Решение по делу № 5-238/2019 от 23.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Тульский                         23 декабря 2019 года

Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Панеш Хизир Асланович,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Кирьяковой Юлии Михайловны, рассмотрев материал в отношении Кирьяковой Юлии Михайловны, 13.09.1998 года рождения, уроженки Донецкой области Республики Украина, гражданки Республики Украина, неработающей, проживающей по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Каменномостский, пер. Южный, д. № 11, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23.12.2019 года в 09 час. 20 мин. в ходе проведения профилактических мероприятий в домовладении № 11 пер. Южный в пос. Каменномостьском Майкопского района выявлено, что Кирьякова Ю.М., являясь гражданином Республики Украина, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, то есть повторно в течении года не исполнила свои обязанности по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации.

Кирьякова Ю.М. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что русским языком владеет и не нуждается в услугах переводчика. Вину в совершении правонарушения признала и раскаялась в содеянном. Пояснила, что не смогла своевременно уведомить о своем проживании на территории Российской Федерации и оформить документы надлежащим образом, в связи с отсутствием денежных средств и и нахождения у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2018 года рождения. Ее ребенок Калюжная Анастасия Валерьевна родилась 01.02.2018 года в г. Майкоп Республики Адыгея РФ, отцом ей приходится гражданин РФ Калюжный Валерий Евгеньевич, 06.08.1999 года рождения.

Выслушав Кирьякову Ю.М., изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вина Кирьяковой Ю.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается объяснениями самой Кирьяковой Ю.М., данными в ходе судебного заседания, и ее письменными объяснениями, копией паспорта, справкой ОВМ ОМВД РФ по Майкопскому району, из которой следует, что обязательства по подачи уведомления о подтверждении своего проживания на территории РФ нарушены; протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017г.

Таким образом, совершенное Кирьяковой Ю.М. деяние, а именно нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в повторном в течении года не исполнении своих обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для освобождения Кирьяковой Ю.М. от административной ответственности, не имеется.

В совершении правонарушения Кирьякова Ю.М. раскаивается, имеет несовершеннолетнего ребенка, проживает с ребенком, что является смягчающими наказание обстоятельствами.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен в соответствии с положением части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из материалов дела, Кирьякова Ю.М. в 2016 году приехала в Российскую Федерацию, на территории РФ проживает с дочерью, которая является гражданкой РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российское Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административною ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве, об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003г. № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013г. № 1-П и др.).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Кирьяковой Ю.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания Кирьяковой Ю.М. следует исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Кирьяковой Ю.М. наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8 КоАП РФ и ст.ст. 5, 31,34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Республики Украина Кирьякову Юлию Михайловну, 13.09.1998 года рождения, уроженку Донецкой области Республики Украина, гражданку Республики Украина, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 (шести тысяч) рублей.

Штраф вносится на р/с 40101810803490010004, ИНН 0105020396, КПП 010501001, БИК 047908001, КБК 18811640000016020140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья ______________________

5-238/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Скрябинский Олег Николаевич
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Хизир Асланович
Статьи

20.1

Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
24.12.2019Передача дела судье
24.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2019Рассмотрение дела по существу
16.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее