Решение по делу № 2-1153/2020 от 28.01.2020

Дело № 2-1153/2020 25RS0029-01-2020-000584-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2020 года

Уссурийский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Сабуровой О.А.,

при секретаре Бормотко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности определить схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения Уссурийской городской прокуратурой проверки в деятельности ответчика выявлены нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. На территории УГО не определена схема размещения мест (площадок) накопления ТКО, что в соответствии с п.п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, ст. 8 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ отнесено к вопросам местного значения городского округа. Размещение объектов накопления ТБО возможно в соответствии с утвержденной территориальной схемой в области обращения с такими отходами, которая разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования. По факту не определения органами местного самоуправления схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ДД.ММ.ГГ. в адрес главы УГО внесено представление об устранении нарушений закона, вместе с тем, до настоящего времени такая схема не определена. Закрепление указанных полномочий предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку. Не исполнение ответчиком законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами влечет нарушение прав не определенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, гарантированных Конституцией РФ. С учетом изложенного, просил возложить на ответчика обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании помощник Уссурийского городского прокурора Юрышев С.С. на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском была не согласна по доводам ранее представленного отзыва на иск. Не отрицала, что схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов не определена, поскольку обязанность по разработке указанной схемы появилась в связи с внесением изменений в ФЗ № 89. На разработку схемы необходимо достаточное количество времени. В настоящее время проведены торги, заключен муниципальный контракт с ООО «XXXX» для оцифровки города и конструирования его в 3D модель, после чего только будут определяться места расположения накопления ТКО. Заявленных в иске трех месяцев для выполнения спорных работ будет недостаточно, поскольку для заключения одного контракта в рамках ФЗ № 44 необходимо два месяца, в данной части решение будет являться не исполнимым. Просила предоставить шесть месяцев для исполнения решения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Уссурийской городской прокуратурой была проведена проверка деятельности Администрации Уссурийского городского в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, по результатам которой было вынесено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГ. XXXX.

Так, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО), размещенном на официальном сайте Администрации Уссурийского городского округа (adm-ussurisk.ru) на странице МКУ УГО «Управление благоустройства» в разделе «подведомственные учреждения» не содержатся в полном объеме сведения, установленные Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Кроме того, по состоянию на текущий период ответчиком не принято ни одного решения о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, муниципальными программами мероприятия по созданию указанных мест не предусмотрены.

На территории УГО имеются дома, собственники в которых не определили способ управления многоквартирным домом.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории УГО до настоящего времени не определена.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель, сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов потребления и производства, соблюдению нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В силу частей 1 и 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

При этом в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 (далее - Постановление).

В соответствии с п. 3 Постановления места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 15,16 Постановления, в соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест I площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ до настоящего времени на территории Уссурийского городского округа схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не разработана, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Неисполнение ответчиком полномочий по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО влечет образование свалочных очагов на территории района, загрязнение твердыми коммунальными отходами, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории населенного пункта, но и других лиц по той или иной причине находящихся на данной территории.

При таких обстоятельствах, иск Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности определить схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов - подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь подлежащей применению нормой процессуального права, с учетом характера и объема подлежащих выполнению обязанностей, временных затрат на проведение предусмотренных законом процедур, необходимых ответчику для исполнения судебного акта, суд соглашается с предложенным представителем ответчика шестимесячным сроком для устранения выявленных нарушений. Данный срок, по мнению суда, будет являться разумным и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

Определяя срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд также и учитывает то, что обязанность ответчика по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, возникла с 01.01.2019г., то есть с момента начала действия ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ в новой редакции, однако до настоящего времени схема не определена, при этом каких-либо объективных причин, препятствующих до настоящего времени исполнить данную обязанность, по делу не установлено.

По изложенному, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Уссурийского городского прокурора - удовлетворить.

Возложить на Администрацию Уссурийского городского округа обязанности определить схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Сабурова

Мотивированное решение изготовлено 24 марта 2020 года.

2-1153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Администрация УГО
Уссурийский городской прокурор
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Сабурова Ольга Александровна
Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Подготовка дела (собеседование)
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее