Дело № 12-581/18
РЕШЕНРР•
28 августа 2018 года г. Владивосток
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Владивостока Олесик Рћ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Краевого государственного учреждения здравоохранения «Пожарская центральная районная больница» РЅР° постановление <данные изъяты> РРђР— ЦАФАП РІ ОДД Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё <данные изъяты> РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
постановлением <данные изъяты> РРђР— ЦАФАП РІ ОДД Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё <данные изъяты> государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пожарская центральная районная больница» <данные изъяты> как собственник (владелец) транспортного средства <данные изъяты> автомобиля СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи, государственный регистрационный знак <данные изъяты> признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 СЂСѓР±.
Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что учреждение является государственной медицинской организацией. В момент фиксации административного правонарушения <данные изъяты> бригадой скорой медицинской помощи осуществлялась экстренная медицинская эвакуация тяжело больногос острым инфарктом миокарда в региональный сосудистый центр <данные изъяты>,и водитель имел право отступить от Правил дорожного движения, что не противоречит п. 3.1 ст. 3 ПДД РФ. Одновременно ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В судебное заседание законный представитель и защитникКГБУЗ «Пожарская ЦРБ» не явились, представили уточнения к жалобе с приложенными к ним доказательствами.
Представитель ЦАФАП РІ ОДД Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё <данные изъяты> уведомленный надлежащим образом, также РЅРµ явился РІ судебное заседание, представил сообщение, что жалоба РЅР° оспариваемое постановление РѕС‚ КГБУЗ «Пожарская ЦРБ РЅРµ поступала, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем направить решение РїРѕ результатам ее рассмотрения РЅРµ представляется возможным.
С учетом изложенного, делорассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рё представленные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
По смыслу закона, в силу ст. 30.6 КоАП РФ, до рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и вынесении решения по существу жалобы, судом разрешаются заявленные ходатайства.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока ее подачи по уважительной причине, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу.
Согласно представленным доказательствам, оспариваемое постановление вынесено <данные изъяты> принято <данные изъяты> Рё передано РІ отдел доставки <данные изъяты> Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° хранения <данные изъяты> возвращено отправителю, однако РєРѕРіРґР° РёРј получено, сведений РЅРµ имеется. РљРѕРїРёСЏ конверта также РЅРµ представлена РїРѕ запросу. После получения информации Рѕ возбуждении исполнительного производства законный представитель юридического лица обратился РІ ЦАФАП Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё <данные изъяты> жалобой РЅР° постановление РѕС‚ <данные изъяты> Рё ходатайством Рѕ восстановлении процессуального СЃСЂРѕРєР°, после чего, РЅРµ получив какого-либо решения, <данные изъяты> направилжалобу СЃ одноименным ходатайством <данные изъяты> РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ признает причины РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° уважительными, Рё считает необходимым его восстановить.
Как следует РёР· материалов дела, постановлением <данные изъяты> РРђР— ЦАФАП РІ ОДД Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 СЂСѓР±. Р·Р° то, что <данные изъяты> водитель, управляя транспортным средством <данные изъяты> автомобилем СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи, государственный регистрационный знак <данные изъяты> собственником которого является названное медицинское учреждение, двигался СЃРѕ скоростью 84 РєРј/С‡ РїСЂРё разрешенной 60 РєРј/С‡ РЅР° данном участке РґРѕСЂРѕРіРё, чем превысил максимально разрешенную РЅР° данном участке скорость РЅР° 24 РєРј/С‡. Данное правонарушение было зафиксировано специальным техническим средством, работающим РІ автоматическом режиме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно п.п. «б» п. 3 Указа Президента РФ от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»,устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются, в частности, транспортные средства скорой медицинской помощи, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Р’ соответствии СЃ Рї. 2 Рнструкции Рѕ выдаче разрешений РЅР° установку РЅР° транспортные средства устройств для подачи специальных световых Рё звуковых сигналов, утвержденной Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 31.03.2014 в„– 194, выдача разрешений РЅР° установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего Рё красного цветов) Рё звуковых сигналов осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) РІ свидетельство Рѕ регистрации транспортного средства уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.
Согласно п. 3.1. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, «Пожарская центральна районная больница» является Краевым государственным бюджетным учреждением и осуществляет медицинскую деятельность, оказывая, в том числе, скорую медицинскую помощь. Согласно свидетельству о регистрации автомобиль с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> является автомобилем скорой медицинской помощи, на котором установлены маячки синего цвета, оборудован звуковым сигналом при наличии специальных цветографических схем на наружной его поверхности, и который используется для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Данный факт подтверждается и фотографией в оспариваемом постановлении, на которой отчетливо виден автомобиль скорой медицинской помощи с нанесенными специальными цветографическими схемами на наружной его поверхности <данные изъяты> и самим постановлением.
В момент фотофиксации указанное транспортное средство осуществляло служебное задание, в связи с чем могло отступить от требований Правил дорожного движения в части соблюдения скоростного режима (п. 3.1 ПДД РФ), что подтверждается Картой вызова скорой медицинской помощи <данные изъяты> Журналом записи вызова скорой медицинской помощи <данные изъяты> Заданием водителю, а также его объяснениями и объяснениями фельдшера <данные изъяты>
При этом должностное лицо, принимая оспариваемое решение, не было лишено возможности, установив на фотофиксации автомобиль скорой медицинской помощи с нанесенными специальными цветографическими схемами на наружной его поверхности, обратиться к дополнительным фото или видеоматериалам, с целью установления работы спецсигналов в момент совершения административного правонарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что материалами дела подтверждается РґРѕРІРѕРґ жалобы заявителя Рѕ том, что РІ момент фиксации административного правонарушения <данные изъяты> бригадой СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи осуществлялась транспортировка тяжело больного РІ лечебное учреждение, Рё водитель имел право отступить РѕС‚ Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, что РЅРµ противоречит Рї. 3.1 данных Правил.РџСЂРё таких обстоятельствах, РІ действиях <данные изъяты> «Пожарская ЦРБ» состав административного правонарушения предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, отсутствует.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9, 24.5 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу <данные изъяты> «Пожарская центральная районная больница» <данные изъяты> удовлетворить.
Постановление <данные изъяты> РРђР— ЦАФАП РІ ОДД Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <данные изъяты> РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 12.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении <данные изъяты> «Пожарская центральная районная больница» отменить, производство РїРѕ делу прекратить РїРѕ Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после провозглашения.
Судья О.В. Олесик