Дело № 2а-231/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гудермес, ЧР 27 марта 2019 года
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи - Ибрагимова А.И.,
с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики - ФИО2,
при секретаре - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-231/2019 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,
установил:
<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства о противодействии коррупции, обосновав его следующими доводами.
Во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции при принятии и реализации муниципальных программ в названной сфере, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией сельского поселения.
Согласно п. 38 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №-ФЭ) наряду с другими вопросами местного значения поселения, в компетенцию органов местного самоуправления сельских поселений входит осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона №-ФЭ установлено, что по вопросам местного значения муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления должны приниматься муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №-Ф3) органы местного самоуправления осуществляют деятельность по предупреждению коррупции.
Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ определены основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, основывающиеся на приоритетном применении мер по предупреждению мер по предупреждению коррупции и комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 считает данное бездействие незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск.
Административный ответчик - глава администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил, его явка не признана обязательной.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Руководствуясь положениями указанной нормы закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должен утверждаться решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Между тем установлено, что администрацией Ново-Энгенойского сельского поселения до настоящего времени не разработана и не принята муниципальная программа, а также план по противодействию коррупции на 2019 год, несмотря на внесенное ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района представление об устранении нарушений закона.
Соответственно, отсутствие вышеуказанных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, позволяющих создать механизмы внедрения профилактических мер, а также рычагов воздействия на субъекты профилактики, создает в поселении благоприятные условия для совершения правонарушений (преступлений) и коррупционных проявлений в различных сферах деятельности.
Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, незаконным и необоснованным.
Довод прокурора, что администрация муниципального образования <адрес> проявляет бездействие, противоречащее федеральному законодательству, подлежащее устранению, суд считает обоснованным и законным, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
1. Административное исковое заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.
2. Признать незаконным бездействие администрации Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований законодательства о противодействии коррупции.
3. Обязать администрацию Ново-Энгенойского сельского поселения Гудермесского муниципального района устранить допущенные нарушения действующего законодательства: путем разработки и принятия муниципальной программы, а также плана по противодействию коррупции на 2019 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республике через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: -подпись-
Копия верна:
Судья Гудермесского
городского суда ЧР: А.И. Ибрагимов