Решение по делу № 5-1783/2023 от 19.09.2023

УИД 11RS0001-01-2023-012258-66 Дело № 5-1783/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2023 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Павлюченко Д.С.

при секретаре Гут Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Павлюченко Дмитрия Сергеевича, ...

УСТАНОВИЛ

Должностным лицом УМВД России по ... в отношении Павлюченко Д.С. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.3 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении, ** ** ** в 16 час. 15 мин. сотрудником оперативного подразделения УФСБ России по Республике Коми установлено, что Павлюченко Д.С. являясь пользователем персональной страницы сети Интернет «Вконтакте», под наименованием «...) в 00 час. 26 мин. ** ** **, находясь по месту жительства: ... в сообществе «...» с неограниченным доступом под информационным материалом, размещенным ** ** ** в 12час. 57 мин. по адресу: ... разместил информационный материал (комментарий) следующего содержания: « Радость то какая, классно мы им вдарили крылатыми ракетами по 16-ти городам! Прям по жилым домам, торговым центрам, паркам, бизнес-центрам (включая офис ...), детским площадкам, пешеходным мостам и прочей гражданской инфраструктуре!!! А мирных граждан то сколько завалили, ура, дегенераты ! Мы не способны воевать на поле боя, а способны лишь подло убивать мирных граждан», тем самым осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию (воспрепятствование) использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», при этом указанные действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

При рассмотрении дела Павлюченко Д.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что опубликовав данный комментарий он выразил свою позицию. В Кодексе об административных правонарушениях не содержится понятие дискредитации. Данная норма нарушает свободу слова, направлена на подавление интересов инакомыслящих граждан. В тот период он критически относился к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины, в Харькове проживала его престарелая бабушка, ее дом был разрушен, она жила в подвале, после чего умерла. Ник «Олег Козырев» выбрал в связи с тем, чтобы не указывать свои данные.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, к ведению Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Федеральным законом от 22.02.2022 № 15-ФЗ ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, подписанный в городе Москве 21 февраля 2022 года.

На основании Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 года № 71 и № 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

На основании постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ.

24.02.2022 на основании постановления Совета Федерации РФ № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных Республик с просьбой об оказании помощи.

Как установлено при рассмотрении дела, Павлюченко Д.С. разместил в сети Интернет в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Жесть Коми» (без ограниченного доступа) информационный материал (комментарий) дискредитирующий использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, направленные на создание отрицательного образа Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом должностного лица УФСБ по Республике Коми от ** ** ** о выявлении факта размещения указанного комментария Павлюченко Д.С., протоколом исследования предметов и документов от ** ** **, с указанием места размещения информации и ее содержание, скриншотами страниц сообщества «Жесть Коми», рапортом должностного лица ЦПЭ МВД по Республике Коми от ** ** ** о наличии в действиях Павлюченко Д.С. состава административного правонарушения и целесообразности регистрации поступившего рапорта в целях принятия процессуального решения, заключением специалиста от ** ** ** №..., с отражением того, что рассматриваемый комментарий содержит высказывания, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности: а именно языковые средства, направленные на создание отрицательного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, ответом ООО «Вконтакте» о том, что страница пользователя «Олег Козырев» зарегистрирована ** ** **, привязана к абонентскому номеру, который зарегистрирован на Павлюченко Д.С., иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действие совершенное Павлюченко Д.С. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд руководствуется положениями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и назначает наказание с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности Павлюченко Д.С., который ранее не привлекался к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Павлюченко Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить Павлюченко Д.С., что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Реквизиты уплаты штрафа:    

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

5-1783/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Павлюченко Дмитрий Сергеевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.09.2023Передача дела судье
22.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2023Рассмотрение дела по существу
11.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее