Дело № 2а-1388/2021                                    

УИД 33RS0008-01-2021-002831-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         27 августа 2021 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Забродченко Е.В.,

при секретаре                            Платоновой Я.А.,

с участием прокурора                        Сладкомедова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, администрации муниципального образования поселок Анопино Гусь-Хрустального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации МО Гусь-Хрустальный район, администрации МО п. Анопино Гусь-Хрустального района с административными исковыми требованиями, в которых просил признать бездействие административных ответчиков по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги: Гусь-Хрустальный район, МО п. Анопино, с. Вешки, ул. Школьная на всем протяжении, а также возложить на административных ответчиков обязанность привести указанный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, установив срок устранения нарушений 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в п. Анопино Гусь- Хрустального района, в ходе которой установлено, что в июне 2021 года ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» проведено обследование состояния дорожного покрытия автодорог в МО п. Анопино Гусь-Хрустального района, с. Вешки, по результатам которого установлено, что на участке автодороги по ул. Школьная имеются дефекты проезжей части в виде плавных вертикальных просадок дорожной конструкции, размеры которых превышают предельно допустимые нормы, установленные п. 5.2.4. «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. N 1245-ст).

Межрайонной прокуратурой внесены представления в администрации МО Гусь-Хрустальный район и МО п. Анопино об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель административного истца прокурор Сладкомедов А.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации МО Гусь-Хрустальный район в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также отзыв, в котором указали, что не имеют возражений относительно заявленных прокурором требований. Также указали, что между администрацией МО Гусь-Хрустальный район и администрацией МО п. Анопино 15.12.2020 г. заключено соглашение о передаче осуществления полномочий в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. По данному соглашению МО Анопино из бюджет муниципального района передано 922 570 руб. При этом финансовые средства на осуществление мероприятий в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог на 2021 г. распределены по муниципальным образованиям Гусь-Хрустального района в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО п. Анопино Гусь-Хрустального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, в котором также указали, что не возражают в удовлетворении заявленных прокурором требований, дополнительном отметив, что денежные средства запланированные на ремонт участков автомобильных дорог на 2021 г. распределены и израсходованы полностью, в настоящее время администрация МО п. Анопино не имеет финансовой возможности провести ремонт вышеуказанного участка автомобильной дороги в с. Вешки.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление в котором указали, что поддерживают заявленные требования прокурора в полном объеме, а также просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, представителей административных ответчиков администрации МО Гусь-Хрустальный район и администрации МО п. Анопино, а также заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный», извещенных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, поскольку их явка не была признана судом обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 35 Устава МО Гусь-Хрустальный район, принятым решением Совета народных депутатов от 28.06.2005 № 324 администрация Гусь- Хрустального района - исполнительно-распорядительный орган Гусь- Хрустального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации Гусь-Хрустального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Гусь-Хрустального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Между администрацией МО Гусь-Хрустальный район и администрацией МО п. Анопино заключено соглашение по передаче полномочий по решению вопросов в части содержания автомобильных дорог местного значения сельского поселения в соответствии с установленными законом требованиями на 2021 год.

Таким образом, на администрацию МО Гусь-Хрустальный район и администрацию МО п. Анопино возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию автомобильных дорог.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст (далее - ГОСТ) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В судебном заседании установлено, что на всем протяжении участка автомобильной дороги расположенной по адресу: Владимирская область,
Гусь-Хрустальный район, с. Вешки, ул. Школьная (от дома № 1 до дома № 19), имеются дефекты проезжей части в виде углублений с резко выраженными краями (отдельные выбоины), плавных вертикальных просадок дорожной конструкции, размеры которых превышают предельно допустимые нормы, установленные п. 5.2.4. ГОСТ, что подтверждается соответствующим актом от 22.06.2021 г., составленным инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» и фотографиями.

По факту данных нарушений Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура 23.06.2021 г. направила в адрес глав администраций МО Гусь-Хрустальный район и МО п. Анопино представление об их устранении.

Согласно ответу администрации МО Гусь-Хрустальный район на данное представление, главе администрации МО п. Анопино рекомендовано подготовить сметную документацию и вынести вопрос о ремонте вышеуказанной дороги на Совет народных депутатов при определении перечня автомобильных дорог, подлежащих ремонту в 2022 году. Также в данном ответе было отмечено, что в случае увеличения финансирования бюджета в текущем году в части дорожной деятельности, будет рассмотрен вопрос о выделении МО п. Анопино дополнительных финансовых ассигнований на проведение ремонта данной автомобильной дороги.

До настоящего времени приведенные нарушения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения административными ответчиками не устранены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В рамках соглашения по передаче полномочий по решению вопросов в части содержания автомобильных дорог местного значения сельского поселения на 2021 год, заключенного между административными ответчиками, денежные средства переданы из бюджета района в бюджет МО Анопино, при этом финансовые средства на осуществление мероприятий в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог на 2021 г. распределены муниципальным образованиям района в полном объеме, о чем администрацией МО Гусь-Хрустальный район указано в отзыве на административный иск.

При этом администрацией МО п. Анопино указано, что денежные средства запланированные на ремонт участков автомобильных дорог на 2021 г. распределены и израсходованы полностью.

Таким образом, выделение администрацией МО Гусь-Хрустальный район денежных средств в рамках приведенного соглашения, на ремонт вышеуказанного участка дороги, в настоящее время невозможно. В этой связи администрация МО Гусь-Хрустального района обоснованно указана прокурором в качестве административного соответчика по делу.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что административными ответчиками ненадлежащим образом исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения, а следовательно, имеет место незаконное бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние указанного участка дороги, что способствует созданию аварийной обстановки на нем и может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также согласие административных ответчиков с административным иском, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Заявленный прокурором срок, в течение которого административные ответчики обязаны устранить выявленные нарушения суд полагает разумным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 ░. № 1245-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░░    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.09.2021 ░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-1388/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)
Администрация МО Гусь-Хрустальный район
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Гусь-Хрустальный"
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Забродченко Е.В.
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее