Дело № 2а-2012/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 июня 2020 года г. Челябинск
Калининский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего Панфиловой Н.В.,
при секретаре Дюсенбаевой К.К.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ зале СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Гречанникову Р’. Р’.чу Рѕ взыскании страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование, пени,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
представитель административного истца Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска (далее РїРѕ тексту – РФНС РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска) – Степаненко Рђ.Р’., действующий РЅР° основании доверенности, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє административному ответчику Гречанникову Р’.Р’. Рѕ взыскании страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование Р·Р° 2019 РіРѕРґР° РІ размере 860 СЂСѓР±. 50 РєРѕРї., пени РІ размере 5 СЂСѓР±. 56 РєРѕРї., страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование Р·Р° 2019 РіРѕРґР° РІ размере 3 669 СЂСѓР±. 25 РєРѕРї., пени РІ размере 23 СЂСѓР±. 70 РєРѕРї.
Р’ основании заявленных требований указано РЅР° то, что Гречанников Р’.Р’. состоял РЅР° налоговом учете РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска РІ качестве индивидуального предпринимателя Рё являлся плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неисполнением обязанности РїРѕ своевременной Рё РІ полном объеме уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, образовалась задолженность, РЅР° которую начислены пени.
Представитель административного истца РФНС РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте извещен надлежащим образом, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Административный ответчик Гречанников В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
РљСЂРѕРјРµ того, сведения Рѕ дате, времени Рё месте судебного разбирательства доведены РґРѕ всеобщего сведения путём размещения РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РїРѕ адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Суд в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рє следующим выводам.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствие с ч. 4 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что с 13 января 2005 года Гречанников В.В. осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. На основании заявления утратил статус индивидуального предпринимателя, о чем в едином государственном реестре сделана запись 14 февраля 2019 года.
Гречанников В.В. зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда и в территориальном органе Федерального фонда обязательного медицинского страхования следовательно, обязан был уплачивать страховые взносы.
В соответствие с ч. 1 ст. 86 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Закон N212-ФЗ), при рассмотрении настоящего иска подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.
В соответствие с п.п.1,2 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Рндивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, Рё иные лица, занимающиеся РІ установленном законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєРµ частной практикой (далее - плательщики страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, РЅРµ производящие выплаты Рё иные вознаграждения физическим лицам), если РІ федеральном законе Рѕ конкретном РІРёРґРµ обязательного социального страхования РЅРµ предусмотрено РёРЅРѕРµ.
В силу ч.1 ст.14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Как следует РёР· материалов дела, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ адрес ответчика направлялось требование:
- № по состоянию на 27 марта 2019 года со сроком исполнения – 16 апреля 2019 года;
Данное требование в установленные сроки административным ответчиком не исполнено, в связи с чем налоговый орган 09 октября 2019 года обратился к мировому судье судебного участка № 8 Калининского района г.Челябинска с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию страховых взносов.
Мировым судьей судебного участка № 8 Калининского района г.Челябинска был вынесен судебный приказ 14 октября 2019 года, который определением мирового судьи от 24 октября 2019 года отменён в связи с поступившим от должника заявлением, после чего 20 апреля 2020 года административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствие с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С иском в районный суд истец обратился 20 апреля 2020 года, то есть, в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа в установленный законом срок.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствие со ст. 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 346.19 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленным истцом расчётам размер задолженности ответчика составляет: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 860 руб. 50 коп., пени в размере 5 руб. 56 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 3 669 руб. 25 коп., пени в размере 23 руб. 70 коп.
Определяя размер подлежащей взысканию с ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, суд считает возможным взять за основу представленные истцом расчёты, которые судом проверены, ответчиком не опровергнуты и являются правильными.
При таких обстоятельствах, учитывая, что сроки на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, а также на обращение в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены, доказательств уплаты налогоплательщиком налогов по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование материалы дела не содержат, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 860 руб. 50 коп., пени в размере 5 руб. 56 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 3 669 руб. 25 коп., пени в размере 23 руб. 70 коп.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска РїСЂРё подаче РёСЃРєР° была освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины, ее требования удовлетворены, то СЃ Гречанникова Р’.Р’. надлежит взыскать РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета государственную пошлину РІ СЃСѓРјРјРµ 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Гречанникову Р’. Р’.чу Рѕ взыскании страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное медицинское страхование, пени, удовлетворить.
Взыскать СЃ Гречанникова Р’. Р’.ича, (дата) РіРѕРґР° рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного РїРѕ месту жительства РїРѕ (адрес), РїРѕ месту пребывания РїРѕ (адрес), РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 860 СЂСѓР±. 50 РєРѕРї., пени РІ размере 5 СЂСѓР±. 56 РєРѕРї., РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ размере 3 669 СЂСѓР±. 25 РєРѕРї., пени РІ размере 23 СЂСѓР±. 70 РєРѕРї.
Взыскать с Гречанникова В. В.ича, (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по месту жительства по (адрес), по месту пребывания по (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: Н.В. Панфилова
Мотивированное решение изготовлено 03 июля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ: