Решение от 11.09.2024 по делу № 2-750/2024 от 25.07.2024

Дело

УИД 11RS0-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сурниной Т.А.,

при секретаре судебного заседания Алееве А.А.,

с участием представителя истца Ануфриева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

11 сентября 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Чумикановой А. А. к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда,

установил:

Чумиканова А.А. обратилась в суд с иском к администрации МР «Сыктывдинский» РК о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение на условиях найма специализированного жилищного фонда применительно к условиям соответствующего населенного пункта, площадью не менее установленной органом местного самоуправления по месту предоставляемого жилого помещения нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим нормам, в пределах территории МР «Сыктывдинский» как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взыскании судебных расходов.

Определением от 22.08.2024 судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Министерство образования и науки Республики Коми.

В судебном заседании представитель истца Чумикановой А.А. Ануфриев В.А. поддержал требования искового заявления в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что Чумикановой А.А. совместно с представителем администрации района осмотрена предполагаемая к предоставлению квартира, истец дала согласие на ее получение. Вместе с тем, администрация указала, что для предоставления истцу жилого помещения вне очереди необходимо решение суда.

Ответчик извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, в представленном отзыве на исковое заявление просил в иске отказать, поскольку Чумиканова А.А. состоит в списке на получение жилого помещения под номером 61, предоставление жилого помещения вне списка нарушит права иных граждан, включенных в список. Также ответчик возразил взысканию судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 18 300 руб., в связи с тем, что дело не относится к категории сложных, подготовка документов не требовала глубоких юридических познаний и больших временных затрат, составление искового заявления исключало для представителя какие-либо сложные расчеты или подсчеты при разрешении данного дела.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Республики Коми в судебное заседание не явился, представив отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что за Министерством закреплены полномочия по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Коми по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к указанной категории и достигли возраста 23 лет, в связи, с чем подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. По данным Министерства Чумиканова А.А. включена в указанный список постановлением администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми № 3/386 от 05.03.2020.

Третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №2-603/2016, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст. 8 названного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 названного Федерального закона. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями

На законодательном уровне закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при отсутствии закрепленного за ними на условиях договора социального найма, на праве собственности жилого помещения.

В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми, в том числе по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилыми помещениями в соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8, 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, (далее - список) и установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

В соответствии с под.3 п.1 ст.9 Закона Республики Коми № 115-РЗ (в редакции Закона Республики Коми от 30.12.2023 № 114-РЗ) с 01.02.2024 года контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Коми по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренных п.7 ст.1 Закона Республики Коми № 115-РЗ, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

Согласно ст.10 указанного закона финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в п. 1 ст. 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на муниципальное образование муниципального района «Сыктывдинский» в лице администрации муниципального района.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Чумиканова А.А., <дата> года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.05.2016 по делу № 2-603/2016 родители Чумикановой А.А.Баурова Ж.Н. и Чумиканов А.М. лишены родительских прав в отношении дочери.

Постановлением администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 05.03.2020 №3/386 Чумиканова А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Постановлением администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 19.04.2021 № 4/467, вынесенного по результатам заседания Комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Чумиканова А.А. исключена из списка в связи с наличием постоянной регистрации по месту жительства по адресу: Сыктывдинский <адрес>А.

Постановлением администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 01.06.2021 Чумиканова А.А. восстановлена в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда «Сыктывдинский» предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений с первоначальной датой постановки на учет – 05.03.2020.

Согласно сведениям администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми от 19.03.2024 № 515/565 по состоянию на 18.03.2024 Чумиканова А.А. состоит в Списке за номером 61, однако до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.

В соответствии с уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений Чумиканова А.А. жилья на праве собственности не имеет, также не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Чумиканова А.А., не имеющая в собственности или по договору найма жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенная на территории муниципального образования «Сыктывдинский» Республики Коми в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, имеет право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Необходимо отметить, что предоставление жилых помещений в соответствии с приведенными нормами законодательства носит обязательный характер. Действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не содержит условий об очередности предоставления жилых помещений, поэтому их предоставление лицам из категории детей-сирот должно осуществляться с момента возникновения соответствующего права, независимо от очередности и времени принятия на учет.

Принимая во внимание установленные по делу факты, учитывая объективную нуждаемость истца в жилом помещении, соответствие всем условиям для обеспечения его жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о возложении на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, в пределах территории муниципального района «Сыктывдинский» на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В силу ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. При отсутствии в Федеральном законе указания на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, специализированных жилых помещений в порядке очередности обращение Чумикановой А.А. в суд с настоящим иском не является злоупотреблением правом, не нарушает права иных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей, экспертов, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку исковые требования Чумикановой А.А. удовлетворены в полном объеме, суд на основании приведенных правовых норм, приходит к выводу о необходимости взыскания с администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики К. судебных расходов, понесенных Чумикановой А.А. по оплате услуг представителя в размере 18 000 руб., который суд находит разумным и справедливым, учитывая характер спора и категорию дела, объем нарушенного права, получившего защиту, объем выполненной представителем работы по настоящему делу, количество судебных заседаний, в которых принял участие представитель, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 1021100971352) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.09.2024.

2-750/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Чумиканова Арина Андреевна
Ответчики
Администрация МР "Сыктывдинский" Республики Коми
Другие
Ануфриев Василий Александрович
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК
Министерство образования Республики Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
25.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2024Судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее