Дело №2А-1109/2020 УИД 24RS0040-01-2020-000591-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17» февраля 2020 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при секретаре судебного заседания Даяновой Г.Р.,
с участием помощника прокурора Романовой Ю.Ю.,
представителя административного истца Идрисова С.М.,
административного ответчика Пастуханова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Пастуханову А.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный ответчик ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Пастуханова А.Ю., указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик приговором Абанского районного суда Красноярского края от 12.08.2009 осужден по п. «а» ч.3 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 13 лет 03 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания 15.08.2007 года. Пастуханов А.Ю. освобождается из мест лишения свободы 18.05.2020 года, после освобождения убывает по адресу: Красноярский край, <адрес>. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление. 27.12.2018 административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания допустил 29 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые административным истцом (начальником отряда, начальником учреждения) были наложены взыскания, в настоящее время 6 взысканий являются действующими. Имеет 4 поощрения. Административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор на три года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 4 раза в месяц.
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю Идрисов С.М. в судебном заседании административный иск поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Пастуханов А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, полагая, что срок административного надзора три года будет являться чрезмерным.
Оценив доводы сторон, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Пастуханов А.Ю. осужден, с учетом постановления о приведение в соответствие приговоров с действующим уголовным законодательством от 10.01.2017:
- приговором Абанского районного суда Красноярского края от 03.08.2007 по ч.1 ст.158, ч.1 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении;
- приговором мирового судьи судебного участка №40 в г. Канске Красноярского края от 21.04.2008 по ч.1 ст.158 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено 3 года 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима;
- приговором Каннского районного суда Красноярского края от 30.07.2008 по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено 11 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима;
- приговором Абанского районного суда Красноярского края от 03.07.2009 по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 12 лет 1 месяц лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима;
- приговором Абанского районного суда Красноярского края от 12.08.2009 по п. «а» ч.3 ст.158. п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на 13 лет с отбыванием его в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания 15.08.2007 года.
Осужденный отбывает наказание по вышеуказанному приговору суда в виде лишения свободы в ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 17.05.2010 года, куда прибыл из ИК-17.
Пастуханов А.Ю. освобождается из мест лишения свободы 18.05.2020 года, после освобождения убывает по адресу: Красноярский край, <адрес>
Согласно справке о поощрениях и взысканиях в отношении Пастуханова А.Ю., за время отбытия наказания на него налагалось 29 взысканий, 6 из которых я настоящее время являются действующими. Пастуханов А.Ю. имеет 4 поощрения за добросовестный труд.
Постановлением начальника ИУ от 27.12.2018 Пастуханов А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По месту отбывания наказания Пастуханов А.Ю. характеризуется удовлетворительно: проявил стремление за период отбывания наказания к получению специальностей стропальщика, электромонтера, электросварщика, рамщика, оператора ЭВМ и подсобного рабочего. Обучался в ПУ-280 при учреждении ИК-15, к учебе относится удовлетворительно, занятий не пропускал. С 17.06.2016 был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение, где трудоустроен, к труду относится в соответствии с требованиями УИК РФ. В работах по благоустройству ИУ участвует.
В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст. 162 УК РФ, за совершение которого осужден административный ответчик, относится к категории особо тяжких.
Как указывалось выше, Пастуханов А.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в период отбывания наказания допускал нарушения ПВР ИУ.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что имеются основания для установления в отношении Пастуханова А.Ю. административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные требования закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении Пастуханова А.Ю. административного надзора на срок три года, при этом учитывая данные о личности Пастуханова А.Ю., характер преступления и при каких обстоятельствах оно было совершено.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым установить в отношении Пастуханова А.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полагая, что установление четырех явок будет являться излишним.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, характеризующие Пастуханова А.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23 час. до 06 часов следующего дня.
Суд, устанавливая административному ответчику данные ограничения, полагает, что они будет способствовать недопущению совершения Пастухановым А.Ю. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░. ░░ 06 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.