Решение от 15.01.2019 по делу № 5-29/2019 от 13.12.2018

№ 5-29/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дальнегорск                                                                15 января 2019 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Дальнегорское АТП»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Дальнегорска по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе антитеррористической защищенности и транспортной безопасности. В ходе проверки 12.11.2018 г. в адрес директора ООО «Дальнегорское АТП» направлено требование о предоставлении информации и документов в указанной сфере со сроком 19 11.2018 г.

13.11.2018 г. указанное требование поступило адресату нарочно, однако к означенному в нем сроку соответствующая информация и документы в прокуратуру города Дальнегорска не поступила. Таким образом, требование от 12.11.2018 г. не исполнено в полном объеме.

Таким образом, ООО «Дальнегорское АТП» не исполнило законные требования прокурора от 12.11.2018 г., чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В связи с изложенным в отношении ООО «Дальнегорское АТП» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «Дальнегорское АТП» - директор ООО «Дальнегорское АТП» Ткачев С.С. в судебном заседании признал факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Просил назначить наказание в виде предупреждения с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество является субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Помощник прокурора г. Дальнегорска Лукишин А.И. в судебном заседании не возражал, против применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначения Обществу наказания в виде предупреждения.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее по тексту - Федеральный закон «О прокуратуре РФ») прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно статье 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1. 22, 27, 30 и 33 этого Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как установлено статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение заколов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствам, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки к другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе антитеррористической защищенности и транспортной безопасности. В ходе проверки 12.11.2018 в адрес директора ООО «Дальнегорское АТП» направлено требование о предоставлении информации и документов в указанной сфере со сроком      19.11.2018 г.

13.11.2018 г. указанное требование поступило адресату нарочно, однако к означенному в нем сроку соответствующая информация и документы в прокуратуру города Дальнегорска не поступила. Таким образом, требование от 12.11.2018 г. не исполнено в полном объеме.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ООО «Дальнегорское АТП» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, является административным правонарушением.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных и юридических лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

Вина ООО «Дальнегорское АТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ выражается в форме прямого умысла и подтверждается требованием о предоставлении информации и документов от 12.11.2018г. (л.д. 18-21), копией выписки из книги учета исходящей корреспонденции (л.д. 22), копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2018г. (л.д. 1-4), копией Выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 5-17), копией уведомления о вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 27.11.2018г. (л.д. 23) оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Дальнегорское АТП» были приняты все зависящие от него меры для предоставления запрашиваемых должностным лицом информации и документов, либо решался вопрос о конкретизации истребуемых сведений и увеличения срока для их предоставления.

При этом возможность для предоставления запрашиваемых документов у ООО «Дальнегорское АТП» имелась, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по предоставлению данных сведений или уведомлению прокурора о невозможности их представления. Достоверных и допустимых доказательств обратного ООО «Дальнегорское АТП» суду не представило.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Дальнегорское АТП» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административное наказание.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания, принимаю во внимание что ООО «Дальнегорское АТП» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, а также то, что согласно материалам дела в действиях Общества отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно справки за подписью директора ООО «Дальнегорское АТП» Ткачева С.С., Общество с ограниченной ответственностью «Дальнегорское АТП является субъектом малого предпринимательства.

Согласно материалов административного дела, совершенное Обществом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, причинение имущественного ущерба, сведения о привлечении ООО «Дальнегорское АТП» к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО «Дальнегорское АТП» административное наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░

5-29/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Дальнегорское автотранспортное предприятие"
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Кухта Александр Владимирович
Дело на сайте суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
13.12.2018Передача дела судье
14.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2019Рассмотрение дела по существу
15.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее