Решение по делу № 5-45/2024 от 04.10.2024

Дело № 5-45/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2024 года                                                                г. Котельниково

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области по адресу: ул. Ленина д. 5 в городе Котельниково Волгоградской области дело об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Котельниково, ул. Гагарина, д. 48, ИНН 3413006240, ОГРН 1023405973172,

установил:

03 октября 2024 года государственным инспектором Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области по пожарному надзору Губкиным Д.А. в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому в 15 часов 00 минут 25 сентября 2024 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» расположенной по адресу: <адрес> на предмет исполнения предписания от 17 июня 2024 года № 2406/036-34/108-В/ПИВ, со сроком исполнения до 09 сентября 2024 года, выявлены факты нарушений обязательных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: по адресу <адрес>.

В соответствии со статьёй 38 № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций) юридическое лицо ГБУЗ Котельниковская ЦРБ», расположенное по вышеуказанному адресу, допустило нарушения обязательных требований пожарной безопасности Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР № 1479); Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (далее ФЗ № 69) «О пожарной безопасности», что свидетельствует о невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. При этом ранее ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» было подвергнуто административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» 03 октября 2024 года был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» ФИО2 пояснил, что предписание в настоящий момент исполнено частично, просил уменьшить штраф до минимального размера.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», прихожу к следующему.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно статье 20 данного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Требованиями статьи 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу статьи 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 17 июня 2024 года при проведении проверки государственным инспектором Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области по пожарному надзору в ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» выявлены, в частности, следующие нарушения пожарной безопасности, а именно:

1) Допускается размещение в коридорах, проходах расположение огнетушителей без специальных подставок из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание (Пункт 409 Правил. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации»);

2) На объекте отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в отношении объекта защиты (Пункт 392 Правил. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации»);

3) На объекте защиты здания участковой больницы отсутствует исполнительная документация на автоматическую установку пожарной сигнализации (Пункт 54 Правил, Прочее абзац 3. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации»);

4) Отсутствуют знаки ПБ, обозначающие в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы (Пункт 36 Правил. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации»);

5) Здание участковой больницы не обеспечено средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее одного средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (Пункт 6 Правил. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации»);

6) Не предоставлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (Пункт 17(1) Правил, Прочее абзац 1. Постановление Правительства Российской Федерации 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской федерации»).

По результатам выявленных нарушений пожарной безопасности, 17 июня 2024 года ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» было выдано предписание № 2406/036-34/108-В/ПИВ о необходимости устранения выявленных вышеуказанных нарушений до 09 сентября 2024 года.

Также за вышеуказанные нарушения в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 123 Котельниковского судебного района Волгоградской области от 10 июля 2024 года ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей. Постановление вступило в законную силу, штраф оплачен.

25 сентября 2024 года государственным инспектором Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов Волгоградской области ФИО4, на основании решения о проведении внепланового инспекционного визита №2409/036-34/169-В/РВП от 23 сентября 2024 года произведен визит в ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ», по адресу: <адрес>, в целях контроля за исполнением предписания №2406/036-34/108-В/ПИВ от 17.06.2024 года, о чем был составлен соответствующий акт.

Из акта инспекционного визита внепланового -В/АВП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» не выполнило в установленный срок законное предписание -В/ПИВ от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя ОНД и ПР по Котельниковскому, Октябрьскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ ФИО3, об устранении нарушений требований пожарной безопасности в отношении зданий и помещений, расположенных по адресу: по адресу <адрес>, срок устранения которых установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Котельниковского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО4 в отношении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений при проведении проверки и составления протокола об административном правонарушении государственным инспектором Котельниковского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору не допущено.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, уведомлением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ -В/УВП, решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ -В/РВП, актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ -В/АВП, предписанием -/ПВПР) от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -В/ПИВ) от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -В/ПВП) от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в повторном невыполнении юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, то есть не было предпринято всех достаточных и необходимых мер к выполнению в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ законных предписаний дознавателя ОНД и ПР по Котельниковскому, Октябрьскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Срок привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности не истек.

Суд считает, что при назначении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» наказания в виде штрафа имеются основания для применения положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений ст. 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ», предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц, административные наказания в виде административного штрафа и тем самым ограничивая гарантированные Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В противном случае, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.01.2013 года № 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу ст. 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции РФ и противоречит общеправовому принципу справедливости.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что наложение на ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» минимального административного штрафа в сумме 150 000 рублей не отвечает целям административной ответственности, с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, являющегося социально значимым объектом, не соответствует принципу предупреждения совершения новых правонарушений, установленному в ст. 3.1 КоАП РФ, и будет являться таким существенным обременением, которое может привести к самым серьезным последствиям.

С учетом изложенного, при назначении ГБУЗ «Котельниковская ЦРБ» наказания суд считает разумным и справедливым снизить минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, ниже низшего предела, а именно до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 14, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Котельниковская ЦРБ», ИНН 3413006240, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в законную силу постановления на следующие реквизиты:

наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области (Главное управление МЧС России Волгоградской области, 04291783910),

ИНН - 3444118546, КПП - 344401001,

номер счета получателя платежа – 03100643000000012900 в отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград,

банковский счет – 40102810445370000021,

БИК - 011806101,

КБК - 17711601201010004140,

ОКТМО - 18624000,

наименование платежа - штраф по постановлению №5-45/2024,

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                         Л.И. Молодцова

5-45/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ "Котельниковская ЦРБ"
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
04.10.2024Передача дела судье
07.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.11.2024Рассмотрение дела по существу
15.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее