Дело № 2-3621/2023
УИД-59RS0001-01-2023-003647-61
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2023 года город Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Хусаиновой О.В.,
при секретаре Тарасовой А.Э.,
с участием представителей истца ФИО3, действующего на основании доверенности от Дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к индивидуальному предпринимателю Белорусову А. П. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий противоправными и их прекращении,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Белорусову А. П. о признании действий ответчика, выразившихся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действий по продаже товара с незарегистрированными кодами идентификации противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, возложении на ответчика обязанности прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать продажу товара с незарегистрированными кодами идентификации, в десятидневный срок с момента вступления в силу решения довести информацию о решении до сведения потребителей через средства массовой информации.
В обоснование требований указано, что в отношении индивидуального предпринимателя Белорусову А. П. на основании ст. 74 Федерального закона РФ от 31.07.2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет ...») Дата было проведено мероприятие - наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №) (далее - Правила маркировки обувных товаров). В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения при реализации ИП Белорусову А. П. обувных товаров, а именно: Дата, Дата, Дата и в другие даты. Так, например, товар со средством (кодом) идентификации ... который не зарегистрирован в ГИС МТ «Честный знак», был реализован (продан) ИП Белорусову А. П. Дата 14:08, что подтверждается чеком 977№, по адресу: Адрес. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от Дата №. Вышеуказанные факты нарушают пп. «д» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от Дата №; п.п. 22, 53, 54, 55 Правил маркировки обувных товаров. В связи с нарушением обязательных требований Управлением Роспотребнадзора по Адрес ИП Белорусову А. П. Дата было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных пп. «д» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от Дата №; п.п. 22, 53, 54, 55 Правил маркировки обувных товаров. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от Дата было направлено ИП Белорусову А. П. заказным почтовым отправлением (трек №) по адресу регистрации: 614031, Адрес. Почтовое отправление ответчиком не получено, по истечении срока хранения Дата отправлено обратно отправителю (Управлению). Также предостережение было размещено в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (... ПМ №), что в силу ст. 21 Закона № 248-ФЗ от Дата свидетельствует об информированности контролируемого лица о вынесенном предостережении. Кроме того, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 1278 от Дата было направлено ИП Белорусову А. П. по адресу: ... (указан ИП Белорусову А. П. в ГИС МТ «Честный знак»). Возражение на предостережение в порядке, установленном п. 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от Дата №) в Управление от ИП Белорусову А. П. не поступало. Реализация (продажа) товара, маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак» не допускается. Фактически в действиях ИП Белорусову А. П. ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения в виде «Продажа товара с незарегистрированными КИ» - ГИС МТ «Честный знак» зафиксировано около 107 отклонений. Действия ИП Белорусову А. П. образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу Дата проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022- 2023 году запрещено. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации обувных товаров, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей, Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю вынуждено прибегнуть к судебной защите. Ответчик в течение длительного времени осуществляет продажу товаров с нарушением обязательных требований, тем самым создает опасность причинения вреда гражданам - потребителям.
Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований ст. 167 и ст. 233 ГПК РФ.
Согласно ст. 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения, судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта «О гражданских и политических правах», гарантирующей равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке заочного производства.
В силу ст. 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с абзацем 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей) государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322.
В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Обязанность продавца (изготовителя) предоставлять необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), реализуемых им товаров, а также сведений о технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, установлена положениями статей 8, 10 Закона о защите прав потребителей, а также Правилами продажи отдельных видом товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 указанного технического регламента при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Судом установлено, что ответчик Белорусову А. П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП №), основным видом деятельности является торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах, дополнительные виды деятельности: торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями; торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами: торговля оптовая неспециализированная; торговля розничная в неспециализированных магазинах; торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах; торговля розничными лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах; торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах; торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков; аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 23-24).
В 2023 в отношении ИП Белорусову А. П. проведены контрольно-надзорные мероприятия, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований были выявлены неоднократные отклонения при реализации обувных товаров ИП Белорусову А. П.: продажа товара со средством (кодом) идентификации, который не зарегистрирован в ГИС МТ «Честный знак», продажа товара со средством (кодом) идентификации, выданным для остатков продукции, что подтверждается Актом № по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия от Дата (л.д. 8).
На основании проведенных мероприятий в отношении ИП Белорусову А. П. вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата № (л.д. 10-11), разъяснено право на подачу возражений в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №).
Возражений со стороны ответчика не поступало, иного материалы дела не содержат.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (далее - Правила № 860).
Подпунктом «д» пункта 2 Правил № 860 установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Пунктом 2(1) Правил № 860 установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами при наличии по состоянию на 1 марта 2023 г. нереализованных остатков обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г. и зарегистрированных в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга в соответствии с подпунктом «б» пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок по 31 марта 2023 г. включительно осуществляют регистрацию остатков обувных товаров в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга и представляют сведения в соответствии с подпунктом «а» пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также осуществляют их перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII Правил, утвержденных настоящим постановлением. В случае если участник оборота обувных товаров в срок по 31 марта 2023 г. включительно не осуществит перемаркировку остатков обувных товаров в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, коды маркировки таких обувных товаров аннулируются с 1 апреля 2023 г.
В силу пункта 22 Правил № 860, ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота обувных товаров, представляющие информацию.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 34 Правил № 860, для регистрации обувных товаров в подсистеме национального каталога маркированных товаров заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:
а) в отношении обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки: код товара (при наличии); модель производителя; страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (может не указываться заявителем в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза); вид обуви; вид материала, использованного для изготовления верха обуви; вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви; вид материала, использованного для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров; цвет; размер в штихмассовой системе; наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме); 4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры товара); вид документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа (при наличии требований о подтверждении соответствия товара);
б) в отношении обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская, а также обувь, которая не может быть идентифицирована как мужская или женская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).
Средство идентификации обувных товаров наносится на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от Дата N 509-ст и введенного в действие с Дата (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008) (пункт 37 Правил №).
Пунктом 53 Правил № 860 установлено, что производители обувных товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), формируют и передают в информационную систему мониторинга уведомление о вводе обувных товаров в оборот, содержащее следующие сведения: а) дата производства; б) идентификационный номер налогоплательщика производителя обувных товаров; в) 10-значный код товарной номенклатуры маркированных обувных товаров; г) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки; д) тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство); е) идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя (в случае контрактного производства); ж) вид документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии), номер и дата документа (при наличии требований о подтверждении соответствия товара).
Участники оборота обувных товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках комиссионной торговли, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), формируют и передают в информационную систему мониторинга уведомление о вводе обувных товаров в оборот, содержащее следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров, осуществляющего указанный оборот; б) код идентификации (п. 54 Правил №).
Согласно п. 55 Правил № участники оборота обувных товаров, осуществляющие ввоз обувных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, после прохождения таможенных процедур до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), формируют и передают в информационную систему мониторинга уведомление о вводе обувных товаров в оборот, содержащее следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика импортера; код идентификации или код идентификации транспортной упаковки товара или агрегированный таможенный код; дата регистрации таможенной декларации на товары; регистрационный номер таможенной декларации на товары. В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта участники оборота обувных товаров указывают в декларации на товары коды идентификации товара, или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от Дата N 257. Агрегированный таможенный код формируется оператором информационной системы мониторинга по заявке импортера, в которой указываются сведения в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил.
Таким образом, не допускается реализация (продажа) товара, маркировка средствами идентификации которого обязательна, без получения кода идентификации и его внесения в систему ГИС МТ «Честный знак».
Реализация ответчиком товара с нарушением обязательных требований нарушает права неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможности правильного выбора товаров. Суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении в полном объеме.
Допущенное ответчиком нарушение прав неограниченного круга потребителей подлежит устранению путем возложения на ответчика обязанности не допускать продажу товара с незарегистрированными кодами идентификации.
В соответствии со статьей 46 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении иска общественного объединения потребителей в защиту неопределенного круга лиц, суд обязывает правонарушителя довести в установленной судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Таким образом, на ответчика необходимо возложить обязанность довести до сведения потребителей решение суда (содержание настоящего решения или его мотивировочную и резолютивную части) в течение 10 дней с момента вступления его в законную силу через средства массовой информации или иным общедоступным образом, в том числе, путем размещения в местах общего пользования. Оснований для возложения такой обязанности до вступления решения суда в законную силу суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
С ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ,
решил:
Признать действия индивидуального предпринимателя Белорусову А. П. (ИНН ... выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по продаже товара с незарегистрированными кодами идентификации противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Возложить на индивидуального предпринимателя Белорусову А. П. (ИНН ...) обязанность прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать продажу товара с незарегистрированными кодами идентификации.
Возложить на индивидуального предпринимателя Белорусову А. П. (ИНН ...) обязанность довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу через любые средства массовой информации или иным общедоступным образом, в том числе, путем размещения в местах общего пользования.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Белорусову А. П. (ИНН ...) в доход бюджета муниципального образования город Пермь государственную пошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
...
...
Судья О.В.Хусаинова
...
...