Р Е Ш Е Н И Е

21 сентября 2020 года                                        г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя ООО «Лайм» Грехнева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Лайм» Грехнёва Д.А. на постановление мирового судьи по 92 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 июня 2020 года о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», УИД 38МS0092-01-2019-002540-17 ( № 12-228).

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи по 92 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 июня 2020 года юридическое лицо ООО «Лайм» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 (1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

В обоснование жалобы представителем ООО «Лайм» указано, что он считает, обжалуемое постановление незаконным и подлежащим полной отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению силу следующего.

    Проверка проведена с грубыми нарушениями, а именно: без согласования с органами прокуратуры; без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); непредставления акта проверки, поэтому постановление об административном правонарушении № 5-280/2020 от 18 июня 2019 года подлежит отмене в связи с отсутствием доказательств факта нарушения.

Выводы мирового судьи не соответствуют обстоятельствам, изложенным в материалах дела: в протоколе об административном правонарушении указано: «25.04.2020 года в результате межведомственного патрулирования территории Качугского района Иркутской области в районе кв. 146 Верхоленской дачи, Верхоленского участкового лесничества консультантом отдела по Качугскому лесничеству Государственным лесным инспектором Каймай Александром Федоровичем было замечено складирование древесины хвойных пород в сортиментах на землях иных категорий в непосредственной близости от вышеуказанного лесного фонда Качугского района по географическим координатам СШ 54 12.627 ВД 105 27 664.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано:

«Установил: 25.04.2020 года по адресу: квартал 146 Верхоленской дачи, Верхоленского участкового лесничества, Качугского лесничества осуществляет деятельность пункт по приему, переработке и отгрузке древесины. Из установленных мировым судьей обстоятельств видно, что мировой судья установил пункт приемки, переработки отгрузки древесины другой, отличный от пункта приемки, переработки отгрузки древесины, указанного в протоколе об административном правонарушении.

В качестве доказательств мировому судье представлены: объяснения Махан И.В., кто такой указанный гражданин (ка), какое отношение он имеет к ООО «Лайм», в связи с чем дает указанные объяснения ООО «Лайм» неизвестно. Чтобы говорить о правдивости указанных объяснений, необходимо выяснить из каких источников неустановленное лицо дало подобные объяснения.

При составлении документов, подтверждающих обстоятельства изложенные в постановлении мирового судьи, ООО «Лайм» не было привлечено к участию в деле и соответственно не могло заявлять ходатайства, давать объяснения, заявлять возражения и пользоваться правами, предоставленными КоАП РФ.

Просил: отменить полностью постановление от 18 июня 2020 года Мирового судьи Судебного участка № 92 по делу об административном правонарушении № 5-280/2020 в соответствие с которым ООО «Лайм» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1(1) ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133 - 03 «Об административной ответственности за неисполнения к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

В судебном заседании представитель ООО «Лайм» Грехнева Д.А., настаивал на доводах жалобы в полном объеме.

Свидетель Кольмай А.Ф., пояснил, что у них было межведомственное патрулирование, график утвержден его руководством, в графике указаны координаты, они просто ехали по дороге и увидели справой стороны на не предназначенной категории земли вагончик и автомобиль Камаз. Вышли из машины подошли к вагончику, спросили кто главный, подошел Махан И.В. и сказал, что он, там еще были какие то люди, но они были посторонние, и сторож у которого он объяснения не брал, ни каких документов Махан И.В. предъявлял, что он работает в ООО «Лайм», является ли он конкурентом ему не известно, он определил, что нарушение ООО «Лайм» только по тому, что Махан И.В., сказал, что деревья ООО «Лайм», больше ни чего не говорил, документы он не запрашивал ни какие, посмотрел по программе «Лесрегистр», при этом ни каких документов к материалам не приобщил, кому принадлежит автомобиль Камаз он не выяснял.

Свидетель Махан И.В. судье пояснил, что он в ООО «Лайм» не работает, приехал к другу на рыбалку в Качугский район, выпили, товарищам оказалось мало, он уехали за алкоголем, а его оставили сторожить, потом, подъехали люди в погонах, начали спрашивать, он им нечего пояснить не смог, так как ничего не знал, подписал объяснение, а акт отказался подписывать, так как уже протрезвел и понял, что не надо ничего подписывать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, обозрев административный материал, проверив, с учётом требований статей 30.4, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 (1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области (далее - уполномоченный орган Иркутской области), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункта 1 статьи 5 Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» № 100-ОЗ от 30.11.2016

Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.04.2020 года по адресу: квартал № 146 Верхнеленской дачи Верхнеленского участкового лесничества Качугского лесничества, осуществляет деятельность пункт но приему, переработке и отгрузке древесины. На указанном пункте принималась (хранилась, отгружалась, перерабатывалась) древесина в виде: древесины хвойных пород. На момент (проведения контрольных мероприятий, поступления сообщения, иных материалов) проведения проверки 27.04.2020 года сведения в министерстве лесного комплекса Иркутской области о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: квартал 146 Верхнеленской дачи Верхнеленского участкового лесничества Качугского лесничества, используемого ООО «Лайм», в лице директора Долгих Александра Сергеевича, отсутствуют, тем самым ООО «Лайм» совершило административное правонарушение предусмотренное частью 1(1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-03 «Об административных правонарушениях за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Для постановки на учет юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Примерная форма заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляются уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины.

Если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем подано заявление, не содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины, уполномоченный орган возвращает ему указанное заявление не позднее дня, следующего за днем подачи заявления, с указанием допущенных нарушений в заполнении заявления.

В случае выявления пункта приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленного на учет, уполномоченный орган принимает меры к установлению создавшего его юридического лица (индивидуального предпринимателя) и привлечению его к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Информация о пунктах приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленных на учет в связи с возвратом или неподачей заявления о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины, вносится в специальный раздел реестра.

Порядок постановки на учет, снятия с учета пунктов приема, переработки и отгрузки древесины и ведения реестра устанавливается Правительством Иркутской области.

В качестве доказательств совершения ООО «Лайм» административного правонарушения в материалы дела представлены: объяснения Махан И.В. от 25.04.2020, акт проверки от 25.04.2020, фототаблица к делу об административном правонарушении, выписка из ЕГРЮЛ от 27.04.2020 на ООО «Лайм», уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, конверт, протокол об административном правонарушении от 25.05.2020.

Оценивая представленные доказательства, всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в его основу были положены объяснения Махан И.В. и акт проверки от 25.04.2020.

Из письменных объяснений Махан И.В. следует, что он находится в договорных отношениях с ООО «Лайм» и занимается перевозкой древесины из Качугского района Иркутской области в г. Иркутск. 25.04.2020 в момент приема и отгрузки древесины в непосредственной близости от лесного массива кв. 146 Верхоленской дачи Верхоленского участкового лесничества Качугского лесничества прибыл инспектор Кольмай А.Ф. и сотрудник полиции МО МВД России «Качугский». Инспектором был задан ему вопрос о том, является ли он старшим на данном пункте приема и отгрузки древесины, на что Махан И.В. ответил, что он является старшим. Также Махан И.В. пояснил, что данный пункт приема и отгрузки древесины принадлежит ООО «Лайм», которое является арендатором лесного участка Качугского лесничества. Каких-либо журналов на момент приема и отгрузки на пункте не имелось, журнал забрал мастер ООО «Лайм» по имени Михаил, его фамилия ему не известна. На пункте приема и отгрузки хранится древесина породы сосна и лиственница в общем объеме 120-130 куб. м. в сортиментах по 6 м. Указанные объяснения подписаны лично Махан И.В.

Вместе с тем, инспектором Кольмай А.Ф. был составлен акт об обнаружении признаков административного правонарушения, согласно которого установлено, что указанный пункт приема и переработки принадлежит ООО «Лайм» (арендатор лесного участка на территории Качугского лесничества). В акте имеется отметка об отказе Махан И.В. от подписи. Подписан акт должностным лицом Кольмай А.Ф. Подписей иных лиц, удостоверивших отказ Махан И.В. от подписи не имеется.

При этом, из пояснений Махан И.В., данных им в судебном заседании, следует, что он действительно находился 25.04.2020 в лесном массиве Качугского лесничества на месте, где его знакомые занимаются приемом и отгрузкой древесины. В тот день они употребляли спиртные напитки. На момент приезда инспектора его знакомые уехали, а ввиду нахождения его самого в состоянии алкогольного опьянения, он подписал представленные ему объяснения, акт он подписывать не стал. Ни в каких отношениях с ООО «Лайм» он не состоит, никогда там не работал.

В представленных материалах и по запросу суда не представлено сведений о том, что Махан И.В. действительно состоит в договорных отношениях с ООО «Лайм», не представлен график патрулирование в рамках усиления работы по патрулированию территории Качугского района в связи с ЧС, не представлены иные документы для подтверждения совершения правонарушения (сведения из программы Лесрегистр», договор аренды и т.п.), представлен по запросу договор аренды совершенно с другой организацией.

Факт осуществления приема и отгрузки древесины именно ООО «Лайм» не подтвержден совокупностью доказательств.

Таким образом, причастность ООО «Лайм» к совершению вмененного ему правонарушения, предусмотренного частью 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» не подтверждена совокупностью достаточных и достоверных доказательств.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по 92 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 18 июня 2020 года о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 (1) статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

С учетом положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год, дело об административном правонарушении подлежит о возвращению дела на новое рассмотрение на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 92 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (1) ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.12.2016 № 133-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 92 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (1) ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.12.2016 № 133-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (1) ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.12.2016 № 133-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 92 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░

12-228/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "ЛАЙМ"
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
23.07.2020Материалы переданы в производство судье
25.08.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Вступило в законную силу
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее