Дело № 2-574/2016 г. <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2016 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Беловой С.В.,
при секретаре Ширшовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах к муниципальному унитарному предприятию «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» и администрации муниципального образования «Кочергинский сельсовет» Балахнинского муниципального района Нижегородской области о защите прав неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» (далее по тексту МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет») и администрации муниципального образования «Кочергинский сельсовет» Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту администрация МО «Кочергинский сельсовет» БМР НО) с требованиями о защите прав неопределенного круга потребителей.
По сути исковых требований указали, что <дата> в адрес территориального отдела Управления Роспотрсбнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах поступило обращение гр."С"A. (per. №/з от <дата>.), проживающей по адресу: <адрес>. Исходя из содержания поступившего обращения, с <дата> г. из крана квартиры гр."С" течет грязная вода темно-коричневого цвета с неприятным запахом, которая окрашивает сантехнику в рыжий цвет, не пригодна для питья и хозяйственных нужд.
Постановлениями администрации МО «Кочергинский сельсовет» № от <дата>. и № от <дата>. МУП «Кочергино» с <дата>. определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и теплоснабжение на территории МО «Кочергинский сельсовет». Объекты, предназначенные для организации холодного и горячего водоснабжения и расположенные в д.Истомино, переданы МУП «Кочергино» распоряжением администрации МО «Кочергииский сельсовет» от <дата>. №-р на праве хозяйственного ведения. Таким образом, МУП «Кочергино» осуществляет эксплуатацию системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины, станции, водоочистки, водопровода), а так же газовой котельной с системой горячего водоснабжения по адресу: <адрес>.
В связи с жалобой в отношении МУП «Кочергино» было возбуждено дело об административном правонарушении и в период с <дата>. проведено административное расследование.
В ходе административного расследования установлено следующее:
1. МУП «Кочергино» при осуществлении горячего и холодного водоснабжения населения д.Истомино Балахнинского района с использованием централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения не обеспечило соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям, а именно:
- качество питьевой воды после системы водоочистки и в сети холодного водоснабжения д.Истомино не соответствует установленным требованиям по показателям цветность, железо и марганец,
- качество горячей воды на выходе с котельной и в сети горячего водоснабжения д.Истомино не соответствует установленным требованиям по показателям цветность и железо, что является нарушением п.3.1 п.3.2, п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01), ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».
Ухудшение качества воды централизованных систем горячего и холодного водоснабжения в д.Истомино связано с нарушениями технологии водоподготовки на станции обезжелезивания, Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), несоблюдением положений п.7 Программы производственного контроля качества воды по МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет» на <дата>.
МУП «Кочергино» не проводит производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в части осуществления лабораторных исследований при эксплуатации станции водоочистки, контроля за наличием документов, подтверждающихкачество и безопасность технологии приготовления питьевой воды, используемых для этой цели материалов и реагентов, ведения учета и отчетности, своевременного информирования Роспотребнадзора о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, визуального контроля за соблюдением санитарных правил, разработки и реализации мер,направленных на устранение выявленных нарушений, что является нарушением п. 2.4 (и/п «б», «г», «е», «ж», «з»), п.4.3, п.5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст.11, ч.1, ч.2 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства».
Согласно ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
<дата> по результатам административного расследования МУП «Кочергиио» было привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. (постановление № от <дата>).
В соответствии с требованиями ст.23 ч.5, ст.24 ч.6 Федерального Закона № от <дата>. «О водоснабжении и водоотведении» по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды в администрацию Балахнинского муниципального района, администрацию МО «Кочергинский сельсовет» и МУП «Кочергино» начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах "Ч" в <дата>. были направлены уведомления (№ от <дата>. и № от <дата>.) о несоответствии установленным требованиям средних уровней показателей проб воды, отобранных в течение <дата>. в системах горячего и холодного водоснабжения д.Истомино.
В уведомлении исх. № от <дата>. указано, что согласно результатам лабораторного контроля <дата> не соответствовало нормативам качество воды по следующим показателям:
- в системе централизованного холодного водоснабжения - цветность - 78,6% проб (2014г. - 8%), железо - 100% проб (2014г. - 20%), марганец - 66,7% проб (2014г. - 78,6%), жесткость - 100% проб (2014г. - исследования не проводились),
- в системе централизованного горячего водоснабжения - цветность - 87,5% проб (2014 г. - 16,7%), железо - 100% проб (2014г. - 25%).
В <дата> получены следующие средние уровни санитарно-химических показателей, не соответствующих нормативам качества воды (холодной и горячей):
- система ХВС резервуар чистой воды (РЧВ) д.Истомино: цветность - 47,2 град (max - 66,7), железо - 0,56 мг/л (max - 1.26), марганец - 0,44 мг/л (max - 0,8), жесткость общая - 9,4 град (1 проба);
- система ХВС - сеть д.Истомино: цветность - 42,83 град (max - 70,0), железо - 0,78 мг/л (max - 1,12), марганец - 0,24 мг/л (max - 0,54), жесткость общая - 9,4 град (1 проба);
- система ГВС д.Истомино: цветность - 43,93 град (max - 75), железо - 0,57 мг/л (max – 1,9);
- нормативы (ПДК), не более: цветность - 20 град., железо - 0.3 мг/л, марганец - 0,1 мг/л, жесткость общая - 7,0 град.Ж.
Таким образом, по итогам <дата> в холодной воде превышают ПДК средние уровни 4-х показателей: цветность - до 2,4 ПДК, железо - до 2,6 ПДК, марганец - до 4,4 ПДК, жесткость общая - 1,3 ПДК.
В <дата>. в холодной воде превышали ПДК средние уровни 2-х показателей: железа 1,56 ПДК и марганца - до 4,4 ПДК. Контроль качества питьевой воды на общую жесткость не проводился, среднее значение показателя цветности не превышало 0,8 ПДК.
Таким образом, в <дата>. по сравнению с <дата>. качество питьевой воды, подаваемой населению д.Истомино, ухудшилось по показателям цветность и железо, вырос удельный вес проб, не отвечающих установленным требованиям, а так же среднее значение данных показателей.
С учетом критериев оценки доброкачественности, разработанных Роспотребнадзором, питьевая вода в д.Истомино по органолептическим свойствам и химическому составу отнесена к категории «недоброкачественная».
По результатам проведенных в <дата> проверок МУП «Кочергино» и лабораторных исследований качества воды установлено, что станция водоочистки д.Истомино не обеспечивает нормативную очистку воды и для приготовления горячей воды в д.Истомино используется холодная вода, не соответствующая нормативам качества.
Соответственно в <дата>. в горячей воде по сравнению с <дата>. отмечается значительный рост средних значений показателей цветности и железа с превышением предельно допустимых концентраций (ПДК):
цветность - 2015г.: 2,2 ПДК (2014г. - 0.95 ПДК);
железо - 2015г.: 1.9 ПДК (2014г. - 0,9 ПДК).
В соответствии с требованиями ч.6 ст.23, ч.7 Федерального Закона №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Организация, осуществляющая холодное и (или) горячее водоснабжение, обязана в течение 3 месяцев с момента получения указанного технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой водой в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в срок до 1 июля. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Согласно п.3 п/п «в», п.4 п/п «б» Приказа Минстроя России от <дата>. №437/пр. г.Москва «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включая показатели технического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями с целью получения (подготовки) исходных данных и расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, исходя из их технического состояния, проводится обязательное техническое обследование.
В <дата>. после получения уведомления администрацией МО «Кочергинский сельсовет» техническое задание на разработку инвестиционной программы не выдавалось, разработанные МУП «Кочергино» планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в д.Истомино в соответствие с установленными требованиями с Роспотребнадзором не согласовывались, их реализация в <дата>. не привела качество воды в д.Истомино к нормативным показателям.
Согласно ч.1, ч.2, ч.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям».
«Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), утв.Постановлением Правительства РФ от <дата>. №, к коммунальным услугам отнесены, в т.ч. услуги холодного и горячего водоснабжения.
Пунктом 33 Правил установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Пунктом 31 Правил установлено, что исполнитель (в данном случае МУП «Кочергино») обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В приложении № к Правилам определено, что состав и свойства холодной воды должны соответствовать СанПиН 2.<дата>-01, состав и свойства горячей воды должны соответствовать требованиям СанПиН 2.<дата>-09.
Согласно п.3.1.9 СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.<дата>-01) качество горячей воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемых к питьевой воде.
СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменение к СанПиН 2.<дата>-01) в п.3.1, п.3.2 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно ст.1 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы) создает угрозу жизни или здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
На основании вышеизложенного, просят:
1) Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчика МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет» в <дата> по предоставлению населению д.Истомино» Балахнинского района коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения ненадлежащего качества, а именно - предоставление питьевой воды, не отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветности, общей жесткости, содержанию железа и марганца, предоставление горячей воды, не отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю цветности и содержанию железа;
2) Обязать администрацию муниципального образования «Кочергинский сельсовет» Балахнинского района Нижегородской области с учетом требований ст.23 ч.6 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и в связи с получением уведомления о несоответствии нормативам качества средних уровней показателей проб литьевой воды по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды в <дата>. направить в МУП «Кочергино» в срок до <дата>. техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями;
3) Обязать ответчика МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет» с учетом требований ст.23 ч.7 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4 п/п «б» Приказа Минстроя России от <дата>. №/пр. г.Москва обеспечить проведение технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды д.Истомино в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в срок до <дата>
<дата>) Обязать ответчика МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет» с учетом требований ст.23 ч.7 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» включить План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (далее План) в состав Инвестиционной программы и обеспечить реализацию Плана в установленные планом сроки;
5) Обязать ответчика МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет» с учетом требований ст.23 ч.9 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.19 ч.1, ч.2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечить соблюдение принятой технологии водоочистки на станции обезжелезивания в д.Истомино иприведение качества холодной и горячей воды в д.Истомино в соответствие с установленными требованиями по показателям цветность, общая жесткость, железо, марганец в срок до <дата>.
6) В соответствии со ст.46 (абз.2) Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» обязать ответчиков довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу через средства массовой информации.
Представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах по доверенности – Мельникова Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «Кочергино» МО «Кочергинский сельсовет» по доверенности Перунин М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Представитель ответчика администрации МО «Кочергинский сельсовет» БМР НО по доверенности Перунин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Исходя из диспозитивных начал гражданского судопроизводства, ответчик вправе признать иск (ст. 39, 173 ГПК РФ). Если признание иска ответчиком суд принимает, в мотивировочной части может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
Признание иска ответчиком свидетельствует о прекращении состояния спорности и неопределенности материального правоотношения. Суд лишь фиксирует в решении его бесспорность.
Проверив материалы дела, суд принимает признание ответчиками иска, поскольку предмет, основание исковых требований подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, признание иска ответчиками не нарушает законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах удовлетворить.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчика муниципального унитарного предприятия «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» в <дата> по предоставлению населению д.Истомино Балахнинского района Нижегородской области коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения ненадлежащего качества, а именно - предоставление питьевой воды, не отвечающей требованиям СанПиН 2.<дата>-01 по показателям цветности, общей жесткости, содержанию железа и марганца, предоставление горячей воды, не отвечающей требованиям СанПиН 2.<дата>-01 по показателю цветности и содержанию железа.
Обязать администрацию муниципального образования «Кочергинский сельсовет» Балахнинского района Нижегородской области с учетом требований ст.23 ч.6 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и в связи с получением уведомления о несоответствии нормативам качества средних уровней показателей проб литьевой воды по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды в 2015г. направить в муниципальное унитарное предприятие «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» в срок до <дата>. техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Обязать ответчика муниципальное унитарное предприятие «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» с учетом требований ст.23 ч.7 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4 п/п «б» Приказа Минстроя России от <дата>. №/пр. <адрес> обеспечить проведение технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды д.Истомино в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в срок до <дата>.;
Обязать ответчика муниципальное унитарное предприятие «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» с учетом требований ст.23 ч.7 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» включить План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в состав Инвестиционной программы и обеспечить реализацию Плана в установленные планом сроки;
Обязать ответчика муниципальное унитарное предприятие «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» с учетом требований ст.23 ч.9 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.19 ч.1, ч.2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечить соблюдение принятой технологии водоочистки на станции обезжелезивания в д.Истомино и приведение качества холодной и горячей воды в д.Истомино в соответствие с установленными требованиями по показателям цветность, общая жесткость, железо, марганец в срок до <дата>.
Обязать ответчиков муниципальное унитарное предприятие «Кочергино» муниципального образования «Кочергинский сельсовет» и администрацию муниципального образования «Кочергинский сельсовет» Балахнинского муниципального района Нижегородской области довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу через средства массовой информации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
п.п. Судья: подпись
Решение вступило в законную силу «_____» _____________ 20 ____ г.
Подлинник решения находится в деле №- _______ /20 ____ г.
в Балахнинском городском суде.
<данные изъяты> Судья:
Секретарь: