Решение по делу № 5-2418/2020 от 15.12.2020

Дело № 5-2418/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 декабря 2020 года г. Аксай

Суд в составе председательствующего единолично судьи Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Трансстроймеханизация», юридический адрес: ..., ОГРН ..., ИНН/КПП ...,

у с т а н о в и л:

15 декабря 2020 года в Аксайский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2020 года, составленный заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Новочеркасску, Аксайскому, Багаевскому, Весёловскому районам Ростовской области Фоменкео И.А.

Согласно представленного материала, при осуществлении/рассмотрении материала проверки прокуратуры Аксайского района от 30.11.2020г. установлено следующее. 06.10.2020г., 15.10.2020г. прокуратурой Аксайского района проведены проверки соблюдения требований санитарного законодательства условий труда работников организации питания ООО «Трансстроймеханизация» по адресу: Ростовская область, Аксайский район, 1038км автомобильной дороги М-4 «Дон». В столовой для сотрудников ООО «Трансстроймеханизация» выявлено нарушения действующего законодательства, а именно: объемно-планировочные решения не обеспечивают соблюдение поточности технологических операций, допускается перекрест сырой и готовой продукции, обработка сырья, изготовление готовой продукции, изготовление мучных кондитерских изделий осуществляется в одном помещении, при этом отдельные зоны для первичной обработки сырья с учетом соблюдения принципа поточности не выделены; не созданы условия для первичной обработки овощей, мяса, птицы, рыбы: специально оборудованные цеха отсутствуют, отсутствуют моечные раковины с подводкой горячей и холодной воды, подключением к централизованным сетям водоснабжения и канализации, что не соответствует требованиям п.п. 5.1, 8.1, 8.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – СП 2.3.6.1079-01). Не выделен стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой пищи, что не соответствует требованиям п.8.9 СП 2.3.6.1079-01. Не созданы условия для мытья столовых приборов (ложки, вилки), моечные ванны отсутствуют, что не соответствует требованиям п.6.11 СП 2.3.6.1079-01. Участок по порционированию готовых блюд не оборудован бактерицидной лампой, что не соответствует требованиям п.5.9 СП 2.3.6.1079-01. Не представлены протоколы лабораторных испытаний качества воды, используемой для мытья посуды, инвентаря, приготовления пищи в соответчики с требованиями п.3.2 СП 2.3.6.1079-01.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- уведомлением прокуратуры Аксайского района о направлении материалов проверки по факту выявленных нарушений требований санитарного законодательства условий труда работающих организации общественного питания в деятельности ООО «Трансстроймеханизация» на имя начальника отдела Управления Роспотребнадзора по г.Новочеркасску, Аксайскому, Багаевскому, Весёловскому районам Ростовской области;

- лабораторными испытаниями от 21, 22.10.2020г.;

- протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020г.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Новочеркасску, Аксайскому, Багаевскому, Весёловскому районам Ростовской области Москаленко В.А. подтвердил факт выявления в ходе проверки деятельности ООО «Трансстроймеханизация» указанных в протоколе нарушений, просил суд приостановить деятельность предприятия до устранения выявленных нарушений.

Представитель ООО «Трансстроймеханизация» - по доверенности Бевза С.И. вину общества в совершении правонарушения признал частично, предоставив объяснения правовой позиции. В случае признания общества виновным в совершении правонарушения, просил применить минимальную санкцию ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, судья считает, что действия ООО «Трансстроймеханизация» квалифицированы правильно по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу статьи 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

В статье 11 Закона N 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.3.6.1079-01 и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Представителем ООО «Трансстроймеханизация» не опровергнуты факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе проверки, более того, они подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, подтверждающих наличие в действиях ООО «Трансстроймеханизация» состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос об ответственности ООО «Трансстроймеханизация» за совершенное правонарушение и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения и полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности столовой для сотрудников ООО «Трансстроймеханизация», расположенной по адресу: Ростовская область, Аксайский район, 1038км автомобильной дороги М-4 «Дон», на 14 суток, поскольку несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований может повлечь возникновение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Принимая решение о сроке административного приостановления деятельности, судья исходит из реальной возможности ООО «Трансстроймеханизация» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Трансстроймеханизация», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой для сотрудников ООО «Трансстроймеханизация», расположенной по адресу: Ростовская область, Аксайский район, 1038км автомобильной дороги М-4 «Дон», сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Срок наказания исчислять с 29 декабря 2020 года.

Разъяснить ООО «Трансстроймеханизация положения ч. 3 ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возможности досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.

При исполнении постановления об административном приостановлении деятельности произвести действия и применить другие меры, исключающие возможность нахождения в помещении столовой ООО «Трансстроймеханизация, за исключением мер, которые могут повлечь необратимые последствия для сохранности объекта, а также предусмотреть доступ людей в помещение предприятия для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения судебному приставу-исполнителю Аксайского районного отдела УФССП по Ростовской области.

Копии постановления в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения направить представителю юридического лица и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Аксайский районный суд Ростовской области.

Судья

5-2418/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Трансстроймеханизация"
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Шегидевич Екатерина Юрьевна
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2021Сдача материалов дела в архив
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее