УИД № Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08.12.2020 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой О.О.,
при секретаре Грязиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № по городу Москве и Московской области о признании отказа незаконным, включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
21.11.2019 года ФИО2 обратился в ГУ – УПФ РФ № по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п.п. 2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в чем ему отказано в связи с отсутствием права на указанный вид пенсии.
ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ – УПФ РФ № по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении пенсии незаконным, назначении досрочной страховой пенсии по старости по Списку№2.
Определением суда от 04.12.2020 года сторона ответчика ГУ – УПФ РФ № по г. Москве и Московской области заменена в порядке процессуального правопреемства на ГУ – ГУ ПФР № по г. Москве и Московской области.
В судебном заседании истец Корнилов В.В. исковые требования поддержал и пояснил, что 21.11.2019 года он обратился в ГУ – УПФ РФ № по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако согласно заключению по документам пенсионного дела от 16.12.2019 года в назначении пенсии ему отказано. По результатам документальной проверки в специальный стаж не зачтен период его работы с 24.12.1982 года по 31.05.1998 года шофером Хотьковского завода теплоизоляционных материалов ввиду отсутствия должности шофера, водителя, машиниста гудронатора в Списке №2. С отказом ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области истец не согласен, поскольку в период с 24.12.1982 года по 31.05.1998 года он работал в должности шофера, однако фактически выполнял работу машиниста автогудронатора при перевозке битума от нефтеперегонного завода до Хотьковского завода теплоизоляционных материалов и слив битума в присутствии битумщика в специальную емкость для хранения, что соответствует трудовым функциям шофера битумовоза. Характер и условия работы в должности шофера битумовоза идентичны характеру и условиям работы машиниста автогудронатора при перевозке битума. Трудовые функции были связаны с транспортировкой жидкого битума в базу хранилища и к участкам дорожных работ. В связи с работой в особо тяжелых условиях труда работодателем предоставлялись льготы: выдавалось молоко, спецодежда, выплачивалась повышенная заработная плата. В трудовую книжку работодателем внесена запись, что в указанный период истец работал в должности шофера. Между тем, в спорный период он выполнял обязанности машиниста битумно-плавильной установки, которые связаны с эксплуатацией стационарного автогудронатора. Истец полагает, что выполняемая им работа в спорный период полностью соответствует работе, которая дает право для зачета в льготный стаж по Списку№2, в связи с чем просил суд признать отказ ГУ-УПФ РФ № по г.Москве и Московской области в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, обязать ответчика засчитать в льготный стаж период работы истца с 24.12.1982 года по 31.05.1998 года и назначить ему досрочно страховую пенсию по п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения 21.11.2019 года.
Представитель ответчика ГУ – ГУ УПФР РФ № по г.Москве и Московской области по доверенности Александрова О.И. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Также пояснила, что 21.11.2019 года Корнилов В.В. обратился в ГУ-УПФ РФ № по г. Москве и Московской области за назначением досрочной страховой пенсии по старости (Список 2). Специалистами Управления на основании представленных документов проведена проверка факта работы истца в тяжелых условиях труда, в связи с чем, из специального стажа исключен период работы с 24.12.1982 года по 31.05.1998 года в должности шофера Хотьковского завода теплоизоляционных материалов. Согласно справке, имеющейся в пенсионном отказном деле истца, по приказам и расчетным ведомостям Корнилов В.В. значился как шофер, водитель, но по факту он занимался перевозом битума на специальной машине битумовозов от нефтеперегонного завода до Хотьковского завода теплоизоляционных материалов, однако документы, подтверждающие закрепление за Корниловым В.В. автогудронатора, битумовоза не представлены. В иске просила отказать.
Представитель третьего лица ОАО «Теплоизолит» по доверенности Ильина Н.Е. в судебное заседание явилась, представила письменный отзыв на иск. Исковые требования Корнилова В.В. поддержала в полном объеме. В обоснование своих доводов пояснила, что Корнилов В.В. действительно работал на спецмашине автогудронатора и занимался перевозом битума для производственных нужд. Данный факт подтверждают частично сохранившиеся путевые листы за период с 24.12.1982 года по 31.05.1998 года, представленные ею в дело. Также пояснила, что работодателем истцу выдавалось молоко в соответствии с Перечнем профессий и рабочих ИТР, по 0,5 л/смену, выдавались талоны на спецпитание. Также Корнилов В.В. получал спецодежду как шофер (машинист) автогудронатора согласно нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты по Хотьковскому заводу теплоизоляционных материалов. За работу в тяжелых условиях труда Корнилову В.В. выплачивалась надбавка к заработной плате, что подтверждается табелями. Исковые требования Корнилова В.В. просила удовлетворить.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей Чернявского В.А., Захарова А.Г., исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям
Статья 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списком №2 производств, работ, профессий и должностей и показателей с тяжелыми и вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173, предусмотрены «асфальтобетонщики, автогудронаторщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики, операторы, гудронаторы, форсунщики.
Согласно Постановлению Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, которым утверждены Списки №1 и № 2 производств, работ, профессий и должностей.. . на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии, право на получение досрочной трудовой пенсии имеют машинисты автогудронатора (Раздел XXVII, шифр 2290000а-13511).
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 года №537 предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10. При этом, время выполнявшихся до 01.01.1992 года работ, предусмотренных Списком №2, производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №2 от 26.01.1991 года.
Истец утверждает, что в спорный период работы, исключенный ответчиком из подсчета специального стажа, он был занят на работах с тяжелыми условиями труда в должности машиниста автогудронатора полный рабочий день.
Из справок, выданных ОАО «Теплоизолит» (л.д.15, 16, 27, 50), усматривается, что Корнилов В.В. действительно работал на Хотьковском заводе теплоизоляционных материалов: с 24.12.1982 года принят в транспортный цех на должность шофера 3 класса; 31.05.1998 года уволен по собственному желанию. В расчетных ведомостях за 1982-1989 годы Корнилов В.В. числится как шофер и водитель. Согласно частично сохранившимся путевым листам Корнилов В.В. занимался перевозом битума на спецмашине битумовоз. В его трудовые функции входили следующие обязанности: транспортировка битума от нефтеперегонного завода до Хотьковского завода теплоизоляционных материалов и слив, в присутствии битумщика (на основании Инструкции №142 для шофера битумовоза), в специальную емкость для хранения битума, что соответствует трудовым функциям А/01.2 (Выполнение работ по транспортировке битуминозных вяжущих материалов на прицепном и полуприцепном автогудронаторе) и А/03.2 (Выполнение ежесменного и периодического технического обслуживания, подготовка к ежесменному хранению прицепного и полуприцепного автогудронатора) профстандарта 16.100 «Машинист автогудронатора».
В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС), выпуск №3, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 года №243, раздел ЕТКС «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» предусмотрена должность-машинист автогудронатора. Согласно Списку №2 Постановления Кабинета Министров СССР №10 от 26.10.1991 года «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют машинисты-автогудронаторы (п.2290000а-13511.).
В материалы гражданского дела также представлена Инструкция для шофера битумовоза от 28.08.1992 года, утвержденная Главным инженером Хотьковского завода теплоизоляционных материалов, из которой следует, что к работе шофера битумовоза могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительное обучение по специальной программе, имеющие удостоверение, устанавливающее их квалификацию. Ежегодно шофер битумовоза проходит проверку знаний по технике безопасности в комиссии предприятия. Битумовоз должен быть оборудован необходимыми контрольно-измерительными приборами. Расплавленная битумная мастика имеет высокую температуру (16-200гр.по Цельсию) неосторожное обращение может привести к тяжелым ожогам тела. Шофер битумовоза должен знать свойства битумной мастики, бензина, антифриза и способы оказания первой помощи при ожогах битумной мастики и легковоспламеняющимися веществами. Во избежание ожогов горячей битумной мастикой шофер битумовоза обязан носить на работе спецодежду, спецобувь, брезентовые рукавицы, краги и наладонные подкладки. Шофер битумовоза обязан знать и выполнять правила безопасности обращения с мастикой, а также основные требования правил противопожарной безопасности и уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях (л.д.38-41).
Суду на обозрение представлены путевые листы грузового автомобиля, копии которых приобщены в дело, из которых усматривается, что Корнилов В.В. осуществлял рейсы с выездом из битумного цеха по маршруту Москва-Хотьково (л.д.37, 63-82).
Также Корнилову для работы на битумовозе выдавалась спецодежда в соответствии с нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты по Хотьковскому заводу теплоизоляционных материалов (л.д.51-52), истец обеспечивался спецпитанием (л.д.53-57).
В спорные периоды он имел повышенную заработную плату, что связано с особым (сложным и опасным) характером условий труда, на что указывают выданные справки-расчеты (л.д.28-29).
Допрошенные в судебном заседании свидетели Чернявский В.А. и Захаров А.Г., согласно трудовым книжкам которых они также работали в спорные периоды в Хотьковском заводе теплоизоляционных материалов (л.д.83-88), пояснили, что знают Корнилова В.В. по совместной работе на Хотьковском заводе теплоизоляционных материалов в период с 1982 года по 1998 год. Подтвердили, что Корнилов В.В. работал в должности шофера битумовоза, фактически выполнял работу машиниста автогудронатора полный рабочий день. За работу в тяжелых условиях труда работодателем предоставлялись льготы: выдавалось молоко, талоны на спецпитание, спецодежда, надбавка к заработной плате.
У суда нет оснований сомневаться в показаниях свидетелей, поскольку они являются последовательными и не противоречат материалам настоящего гражданского дела. Перед допросом свидетели предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным засчитать в специальный стаж истца ФИО2 период работы с 24.12.1982 года по 31.05.1989 года в должности машиниста автогудронатора ОАО «Теплоизолит» и назначить Корнилову В.В. досрочную страховую пенсию по п.п.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003 года с даты обращения – 21.11.2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ – ░░░ ░░ № ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░ ░░░ ░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░№2 ░░░░░░ ░░░░░░: ░ 24.12.1982 ░░░░ ░░ 31.05.1998 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░.2 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 21.11.2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.12.2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░