Решение по делу № 2-645/2020 от 05.06.2020

Дело № 2-645/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Ишим Тюменской области                                        26 августа 2020 года

Ишимский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,

с участием истца Мальцевой О.В. и её представителя Степановой Е.С.,

при секретаре Чалковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцевой О.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и назначить пенсию,

установил:

Мальцева О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и назначить страховую пенсию по старости.

Требования с учетом заявления об изменении исковых требований /л.д.132 том 1/ мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 года. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого льготного страхового стажа 30 лет. Ответчиком в льготный стаж истца не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственном унитарном предприятии Ямало-Ненецкого окружного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями и детей состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль» в <данные изъяты>; а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Федеральном государственном учреждении «Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» в <данные изъяты> С указанным решением истица не согласна. По своей организационно-правовой форме Центр реабилитации является федеральным бюджетным учреждением, по статусу относится к лечебно-профилактическим медицинским организациям, что подтверждается Единой номенклатурой медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 6 августа 2013 г. N 529н г. Москва (п. 1.17, п. 1.19). Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, основными видами деятельности указанных выше учреждений является медицинская деятельность, осуществление многопрофильной лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а поэтому по характеру работы соответствует Центрам профессиональной патологии, диагностическим, лечебной физкультуры и спортивной медицины; санаториям (курортам), поименованным в Списке 2002 года. Кроме того, в Списке для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 781, в перечне учреждений указаны центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе профессиональной патологии, медицинской профилактики, диагностический; федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (независимо от наименований). Истец просит возложить на ответчика обязанность включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и назначить пенсию.

В заявлении об уменьшении исковых требований не содержится требования о назначении страховой пенсии, вместе с тем заявлений об отказе от данного требования от истицы не поступало.

    В судебном заседании истец Мальцева О.В. и её представитель Степанова Е.С. требования о включении указанных в иске периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии поддержали по изложенным в иске основаниям. Требование о возложении обязанности назначить пенсию не поддержали, пояснив, что с учетом действующего законодательства при включении указанных периодов в соответствующий стаж пенсия истице еще не может быть назначена. Дополнительно представитель истца Степанова Е.С. пояснила, что работодатели, у которых протекали спорные периоды работы истицы, являются действующими, но по данным периодам в пенсионный орган они не отчитывались как по льготным. С требованием о предоставлении соответствующих сведений в Пенсионный фонд к работодателям истица не обращалась. День ДД.ММ.ГГГГ являлся у истицы днем административного отпуска без сохранения заработной платы.

    В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Ишиме Тюменской области (межрайонное) Федюкова Т.А. с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительно пояснила, что данные периоды имели место после постановки истицы на учет в пенсионном органе, однако работодатель не указал по ним о наличии особых условий труда, периоды учтены без кода особых условий. Из письменных возражений следует, что по имеющимся документам Мальцевой О.В. в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, действительно не включены указанные в иске периоды, так как организации, в которых протекала работа, не являются государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Льготный страховой стаж (ЛЕЧЕБГОР) истицы составляет 26 г. 00 м. 14 дн., в иске просят отказать /л.д. 63/.

    Представители третьих лиц ГБУ ЯНАО «РЦ «Большой Тараскуль» и ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Тараскуль» своих представителей в судебное заседание не направили, возражений по иску не представили, представитель ФБУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав участвующих по делу лиц, изучив представленные доказательства, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.

    По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мальцева О.В. обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной детальности по охране здоровья населения /л.д.64-66 том 1/.

    Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимого льготного страхового стажа 30 лет, в льготный стаж работы включены периоды продолжительностью 26 лет 0 месяцев 14 дней, не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственном унитарном предприятии Ямало-Ненецкого окружного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями и детей состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль» (далее ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль») в <данные изъяты>, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Федеральном государственном учреждении «Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» (далее ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль») в <данные изъяты>, так как организации не являются государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения /л.д.18-19 том 1/.

    Согласно записей в трудовой книжке /л.д.76-88 том 1/ и уточняющих справок в спорные периоды истица действительно работала:

в должности <данные изъяты> ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основному месту работы постоянно, полный рабочий день. ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в форме преобразования в Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Реабилитационный центр «Большой Тараскуль» /л.д.223 том 1/.

    с ДД.ММ.ГГГГ истица была принята на должность <данные изъяты> в ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль», затем временно неоднократно переводилась на работу <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по соглашению сторон, данный день /ДД.ММ.ГГГГ/ являлся днем отпуска без сохранения заработной платы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлялась на курсы повышении квалификации с сохранением заработной платы. ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» /л.д. 241-244 том 1/.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется к периодам работы истца :

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (пункт 8 раздела "наименование учреждений") перечислены центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований),                                  медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, гериатрический, диабетологический, наркологический реабилитационный, профессиональной патологии; медицинской профилактики, восстановительного лечения для детей; диагностический; консультативно-диагностический для детей; лечебной физкультуры и спортивной медицины а также, ряд иных профильных или по ведомственной принадлежности центров.

Наименование учреждения "центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" в данном списке отсутствует.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 сентября 1999 г. N 1066 к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, были отнесены, в частности, санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические (пункт 21 Списка, раздел "Наименование учреждений"), к должностям - должность медицинской сестры по массажу.

Аналогичное правовое регулирование было предусмотрено и пунктом 21 раздела "Наименования учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, действовавшего на время возникновения спорных отношений.

Из приведенных выше нормативных положений, регулирующих спорные отношения, следует, что с 1 ноября 1999 г. только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, с 1 ноября 1999 г. правовое регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников санаториев (курортов) стало предусматривать включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в том числе медицинских сестер в санаториях (курортах) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических больных. Работа по медицинским специальностям в санаториях (курортах) иных, помимо перечисленных в указанном перечне профилей, после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а именно после 1 ноября 1999 г., не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

При этом должности <данные изъяты> вышеуказанным Списком предусмотрены.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 декабря 2015 года N 2991-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству - трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (а с 1 января 2015 года страховой пенсии по старости) связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Судом исследованы представленные уставы ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» за период работы истца от 2003 года и новая редакция от марта 2010 года /л.д.4-12,13-24 том 2/, из которых следует, что предприятие является коммерческой организацией (пункт 1.3). Создано оно было в целях выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (п.2.1 устава 2003 года), в марте 2010 новая редакция устава предусматривает, что к целям деятельности помимо получения прибыли также отнесено проведений медико-социальной, психолого-социальной реабилитации и социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями и детям, состоящим на диспансерном учете, этапное восстановительное лечение, своевременная социальная адаптация к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. Медицинская деятельность являлась одним из видов деятельности предприятия, на что имелись лицензии /л.д. 136-153 том 1/.

Из представленных уставных документов ФБУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» и справки о переименованиях следует, что ранее организация именовалась Федеральное государственное учреждение «Санаторий Тараскуль» действовала на основании устава от августа 2001 года, в который впоследствии вносились изменения в связи со сменой наименования организации /л.д.60-82 том 2/: в 2002 году – в ФГУ «Центр санаторной реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации», в 2003 году – в ФГУ «Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль», в 2011 году – в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Тараскуль» /л.д. 163 том 1/.

Согласно уставу данное учреждение является некоммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Фонда социального страхования РФ, основной задачей его деятельности является удовлетворение общественных потребностей в санаторно-курортном лечении, оздоровлении, медицинской и социальной реабилитации граждан на основе наиболее полного и рационального использования природных факторов Учреждения.

Из Устава ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль», а также выданных лицензий /л.д.27-59 том 2/ следует, что организация осуществляет в том числе следующие виды деятельности: организация и осуществление лечения больных, в том числе санаторно-курортного, с заболеваниями: нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, гинекологическими, проведение профилактики заболеваний, диагностики с целью уточнения показаний для лечения, проведение медицинской и социальной реабилитации больных и инвалидов, в том числе: пострадавших от ряда заболеваний, в том числе профессиональных, несчастных случаев на производстве, то есть осуществляет многопрофильную деятельность.

Центры, осуществляющие многопрофильную лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не поименованы в пункте 8 вышеуказанного Списка от 29 октября 2002 г. N 781.

Суду также представлены должностные инструкции Мальцевой О.В. из ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» /л.д.224-229 том 1/ и ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» /л.д.199-213 том 1/.

Изучив представленные доказательства, суд полагает, что организации, в которых протекала работа истицы в спорный период, не отнесены к указанным в п.8 и п. 21 вышеуказанного Списка от 29 октября 2002 г. N 781, учитывая в том числе и то, что ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» создан был как санаторное учреждение. Материалы дела не содержат сведений о том, что в данном учреждении имелись профильные отделения согласно п.21 вышеуказанного Списка от 29 октября 2002 г. N 781, кроме того истица в таких отделениях в данному учреждении не работала.

Само по себе наличие у организации лицензии на осуществление определенных видов деятельности свидетельствует только о праве на осуществление данной деятельности.

ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» находится в ведомственном подчинении Фонда социального страхования Российской Федерации, который не является органом государственной власти, а является государственным финансово - кредитным учреждением Российской Федерации согласно Указу Президента РФ от 07.08.1992 N 822 (ред. от 05.08.1995) "О Фонде социального страхования Российской Федерации".

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшим на момент возникновения спорных отношений) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

С позиции Гражданского кодекса Российской Федерации в ныне действующей редакции, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (абзац первый пункта 1 статьи 123.21), тогда как государственные и муниципальные унитарные предприятия отнесены к коммерческим организациям (статья 113 ГК РФ).

ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» по своей организационно-правовой форме являлся в период работы там истицы коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Выполнение истицей работы <данные изъяты> само по себе не свидетельствует о праве работника на льготное пенсионное обеспечение с учетом вышеприведенных положений законодательства.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

По делу установлено, что в системе обязательного пенсионного страхования истица зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ /л.д.103- 110 том 1/, при этом сведения о спорных периодах работы, имевших место после регистрации, указаны без кода особых условий, то есть работодателями информация о работе в спорные периоды предоставлялась на общих основаниях, выписка из индивидуального лицевого счета истца не содержит сведений о праве истца на досрочную пенсию в спорные периоды.

При подаче сведений в пенсионный орган спорный период работы в ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль» и ФГУ ЦР ФСС РФ «Тараскуль» страхователями указывался без кода льготы для досрочного назначения пенсии. Таким образом, действующие работодатели льготный характер работы истца не подтвердили, что также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о включении спорных периодов работы в льготный стаж. Каких-либо требований к указанным организациям о предоставлении соответствующих сведений в пенсионный орган об особых условиях работы истца в указанные периоды не заявлялось, доказательства обратному отсутствуют.

Требование о назначении пенсии стороной истца в судебном заседании не поддержано, в заявлении об уменьшении требований оно не содержится, но и отказа от него не поступало. По данному требованию, учитывая, что судом спорные периоды работы истицы в льготный стаж не включаются, то оснований для возложения обязанности по назначению пенсии на ответчика не имеется.

Кроме того согласно части 1.1 ст. 30 указанного Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 7 к указанному Федеральному закону №400-ФЗ при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ она может быть назначена не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

При этом согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Учитывая в совокупности приведенные положения законодательства медицинским работникам, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут 30-летний стаж лечебной деятельности, страховая пенсия по старости может быть назначена ранее чем через 24 месяца, установленных приложением 7, но не более чем на 6 месяцев.

Учитывая изложенное, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.

     Руководствуясь ст. ст. 39, 56, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Мальцевой О.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ишиме Тюменской области (межрайонное) отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2020 года.

Председательствующий                /подпись/        Т.С.Турсукова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-645/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мальцева Ольга Владимировна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Ишиме Тюм. обл. (межрайонное)
Другие
Степанова Елена Степановна
ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль"
ГБУ ЯНАО "РЦ "Большой Тараскуль"
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Турсукова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
ishimskygor.tum.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Подготовка дела (собеседование)
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее