5-324/2021
УИД №03
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2021г. г.Уварово Тамбовской области
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Врагова Н.В., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Соколова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Соколов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, Соколов А.В. нарушил требования пункта <данные изъяты> постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Тамбовской области», находился в помещении <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соколов А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился.
Представитель МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в него не явился; ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство о рассмотрении вышеуказанного дела без участия представителя МОМВД России «Уваровский».
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подсудности судей районных судов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванном Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №49, ст.4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», постановлено ввести с 18.03.2020 на территории Тамбовской области режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области», в связи с сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с угрозой возникновения и распространения на территории Тамбовской области случаев новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с положениями статьи 6, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпункта "б", подпункта "в" пункта 8, пункта 10 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 N6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения 2019-nCoV", от 18.03.2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения 2019-nCoV", от 30.03.2020 N9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", постановления администрации области от 17.03.2020 N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и соблюдения гражданами и организациями обязательных для исполнения правил поведения администрация области постановляет: обязать лиц, находящихся на территории Тамбовской области, соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан (пункт 1.1.).
Частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и вина Соколова А.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждены:
протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколова А.В., согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, Соколов А.В. нарушил пункт <данные изъяты> постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Тамбовской области», а именно находился в помещении <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания; который составлен в присутствии Соколова А.В., ему разъяснены права и обязанности, с протоколом он ознакомлен, с ним согласился, копию протокола получил;
рапортом оперативного дежурного МОМВД России «Уваровский» ФИО4, зарегистрированным по КУСП № ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в дежурную часть МОМВД России «Уваровский» поступило телефонное сообщение полицейского ОВ ППСП МОМВД России «Уваровский» ФИО5 о том, что в <данные изъяты> по адресу: <адрес> Соколов А.В. находился без средств индивидуальной защиты (маски);
рапортом полицейского ОВППСП МОМВД России «Уваровский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, им был замечен Соколов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил <данные изъяты> постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью <данные изъяты> КоАП РФ. После чего с Соколова А.В. было получено письменное объяснение;
письменным объяснением Соколова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> минут он находился в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски);
письменными показаниями свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, находясь по адресу: <адрес>, он заметил, что Соколов А.В. находился в <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
письменными показаниями свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут им был замечен Соколов А.В., который находился в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
фотоматериалами.
Исследованные в судебном заседании доказательства, устанавливающие виновность Соколова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает допустимыми, достоверными и относимыми, а их совокупность – достаточной для разрешения дела об административном правонарушении. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у судьи не имеется.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что действия Соколова А.В. следует квалифицировать по части <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При определении вида и размера наказания учитываются обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом обстоятельств дела, и руководствуясь статьями 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░