Решение по делу № 2а-1037/2021 от 28.06.2021

Дело № 2а-1037/2021 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

29 июля 2021 г. п.Медведево

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Ильина Е.В.,

при секретаре судебного заседания Ермолаевой Н.Ю.,

с участием помощника прокурора Медведевского района Назарова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Медведевского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Медведевского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Медведевский районный суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением о признании информации о приобретении банковских карт для последующего осуществления незаконных финансовых операций (обналичивания денежных средств, (отмывания) доходов, полученных преступным путем и др.), размещенной на Интернет-страницах: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе мониторинга сети «Интернет», выявлены ресурсы, на которых неустановленными лицами предлагается приобрести банковские карты для последующего осуществления финансовых операций (обналичивания денежных средств, (отмывания) доходов, полученных преступным путем), размещенные на Интернет-страницах: <данные изъяты> Вход на указанные страницы свободный, не требует предварительной регистрации и введения пароля.Поскольку указанная информация создает условия к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, прокурор обратился в суд с заявленными требованиями.

Помощник прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Назаров А.А., исковые требования поддержал, по доводам указанным в иске.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явились, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв, в котором Управление не возражает против удовлетворения заявленных требования.

В соответствии с положениями ч.9 ст.96, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Назарова А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9 Закона № 149-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»под доходами, полученными преступным путем, понимается денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления.

Согласно указанной правовой норме под легализацией доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, т.е. совершение действий с доходами, полученными от незаконной деятельности таким образом, чтобы источники этих доходов казались законными, а равно действий, направленных на сокрытие незаконного происхождения таких доходов.

Статьей 174 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Данное преступление посягает на установленный порядок осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности в Российской Федерации

Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. №32«О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» разъясняет, что для целей статей 174 и 174.1 УК РФ под финансовыми операциями могут пониматься любые операции с денежными средствами (наличные и безналичные расчеты, кассовые операции, перевод или размен денежных средств, обмен одной валюты на другую и т.п.). К сделкам как признаку указанных преступлений могут быть отнесены действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а равно на создание видимости возникновения или перехода гражданских прав и обязанностей. При этом, по смыслу закона, указанные финансовые операции и сделки заведомо для виновного маскируют связь легализуемого имущества с преступным источником его происхождения (основным преступлением).

Согласно п.10 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. №32 исходя из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года и пункта 1 статьи 9 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансированиитерроризма от 16 мая 2005 года под целью придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем (в результате совершения преступления), как обязательным признаком составов преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ, следует понимать сокрытие преступного происхождения, местонахождения, размещения, движения имущества или прав на него. Данная цель может быть установлена на основании фактических обстоятельств дела, указывающих на характер совершенных финансовых операций или сделок, а также иных сопряженных с ними действий виновного лица и его соучастников, направленных на сокрытие факта преступного приобретения имущества и обеспечение возможности его свободного оборота. Такая цель может проявляться, в частности,в совершении финансовых операций или сделок по обналичиванию денежных средств, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), в том числе с использованием расчетных счетов фирм-"однодневок" или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении соответствующих денежных средств.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовые операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе перевод или размен денежных средств, обмен одной валюты на другую и т.п., заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом,запрещены.

Как следует из представленных материалов и установлено судом, в ходе проведенного прокуратурой Медведевского района мониторинга установлено, что на <данные изъяты> в сети «Интернет» размещена информация о приобретении банковских карт для последующего осуществления финансовых операций (обналичивания денежных средств, (отмывания) доходов, полученных преступным путем).

Согласно актам осмотра Интернет-ресурса от <...> года доступ на указанные страницы в сети «Интернет» является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, текст индексируется поисковыми машинами.

Учитывая вышеизложенные положения закона, сведения, размещенные на указанных страницах в сети «Интернет», вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости их использования, не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг граждан к совершению преступлений, способствует их совершению.

Кроме того, предоставление доступа пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации об оказании услуг по обналичиванию денежных средств, а именно: приобретению банковских карт для последующего осуществления финансовых операций (обналичивания денежных средств, (отмывания) доходов, полученных преступным путем), а предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

Установление данного факта является достаточным основанием для признания информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной информацией к распространению на территории Российской Федерации.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской федерации.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, в связи, с чем после вступления в законную силу копия решения подлежит направлению в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (... вУправление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (...

Руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет <данные изъяты>,запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения указателя страниц сайтовhttps://seoxa.club/; https://antimigalki.pro/, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.В. Ильин

2а-1037/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Медведевского района РМЭ
Другие
Роскомнадзор
Управление Роскомнадзора по РМЭ
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Ильин Евгений Васильевич
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее