Решение по делу № 2-17/2017 (2-623/2016;) от 05.12.2016

Дело № 2-17/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2017 года с. Ключи

    Ключевский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Кирилловой В.Р., при секретаре Батрак А.А., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации Зеленополянского сельсовета <адрес> о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии,

установил:

    Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Марковского сельсовета <адрес> о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии, указав, что ей назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы Марковского сельсовета <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ доплата к пенсии не производится, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 109 299 рублей 47 копеек, которую истец просила взыскать с ответчика.

    В ходе подготовки к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Зеленополянского сельсовета <адрес>.

    В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении иска настаивала, пояснила, что иск предъявлен к администрации Зеленополянского сельсовета <адрес>, администрация Марковского сельсовета, в настоящее время ликвидирована и в качестве ответчика в иске указана ошибочно. Суду пояснила, что согласно Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования Марковский сельсовет <адрес>, размер ее пенсии за выслугу лет устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости. Марковский сельсовет в настоящее время объединен с Зеленополянским сельсоветом, который является его правопреемником. Ранее задолженность по доплате взыскивалась по решению суда.

Представитель ответчика – администрации Зеленополянского сельсовета <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом, представили отзыв, в котором указали, что исковые требования не признают, поскольку данные выплаты являлись расходным обязательством Марковского сельсовета, деятельность которого прекращена, в Зеленополянском сельсовете положение о выплатах пенсионерам не принималось.

Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства:

ФИО1 приобрела право на пенсию за выслугу лет как лицо, занимавшее выборную муниципальную должность, и до февраля 2014 года получала такую пенсию в базовом размере страховой части трудовой пенсии по старости. Выплата пенсии являлась расходным обязательством муниципального образования Марковский сельсовет <адрес>.

31 декабря 2015 года администрация Марковского сельсовета прекратила свою деятельность как юридическое лицо вследствии реорганизации в форме присоединения на основании закона Алтайского края № 558 от 01.09.2014 г. «О преобразовании муниципальных и административно-территориальных образований Зеленополянский сельсовет Ключевского района Алтайского края и Марковский сельсовет Ключевского района». Правопреемником в результате реорганизации стал ответчик – администрация Зеленополянского сельсовета Ключевского района Алтайского края.

Согласно п. 2.2 ч. 2 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования Марковский сельсовет Ключевского района, принятого решением Марковского сельского Собрания депутатов Ключевского района Алтайского края № 123 от 25 августа 2011 года (далее Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет) размер пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лица, замещавшим должности муниципальной службы, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет составляет 45% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом общая сумма указанной частей пенсии по старости (инвалидности) и пенсия за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. В случае если размер пенсии за выслугу лет, исчисляемый по правилам, в настоящем пункте, меньше, чем размер базовой части трудовой пенсии по старости, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере базовой части вышеуказанной пенсии (л.д. 12).

    До настоящего времени в установленном законом порядке Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет незаконным не признано и не отменено.

Данные обстоятельства не отрицаются стороной ответчика и подтверждаются письменными доказательствами:

- Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (л.д.9-11);

- заключением и.о. прокурора ФИО3 данное решение соответствует действующему законодательству, коррупционных норм не установлено (л.д. 13;

- протоколами заседания комиссии по экономической эффективности деятельности администрация Марковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на которых в связи с изменением базовой части трудовой пенсии принимались решения о пересчете ФИО1 доплаты к пенсии, как лицу, занимавшему выборную муниципальную должность (л.д.80-85);

- решением Ключевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 к администрации Марковского сельсовета о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет (л.д. 14);

- выпиской из Единого государственного рееестра юридических лиц, подтверждающей сведения о реорганизации администрации Марковского сельсовета (л.д.72-75);

Проверив и оценив указанные доказательства каждое в отдельности и в совокупности, суд считает их установленными и доказанными.

Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно п. 26 абзаца 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" По смыслу пункта 1 статьи 58 ГК РФ при слиянии все права и обязанности каждого из участвующих в слиянии юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта и его содержания. Факт правопреемства может подтверждаться документом, выданным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица, созданного в результате слияния, в отношении прав и обязанностей юридических лиц, прекративших деятельность в результате слияния, и документами юридических лиц, прекративших деятельность в результате слияния, определяющими соответствующие права и обязанности, в отношении которых наступило правопреемство.

Равным образом согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого юридического лица в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта. Факт правопреемства может подтверждаться документом, выданным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ о реорганизации общества, к которому осуществлено присоединение, в отношении прав и обязанностей юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, и документами юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, определяющими соответствующие права и обязанности, в отношении которых наступило правопреемство.

В п. 1 статьи 5 закона Алтайского края № 558 от 01.09.2014 г. «О преобразовании муниципальных и административно-территориальных образований Зеленополянский сельсовет Ключевского района Алтайского края и Марковский сельсовет Ключевского района» установлено, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Зеленополянский сельсовет Ключевского района Алтайского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований Зеленополянский сельсовет Ключевского района Алтайского края и Марковский сельсовет Ключевского района Алтайского края в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Суд не может принять во внимание доводы ответчика о несогласии с иском, вследствие того, что выплата пенсии ФИО1 является расходным обязательством Марковского сельсовета, а его деятельность прекращена, поскольку эти доводы неоснованны на закон.

В силу прямого указания закона расходные обязательства муниципального образования Марковский сельсовет Ключевского района Алтайского края, прописанные в п.1.5 ст. 1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет стали расходными обязательствами муниципального образования Зеленополянского сельсовета Ключевского района Алтайского края.

Что касается ссылки на то, что в Зеленополянском сельсовете Ключевского района Алтайского края не принималось Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования, то суд отмечает, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Суду не представлено сведений о том, что ответчик изменял порядок и условия выплаты пенсии ФИО1

Размер задолженности судом проверен, он посчитан в размере фиксированной выплаты к страховой пенсии (аналога бывшего фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), которая с ДД.ММ.ГГГГ составила 3 910,34 рубля, с ДД.ММ.ГГГГ – 3 935,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ составила 4 383,59 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 558,93 рублей и задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 109 299 рублей 47 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с администрации Зеленополянского сельсовета <адрес> в пользу ФИО1 109 299 рублей 47 копеек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца через Ключевский районный суд.

Председательствующий: В.Р. Кириллова

2-17/2017 (2-623/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пичиненко Т.А.
Ответчики
Администрация МО Зеленополянский сельсовет Ключевского района Алтайского края
администрация Марковского сельсовета
Суд
Ключевский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
kluchevsky.alt.sudrf.ru
05.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2016Передача материалов судье
05.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2017Судебное заседание
16.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее