Решение по делу № 2-717/2023 от 27.12.2022

Дело

УИД 92RS0-72

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

27 марта 2323 года Ленинский районный суд <адрес> в составе суда:

председательствующего судьи Кукурекина К.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Департаменту образования и науки <адрес>, ГБДОУ "Детский сад ", третье лицо Департамент по имущественным и земельным отношениям <адрес> об обязании выделить денежные средства государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению для выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий, обязании обеспечить выполнение необходимых работ,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился с исковым заявлением в суд к Департаменту образования и науки <адрес>, ГБДОУ "Детский сад ", об обязании выделить денежные средства государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению для выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий, обязании обеспечить выполнение необходимых работ.

Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об охраны здоровья воспитанников в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> «Детский сад ».

Установлено, что в безвозмездное пользование государственномубюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» учреждением переданы медицинские кабинеты по адресам: <адрес> пр. <адрес>.

Детским са<адрес> не были получены санитарно- эпидемиологические заключения на медицинские кабинеты, прокуратурой района з адрес заведующего детского сада ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. По результатам его рассмотрения детским садом получено санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет по адресу: <адрес>. В отношении медицинского кабинета по адресу: <адрес>, пр. <адрес>, специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» пришли к выводу о его несоответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, установленным СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» от ДД.ММ.ГГГГ

- площадь помещений медицинского кабинета не соответствует предъявляемым требованиям (приложение СП 2.1.

    к раковинам не подведена горячая вода (и. 4.4.5, 4.4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20);

    внутренняя отделка помещений не соответствует предъявляемым требованием (стены оклеены обоями, на полу линолеум, отделка стен плиткой в районе раковин не предусмотрена) (п. 4.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокуратуры района об обязании детского сада получить лицензия на образовательную деятельность по адресу: <адрес>, пр. <адрес>.

По результатам проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии з <адрес> и городе федерального значения Севастополе» обследования специалисты пришли к выводу о несоответствии здания санитарно- эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, установленным СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены z эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» от от ДД.ММ.ГГГГ:

    фасад здания требует ремонта;

    асфальтовое покрытие вокруг здания с нарушением целостности (ямы, выбоины) (п. 2.2.4 СП );

    веранды на детских игровых площадках требуют ремонта (п. 3.1.2 СП

    );

    контейнерная площадка для сбора отходов не оборудована (п. 2.2.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20);

    площади помещений в детском саду не соответствуют количеству детей з группах (проектная мощность здания рассчитана на 270 человек, фактически з детском саду 380 воспитанников) (п. 3.1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20);

    санузлы в старших и подготовительных группах разделены кабинками без дверей (п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.1.7 СП );

- стены помещений детского сада имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию (бумажные обои, нарушена целостность штукатурки на стенах, потолки со следами намокания, пол в пищеблоке требует ремонта, линолеум не закреплен плинтусами) (п. 2.5 СП );

    отопительная система требует ремонта (п. 2.7.1 СП 2);

    полы в помещениях пищеблока, прачечной, санузлов не оборудованы сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов (п. 2.6.1 СП );

    пищеблок не оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием (п. 2.4.6.2 СП );

    в пищеблоке отсутствует необходимый набор помещений (в составе помещений только горячий и овощной цеха) (п. 2.4.6.1 СП ).

В результате вышеуказанных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства детский сад не может получить санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет и лицензию на осуществление образовательной деятельность по адресу: <адрес>.

ГБДОУ «Детский сад » является государственным бюджетным образовательным учреждением, действующим на основании устава.

Согласно п. 6.8 Устава Учреждения, утвержденного приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, источниками финансового обеспечения образовательной организации являются: субсидии из бюджета <адрес>, иные источники, не запрещенные федеральным законом.

Вышеуказанное здание находится в собственности <адрес> и передано школе в оперативное управление.

В судебном заседании помощник прокурора требования иска поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    В судебном заседании представитель ГБДОУ «Детский сад » требования иска признала, не возражала против удовлетворения требований.

    Представители Департамента образования и науки <адрес>, Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причин неявки суду не сообщили.

    Заслушав пояснение помощника прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об охраны здоровья воспитанников в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> «Детский сад ».

Установлено, что в безвозмездное пользование государственномубюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» учреждением переданы медицинские кабинеты по адресам: <адрес> пр. <адрес>.

Согласно ст. 11, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети имеютприоритетные права при оказании медицинской помощи, в том числена прохождение медицинских осмотров, прохождение диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В силу положений п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна создать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья учащихся, и несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощь.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся з образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

На образовательную организацию ч. 4 ст. 41 Федерального закона - ФЗ и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (возложена обязанность по соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Требования к набору помещений медицинского блока, его санитарному состоянию и оснащению мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями определены в п. 8, 9, 11, приложении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания о образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, разделом IV Санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования г эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

По смыслу ст. 1 Федеральный закон № 52-ФЗ соответствие медицинского кабинета санитарно-эпидемиологическим требованиям удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

        В силу положений ст. 40 Федеральный закон № 52-ФЗ, пп. «в» п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021    , предоставление санитарно-эпидемиологического заключения на медицинский кабинет является осязательным условием для выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Поскольку детским са<адрес> не были получены санитарно- эпидемиологические заключения на медицинские кабинеты, прокуратурой района з адрес заведующего детского сада ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. По результатам его рассмотрения детским садом получено санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет по адресу: <адрес>. В отношении медицинского кабинета по адресу: <адрес>, пр. <адрес>, специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» пришли к выводу о его несоответствии санитарно- эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, установленным СП .

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» от ДД.ММ.ГГГГ

- площадь помещений медицинского кабинета не соответствует предъявляемым требованиям (приложение СП );

    к раковинам не подведена горячая вода (и. 4.4.5, 4.4.2 СП

    внутренняя отделка помещений не соответствует предъявляемым требованием (стены оклеены обоями, на полу линолеум, отделка стен плиткой в районе раковин не предусмотрена) (п. 4.3 СП ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. У 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан паспорт национального проекта Здравоохранение», в который вошли федеральные проекты «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Развитие системы оказания первичной медико- санитарной помощи».

Согласно п. 1.22 раздела 4.4 паспорта национального проекта Здравоохранение» предусмотрено увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет.

При этом, п. 10 Порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденного приказом Минздрава РоссииДД.ММ.ГГГГ н, установлено, что профилактические осмотры обучающихся I образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляются в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Несоответствие медицинского кабинета образовательного учреждения, передаваемого медицинской организации, предъявляемым требованиям может повлечь недостижение целевых показателей, установленных федеральными проектами, реализуемыми в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокуратуры района об обязании детского сада получить лицензия на образовательную деятельность по адресу: <адрес>, пр. <адрес>.

По результатам проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» обследования специалисты пришли к выводу о несоответствии здания санитарно- эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, установленным СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены z эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» от от ДД.ММ.ГГГГ:

    фасад здания требует ремонта;

    асфальтовое покрытие вокруг здания с нарушением целостности (ямы, выбоины) (п. 2.2.4 СП );

    веранды на детских игровых площадках требуют ремонта (п. 3.1.2 СП

    );

    контейнерная площадка для сбора отходов не оборудована (п. 2.2.3 СП

    площади помещений в детском саду не соответствуют количеству детей з группах (проектная мощность здания рассчитана на 270 человек, фактически з детском саду 380 воспитанников) (п. 3.1.1 СП );

    санузлы в старших и подготовительных группах разделены кабинками без дверей (п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.1.7 СП );

- стены помещений детского сада имеют отделку, не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию (бумажные обои, нарушена целостность штукатурки на стенах, потолки со следами намокания, пол в пищеблоке требует ремонта, линолеум не закреплен плинтусами) (п. 2.5 СП );

    отопительная система требует ремонта (п. 2.7.1 СП

    полы в помещениях пищеблока, прачечной, санузлов не оборудованы сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов (п. 2.6.1 СП

    пищеблок не оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием (п. 2.4.6.2 СП

    в пищеблоке отсутствует необходимый набор помещений (в составе помещений только горячий и овощной цеха) (п. 2.4.6.1 СП ).

В соответствии с п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ в компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности спросится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными кормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

        В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. Согласно пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным к лицензированию.

В результате вышеуказанных нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства детский сад не может получить санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет и лицензию на осуществление образовательной деятельность по адресу: <адрес>.

ГБДОУ «Детский сад » является государственным бюджетным образовательным учреждением, действующим на основании устава.

Согласно п. 6.8 Устава Учреждения, утвержденного приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, источниками финансового обеспечения образовательной организации являются: субсидии из бюджета <адрес>, иные источники, не запрещенные федеральным законом.

Вышеуказанное здание находится в собственности <адрес> и передано школе в оперативное управление.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное $е предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 15.1 ст. 5 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС к полномочиям Правительства <адрес> относится обеспечение содержания зданий и сооружений государственных образовательных организаций <адрес>, обустройство прилегающих к ним территорий.

        В соответствии с п. 10.6, пп. 1, 3, 5 п. 10.10 Положения о Департаменте образования и науки <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП) Департамент образования и науки <адрес> выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий <адрес> в соответствии с законами <адрес> и иными правовыми актами Губернатора <адрес> и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания; осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета <адрес>; полномочия собственника в порядке в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством <адрес>, в отношении имущества <адрес>, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям <адрес>; контроль над целевым использованием бюджетных средств подведомственными организациями и учреждениями, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Как установлено проверкой, обязанности по финансированию в достаточном объеме подведомственной образовательной организации Департаментом образования и науки <адрес> не выполнены.

        Выявленные    нарушения создают угрозу    жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников образовательной организации и других участников образовательного процесса, круг которых определить невозможно, поскольку он изменяется в ходе учебного года.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд находит обоснованными заявленные исковые требования прокурора <адрес>, и такими, что подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд-

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора <адрес> к Департаменту образования и науки <адрес>, ГБДОУ "Детский сад ", третье лицо Департамент по имущественным и земельным отношениям <адрес> об обязании выделить денежные средства государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению для выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий, обязании обеспечить выполнение необходимых работ – удовлетворить.

    Обязать Департамент образования и науки <адрес> еще лить необходимые денежные средства государственному бюджетному «школьному образовательному учреждению <адрес> «Детский сад », для выполнения следующих санитарно-эпидемиологических мероприятий по адресу: <адрес>:

    обеспечение соответствия площади помещений медицинского кабинета предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям;

    подведение к раковинам медицинского кабинета горячей воды;

    ремонт помещений медицинского блока для обеспечения соответствия их внутренней отделки предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованием;

    проведение ремонта фасад здания;

    асфальтирование территории вокруг здания детского сада;

    проведение ремонта веранд на детских игровых площадках;

    оборудование контейнерной площадки для сбора отходов;

    приведение в соответствие площади помещений в детском саду количеству детей в группах;

    оборудование дверями кабинок в санузлах старших и подготовительных групп;

    проведение ремонта помещений для обеспечения возможности их уборки влажным способом и дезинфекции;

    проведение ремонта отопительной системы;

    оборудование полов в помещениях пищеблока, прачечной, санузлов сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов;

    оборудование пищеблок необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием;

    оборудование в пищеблоке необходимого набора помещений.

    Обязать государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад »в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом образования и науки <адрес> на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить выполнение необходимых работ по адресу: <адрес>, по:

    обеспечению соответствия площади помещений медицинского кабинета предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям;

    подведению к раковинам медицинского кабинета горячей воды;

    ремонту помещений медицинского блока для обеспечения соответствия их внутренней отделки предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованием;

    проведению ремонта фасада здания;

    асфальтированию территории вокруг здания детского сада;

    проведению ремонта веранд на детских игровых площадках;

    оборудованию контейнерной площадки для сбора отходов;

    приведению в соответствие площади помещений в детском садуколичеству детей в группах;

    оборудованию дверями кабинок в санузлах старших и подготовительных групп;

    проведению ремонта помещений для обеспечения возможности их уборки влажным способом и дезинфекции;

    проведению ремонта отопительной системы;

    оборудованию полов в помещениях пищеблока, прачечной, санузловсливными трапами с уклонами к отверстиям трапов;

    оборудованию пищеблока необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием;

    оборудованию в пищеблоке необходимого набора помещений.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.

Полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья <адрес>

суда <адрес>               К.В. Кукурекин

2-717/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Севастополя
Ответчики
ГБДОУ "Детский сад № 28"
Департамент образования и науки г. Севастополя
Другие
ДЗИО г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Подготовка дела (собеседование)
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее