Хозяйственно-бытовые сточные воды с. Каргасок, сточные воды после промывки фильтров на станции обезжелезивания и сточные воды после регенерации фильтров химводоочистки в котельной подвергаются очистке на канализационных очистных сооружениях биологического типа. Построенных по типовому проекту ЦНИИЭП (ТП902-2-154 1968г.), введенные в эксплуатацию в 1992 г. МО «Каргасокское сельское поселение» является собственником указанных канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120. На основании договора от 01.01.2007 № 62 канализационные очистные сооружения переданы МУПР Каргасокский «ТВК» на праве хозяйственного ведения. Водоотведение сточных вод после их очистки и обеззараживания осуществляется через выпуск, расположенный на левом берегу р. Обь в 0,2 км от сетевой границы с. Каргасок. Согласно акту проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области от 17.05.2021 МУП Каргасокский «ТВК» превышает концентрацию загрязняющих веществ, допустимых к сбросу в составе сточных вод в р. Обь, по полному биохимическому потреблению кислорода в 92 раза. По железу общему в 32 раза, фенолы в 13 раз, аммоний ион в 191 раз. Вместе с тем ответчиками не принято действенных мер для устранения выявленных нарушений закона, приведения показателей качества сточных вод сбрасываемых предприятием в поверхностный водный объект – р. Обь в соответствие с установленной допустимой концентрацией по взвешенным веществам, железу общему, БПК, фенолов, аммоний ион. Единственным учредителем МУП Каргасокский «ТВК» является администрация Каргасокского сельского поселения, которая в нарушение п. 3.4 договора от 01.01.2007 № 62 должного участия в согласовании вопросов связанных с проведением реконструкции вышеуказанных канализационных очистных сооружений, либо строительства новых не принимает. В нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» администрация Каргасокского сельского поселения, являясь собственником очистных сооружений, будучи наделенной полномочиями по решению вопросов местного значения, не исполняет надлежащим образом возложенные законом обязанности по организации водоснабжения и (или) водоотведения, что приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования, поскольку действующие очистные сооружения не справляются с утилизацией возросшего объема нечистот, образуемых на территории Каргасокского сельского поселения. На основании изложенного, прокурор просил обязать МУП Каргасокский «ТВК» и администрацию Каргасокского сельского поселения Каргасокского района построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в соответствии с требованиями СанПин и Водного кодекса Российской Федерации.

Помощник прокурора Каргасокского района Томской области Филин К.Д. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП Каргасокский «ТВК» Ш., действующий на основании Устава, исковые требования не признал, указал, что собственником очистных сооружений является муниципальное образование «Каргасокское сельское поселение», поэтому обязанности по строительству и вводу в эксплуатацию новых очистных соображений должны быть возложены на собственника данного имущества, предприятием заключен договор на выполнение работ по технологическому обследованию систем водоотведения, по предварительным данным возможность реконструкции имеющихся очистных сооружений отсутствует, ввиду их технического состояния, необходимо строительство новых очистных сооружений.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Каргасокское сельское поселение» ФИО6, действующий на основании доверенности от 10.01.2024, исковые требования не признал, указал, что очистные сооружения находятся в собственности поселения, но они переданы на праве хозяйственного ведения МУП Каргасокский «ТВК», поэтому обязанности по содержанию указанного имущества, его ремонту, реконструкции, в том числе и строительству новых очистных сооружений, должны быть возложены на указанное лицо, для исполнения решения суда по строительству новых очистных сооружений в местном бюджете должны быть предусмотрены соответствующие расходы на финансирование работ, но денежные средства отсутствуют.

Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещении хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды, а так же реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» все субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а так же в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании ч. 1, ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещаетсяосуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

Как следует из п. 98 СанПин 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водопользование, обязаны контролировать состав сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов

Согласно ч. 1 ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из положений ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Согласно п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 25.12.2018) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров судам необходимо учитывать, что правомочия унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении, определены статьями 294, 295 ГК.

Как следует из п. 2.2.7 Устава МУП Каргасокский «ТВК» в соответствии с основными задачами, стоящими перед ним, предприятие осуществляет следующие виды деятельности, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт наружных централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации.

Как следует из п. 5.2 Устава МУП Каргасокский «ТВК» имущество предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении муниципальной собственности за предприятием на праве хозяйственного ведения заключенного между администрацией Каргасокского сельского поселения и Предприятием. Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним муниципальным имуществом. Пределы прав Предприятия по распоряжению имуществом определены договорами о закреплении имущества.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальное образование «Каргасокское сельское поселение» является собственником канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120.

Деятельность по водоотведению на территории с. Каргасок осуществляет МУП Каргасокский «ТВК», которому на праве хозяйственного ведения переданы канализационные очистные сооружения, расположенные по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120 (инв. № 00000023), что подтверждается договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения № 62 от 01.01.2007 (далее - договор), дополнительным соглашением от 04.08.2012 к договору № 62 от 01.01.2007.

В соответствии с п. 2.1, п. 3.1 указанного договора имущество, закрепленное за предприятием, является собственностью муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», МУП Каргасокский «ТВК» вовремя и за свой счет обязано производить текущий и капитальный ремонт закрепленного на праве хозяйственного ведения имущества.

Как следует из справки главного бухгалтера МУП Каргасокский «ТВК», на балансе МУП Каргасокский «ТВК» по состоянию на 27.11.2023 числится объект основных средств «Очистные сооружения», год выпуска 1993, дата ввода в эксплуатацию 1993, износ составляет 49,7 %, которые переданы на баланс МУП Каргасокский «ТВК» согласно договору № 62 от 01.01.2007 учредителем предприятия - МО «Каргасокское сельское поселение». С момента поступления на баланс и по настоящее время (27.11.2023) не производились затраты на модернизацию, ремонт данного объекта из собственных средств предприятия ввиду отсутствия финансовой возможности. Денежные средства в виде субсидий на данные цели из бюджета также не выделялись.

Решением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 20.08.2018 МУП Каргасокский «ТВК» предоставлен в использование водный объект – р. Обь для сброса сточных вод.

Водоотведение сточных вод после их очистки и обеззараживания осуществляется через выпуск, расположенный на левом берегу р. Обь в 0,2 км от северной границы с. Каргасок.

Решением Каргасокского районного суда Томской области от 23.07.2021 на МУП Каргасокский «ТВК» возложена обязанность по приведению показателей качества сточных вод, сбрасываемых в р. Обь в соответствии с рассчитанными МУП Каргасокский «ТВК» нормативами допустимых сбросов в водный объект. Указанным решением установлено, что МУП Каргасокский «ТВК» в связи с выпуском предприятием сточных вод в р. Обь, поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта.

Нарушения требований водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды создают угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования Каргасокского сельского поселения, поскольку действующие очистные сооружения не справляются с утилизацией возросшего объема нечистот, образуемых на территории Каргасокского сельского поселения, чем нарушаются гарантированные законодательством Российской Федерации права неопределенного округа лиц на благоприятную окружающую среду.

Прокурором Каргасокского района Томской области 20.03.2023 в адрес главы Каргасокского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений водного законодательства выразившегося в неисполнении надлежащим образом возложенных законом обязанностей по организации водоснабжения и (или) водоотведения, поскольку действующие очистные сооружения не справляются с утилизацией возросшего объема нечистот образуемых на территории Каргасокского сельского поселения.

Как следует из ответа и.о. Главы Каргасокского сельского поселения от 27.11.2023 на представление прокурора, в настоящее время имеется необходимость осуществить либо строительство новых очистных сооружений, либо реконструкцию существующих очистных сооружений либо проектирование и строительство сливной станции для приема хозяйственно-бытовых сточных вод, поступающих от ассенизаторских машин, для разбавления стоков водой в пропорции 1:3, что обеспечит более низкую концентрацию загрязняющих веществ в поступающих на очистку стоках и тем самым приведет к более эффективной очистке сточных вод и снижению концентрации загрязняющих веществ в стоках, сбрасываемых в р. Обь.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

На основании ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из ч. 1, ч. 2 ст 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

На основании п. 11 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Как следует из ст. 1 Устава муниципального образования «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» (далее – Устав) наименование муниципального образования - Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области.

Согласно ст. 2 Устава структуру органов местного самоуправления Каргасокского сельского поселения составляют: 1) Совет Каргасокского сельского поселения - представительный орган муниципального образования Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области, 2) Глава Каргасокского сельского поселения - Глава муниципального образования Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области, который одновременно является председателем Совета Каргасокского сельского поселения и возглавляющий Администрацию Каргасокского сельского поселения 3) Администрация Каргасокского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 27 Устава Каргасокского сельского поселения Администрация Каргасокского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области.

Как следует из ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 30 Устава, администрация Каргасокского сельского поселения осуществляет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленные статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Исполнение обязанностей МО «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» относится к полномочиям администрации, являющейся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Каргасокского сельское поселение Каргасокского района Томской области».

Учитывая, что канализационные очистные сооружения по адресу: с. Каргасок, ул. Учебная, 120, находятся в собственности муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», к полномочиям которого относится организация водоотведения на территории сельского поселения, суд полагает, что муниципальное образование «Каргасокское сельское поселение», является надлежащим лицом, на которое подлежит возложению обязанность по строительству и введению в эксплуатацию новых очистных сооружений.

Сам по себе факт передачи имущества в хозяйственное ведение МУП Каргасокский «ТВК» не освобождает ответчика в лице администрации поселения от обязанности осуществления контроля за состоянием и возможностью использования данного имущества по его целевому назначению и обеспечения выполнения на территории соответствующего муниципального образования вопросов местного значения, что прямо вытекает из компетенции и полномочий данного исполнительно-распорядительного органа указанных в Уставе.

Ответчик в лице МУП Каргасокский «ТВК» не является собственником очистных сооружений, эксплуатирует указанные очистные сооружения на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения № 62 от 01.01.2007 и дополнительных соглашений к нему, условия которого не предусматривают строительство новых очистных сооружений, в этой связи, законных оснований для возложения на МУП Каргасокский «ТВК» обязанностей по строительству новых очистных сооружений, не усматривается.

Учитывая изложенное, доводы представителя администрации МО «Каргасокское сельское поселение» о том, что обязанности по строительству новых очистных сооружений подлежат возложению на МУП Каргасокский «ТВК», суд оценивает критически.

Доводы представителя администрации МО «Каргасокское сельское поселение» об отсутствии в бюджете поселения денежных средств в необходимых для исполнения обязанностей объёмах, суд не может признать состоятельными и влекущими возможность освобождения данного ответчика от исполнения полномочий относящихся к его компетенции.

Оценивая все исследованные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования прокурора о возложении обязанности построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в соответствии с требованиями СанПин и Водного кодекса РФ, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении ответчика МО «Каргасокское сельское поселение» в лице администрации поселения.

Согласно положениям ч.1 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанное в исковом заявлении прокурора требование об установлении срока исполнения решения суда, учитывая отсутствие обоснованных возражений со стороны ответчиков и необходимость обеспечения разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Каргасокского района Томской области к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения, к муниципальному образованию «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области» о возложении обязанностей, удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Каргасокское сельское поселение Каргасокского района Томской области», ОГРН: 1057000434765, ИНН: 7006006435, построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в соответствии с требованиями СанПин и Водного кодекса Российской Федерации в срок до 01 января 2028 г..

Исковые требования к Муниципальному унитарному предприятию Каргасокский «Тепловодоканал» Каргасокского сельского поселения оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Каргасокский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 22 февраля 2024 г..

Судья А.И. Потапов

2-37/2024 (2-411/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каргасокского района Томской области
Ответчики
Администрация Каргасокского сельского поселения
МУП Каргасокский "ТВК"
Суд
Каргасокский районный суд Томской области
Судья
Потапов Андрей Иванович
Дело на сайте суда
kargosoksky.tms.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Подготовка дела (собеседование)
24.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.02.2024Подготовка дела (собеседование)
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее