Решение по делу № 2а-1721/2020 от 14.07.2020

Дело №2а-1721/2020

33RS0011-01-2020-002945-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 20 июля 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.

при секретаре Алфимовой Виктории Андреевне

с участием административного истца Кокуриной Светланы Вячеславовны,

ее представителя Петрунина Дмитрия Владимировича,

председателя конкурсной комиссии Шикина Михаила Юрьевича,

секретаря конкурсной комиссии Кашицына Сергея Владимировича,

представителя Совета народных депутатов города Коврова Ванюшиной Елены Валентиновны,

представителя администрации города Коврова Барановой Инессы Анатольевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кокуриной Светланы Вячеславовны о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Коврова, возложении обязанности допустить к участию во втором этапе конкурса,

установил:

Кокурина Светлана Вячеславовна обратилась в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Коврова, возложении обязанности допустить к участию во втором этапе конкурса.

В обоснование административного иска указала, что в мае 2020 года в городе Коврове объявлен конкурс на должность главы города. Она приняла решение участвовать в данном конкурсе и подала соответствующие документы. Конкурс проводится в 2 этапа. На первом этапе конкурсная комиссия проводит проверку соответствия поданных документов условиям конкурса и принимает решение о допуске ко второму этапу. На втором этапе конкурсная комиссия проводит собеседование с кандидатами, по результатам которого принимает решение о рекомендации на должность или отказе в рекомендации на должность. Выборы из числа рекомендованных кандидатур проводятся Советом народных депутатов города Коврова. Решением конкурсной комиссии от 10.07.2020 ей было отказано в допуске ко второму этапу. Таким образом, первоначально конкурсная комиссия ее допустила к участию, однако затем пересмотрела свое решение. Она с данным решением не согласна. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в стаж работы на руководящих должностях ей не включили период работы в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области». При этом конкурсная комиссия, не имея на то полномочий, направила запросы в отношении административного истца в учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, налоговую инспекцию, запросив сведения, относящиеся к персональным данным административного истца. Получив информацию о том, что в период работы в указанной некоммерческой организации административный истец получала пособие по безработице, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что стаж работы на руководящих должностях у административного истца не подтвержден, поэтому приняла решение о ее не допуске ко второму этапу конкурса. Однако она с этим не согласна. Она действительно работала в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области», что подтверждается копиями трудовой книжки, трудового договора. При этом заработную плату она не получала, что дает ей право на получение пособия по безработице. Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, условия о наличии стажа работы, профессиональных знаний не должны служить основанием для отказа в допуске к конкурсу, а должны учитываться в совокупности со всеми обстоятельствами при решении вопроса о рекомендации кандидату. В связи с этим она просит признать решение конкурсной комиссии незаконным и обязать данную комиссию допустить административного истца к участию во втором этапе конкурса.

В судебном заседании административный истец и ее представитель Петрунин Д.В. поддержали административные исковые требования.

В конкурсной комиссии по выборам главы города Коврова позиции между членами комиссии по административному иску разошлись. В связи с этим суд, несмотря на возражения представителя административного истца, счел возможным допустить к участию в административном деле ее председателя, секретаря Кашицына С.В. и члена комиссии от губернатора Владимирской области Новикова М.В.

Председатель конкурсной комиссии Шикин М.Ю. (лист дела 28) поддержал доводы административного иска, указал, что оснований для отказа в допуске административного истца ко второму этапа конкурса не имеется.

Секретарь конкурсной комиссии Кашицын С.В. и член комиссии от Губернатора Владимирской области Новиков Михаил Васильевич (директор департамента юстиции администрации Владимирской области) полагали требования административного истца необоснованными. Пояснили, что в ходе повторной проверки установлено, что стаж работы административного истца руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области» опровергается данными из Фонда социального страхования, налоговой инспекции, Пенсионного фонда о том, что административный истец в этот же период времени получала пособие по безработице. В связи с несоответствием представленных документов конкурсная комиссия не единогласно, большинством голосов приняла решение об отказе в допуске административного истца ко второму этапу конкурса.

Приглашенный указанными членами конкурсной комиссии для защиты ее интересов адвокат Кашицын Денис Владимирович (участвовал в судебных заседаниях 15 и 16 июля 2020 года) поддержал данные возражения.

Представители Совета народных депутатов города Коврова Ванюшина Е.В и Морозов Дмитрий Юрьевич (участвовал в судебных заседаниях 15 и 16 июля 2020 года) возражали против удовлетворения административного иска по аналогичным основаниям (листы дела 18-21, 34-41).

Прокурор, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором сослался на то, что данное дело не относится к делам, по которым участие прокурора обязательно (лист дела 15).

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

Абзацами 1, 3, 4, 7-9 части 21 указанной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Из материалов административного дела следует, что в мае 2020 года в связи с отставкой главы города Коврова на территории данного городского округа назначены выборы нового главы города.

Частью 2 статьи 3 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №120-ОЗ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области» предусмотрено, что глава городского округа в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию либо избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, если частями 3, 4 настоящей статьи не предусмотрено иное.

Уставом города Коврова предусмотрено проведение конкурса (часть 2 статьи 31).

Решением Совета народных депутатов города Коврова от 28.05.2020 №101 объявлено о проведении конкурса на должность главы города Коврова, определен порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в 2 этапа. На первом этапе конкурсная комиссия проверяет представленные кандидатами документы и в случае их несоответствия условиям конкурса не допускает кандидатов ко второму этапу. На втором этапе проводится собеседование, на котором заслушиваются кандидаты, оцениваются их качества, после чего комиссия рекомендует кандидатов Совету народных депутатов города Коврова либо отказывает в рекомендации.

Из материалов административного дела следует, что Кокурина С.В. подала документы, необходимые для участия в конкурсе, и первоначально решением конкурсной комиссии допущена к участию во втором этапе (листы дела 48-50).

Однако 07.07.2020 член конкурсной комиссии Базунов Д.С. поднял вопрос на ее заседании о несоответствии представленных Кокуриной С.В. документов (листы дела 53-54).

Для проверки данного обстоятельства комиссией направлены запросы в учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации, центр занятости населения, налоговую инспекцию (листы дела 5, 57, 59).

Из поступивших ответов следовало, что в период 2012-2014 годов, когда административный истец работала в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области», она получала пособие по безработице (листы дела 56, 58, 60-63).

По мнению комиссии, данное обстоятельство свидетельствует о том, что фактически в указанный период времени административный истец в данной должности не работала, следовательно, ею представлены не соответствующие фактическим обстоятельствам документы. В связи с этим 10.07.2020 конкурсной комиссией принято решение о не допуске административного истца ко второму этапу конкурса на должность главы города Коврова (листы дела 71-75, 121).

Суд полагает, что данное решение конкурсной комиссии является обоснованным.

Из пункта 4.3 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Коврова Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов города Коврова от 29.05.2019 №125, следует, что конкурсная комиссия вправе провести проверку сведений, указанных участником конкурса, для чего вправе направлять соответствующие запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в организации различных форм собственности и организационно-правовых форм, дополнительно требовать от участника конкурса представление подтверждающих документов. Указанные запросы подписываются председателем или секретарем конкурсной комиссии.

В связи с этим отклоняются доводы административного истца о том, что конкурсная комиссия не имела права запрашивать государственные органы о сведениях, относящихся к персональным данным административного истца. Иное означало бы, что комиссия не может провести проверку правильности представленных кандидатами документов. Между тем, пунктом 5.3 указанного Порядка прямо предусмотрена обязанность конкурсной комиссии провести проверку подлинности представленных документов.

Из материалов административного дела следует, что в период с 2012 по 2014 года административный истец получала пособие по безработице.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Абзацами 1, 2 пункта 1 статьи 28 указанного Закона предусмотрено, что государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Из пункта 1 статьи 30 указанного Закона следует, что пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Таким образом, из данных норм законодательства следует, что пособие по безработице выплачивается только лицам, не имеющим работы. Факт наличия работы подтверждается трудовым договором.

Кокурина С.В. не отрицала факт получения пособия по безработице в спорный период.

Поскольку она получала указанное пособие, то она являлась безработной. В связи с этим имеется факт несоответствия между фактическим ее положением и представленными в конкурсную комиссию данными о работе в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области».

В судебном заседании допрошен свидетель Юрьев Петр Владимирович, который подтвердил, что Кокурина С.В. работала в 2012-2014 годах в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области». Заработную плату она не получала. Юрьев П.В. был руководителем данной организации.

Однако данные показания свидетеля не могут быть приняты во внимание, поскольку Кокурина С.В. получала пособие по безработице в этот период времени, имела статус безработной, что ею не отрицается, поэтому не могла осуществлять какую-либо трудовую деятельность.

Согласно подпункту 2 пункта 5.4 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Коврова Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов города Коврова от 29.05.2019 №125, основанием для принятия комиссией решения об отказе участнику конкурса в дальнейшем части в конкурсе является несоответствие содержания представленных гражданином документов содержанию документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, в случае представления их в полном объеме.

При этом подпунктом 7 пункта 4.1 указанного Порядка предусмотрено, что с заявлением участник конкурса предоставляет заверенную кадровой службой по месту работы (службы) участника конкурса копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина.

Поскольку Кокурина С.В. представила документы о том, что она работала в период 2012-2014 годов в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации «Ассоциация блоггеров Владимирской области», в то время как она была безработной в этот период времени и получала пособие по безработице, то конкурсная комиссия обоснованно пришла к выводу о том, что имеется несоответствие представленных гражданином документов их содержанию, что является основанием для отказа в допуске ко второму этапу участия в конкурсе.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии является законным и обоснованным, принято в пределах ее компетенции в соответствии с условиями конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Кокуриной Светланы Вячеславовны оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 5 дней со дня его вынесения.

Судья А.Н. Королев

2а-1721/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковровский городской прокурор
Кокурина Светлана Вячеславовна
Ответчики
Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы города Коврова Владимирской области
Другие
Петрунин Дмитрий Владимирович
Совет народных депутатов города Коврова
Кашицын Денис Владимирович
Администрация города Коврова Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Королев Алексей Николаевич
Дело на странице суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее