гр.<адрес>(1)- 59/2020
УИД 56RS0№-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2020 года <адрес>
Бугурусланский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи М.Н.Макуровой,
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к государственному учреждению – Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о компенсации морального вреда,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ – Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, указывая на то, что является инвалидом I группы по зрению. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ему как инвалиду выделяются технические средства для личного пользования по индивидуальной программе реабилитации.
В 2018 году ему выдали медицинский тонометр с речевым выходом «Тифлотон-01» на срок 7 лет, который в течение года меняли 4 раза по причине неисправности.
В июле 2018 года в четвертый раз им было написано заявление о проведении медико-социальной экспертизы по установлению необходимости ремонта или срочной замены медицинского тонометра с речевым выходом.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был дан ответ №-з о том, что для проведения медико-социальной экспертизы представлен медицинский тонометр с речевым выходом «Тифлотон-01» в исправном состоянии.
С результатами экспертизы истец не согласился и был вынужден еще раз обратиться для проведения экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был дан ответ за №-з, где было сказано, что по результатам медико-технической экспертизы вынесено решение о необходимости досрочной замены тонометра (заключение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, ему выделили техническое средство для личного пользования по индивидуальной программе реабилитации ненадлежащего качества.
Вследствие необходимости вести с ответчиком длительные бесполезные переговоры он постоянно испытывал сильные нервные стрессы, частое сердцебиение, нарушения ритма сердца. Для написания и оправки заявления ему приходилось обращаться за помощью к юристам, для чего приходилось выходить из дома, что для него проблематично.
Считает, что своими действиями ответчик нанес ему нравственные физические страдания, т.е. моральный вред, на компенсацию которого он имеет право в соответствии со ст.ст.151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Просил взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Также пояснил, что по вине ответчика, который не проконтролировал качество товара при его принятии от поставщика, ему был передан тонометр ненадлежащего качества. Неправомерными действиями работников ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, которые без проведения экспертизы сделали вывод о том, что тонометр является рабочим, что повлекло для него необходимость повторного обращения с заявлением о его проверке, ему был причинен моральный вред.
Представитель ответчика ГУ – Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявления, приобщенных к материалам дела. Также пояснила, что в 2015 году истец обратился к ним за государственной услугой – выдачей тонометра, которая ему была оказана ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился за проведением медико-технической экспертизы тонометра, по результатам которой ему было выдано заключение, что манжета неисправна. Поскольку на товар гарантийный срок не истек, ответственность по ремонту тонометра нес поставщик, в адрес последнего, а также в адрес истца были направлены письма о необходимости гарантийного ремонта, который был произведен поставщиком. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился с заявлением о проведении медико-технической экспертизы, которая установила, что тонометр нуждается в ремонте. Истцу было предложено либо обратиться в ФСС за осуществлением ремонта, либо осуществить ремонт самостоятельно, а потом обратиться за компенсацией его стоимости. Истец выбрал второй вариант, в связи с чем на основании представленных им подтверждающих документов ему была выплачена компенсации стоимости ремонта тонометра. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился с заявлением о проведении медико-технической экспертизы, которая была проведена в соответствии с Приказом №-н, протоколом заседания экспертной комиссии было установлено, что ремонт либо замена тонометра не требуются. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился за проведением медико-технической экспертизы, по результатам которой было установлено, что требуется замена тонометра, о чем истец был извещен, предложено обратиться с заявлением о предоставлении нового тонометра. ДД.ММ.ГГГГ истец был обеспечен новым медицинским тонометром.
Представитель третьего лица ООО «ТИФЛО ДОМ», привлеченного к участию в деле протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в суд не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации
определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и
семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и
жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и
непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину
нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом,
суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абзац третий пункта 4 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага. В статье 151 Гражданского кодека Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.
Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение поставщиками социальных услуг нормативных предписаний при реализации гражданами (получателями социальных услуг)
права на предоставление им социальных услуг, оказываемых в целях улучшения их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, может
порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с
тем, что предоставление таким гражданам социальных услуг по соответствующему договору неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее также - Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду).
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).
Обеспечение инвалидов техническими средствами, согласно пунктам 2, 3, 6 Правил, осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, путем в том числе предоставления соответствующего технического средства (изделия) бесплатно в безвозмездное пользование.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является инвалидом первой группы по зрению, инвалидность установлена бессрочно.
Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалиды, выданной ФИО2, ему в числе прочих технических средств реабилитации и услуг по реабилитации положен медицинский тонометр с речевым выходом, бессрочно, исполнителем является Оренбургское региональное отделение фонда социального страхования РФ.
В связи с чем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТИФЛО ДОМ» по акту сдачи-приемки товара № был передан прибор для измерения артериального давления и частоты пульса автоматический с функцией электростимуляции и с речевым выходом.
Также из материалов дела и объяснений сторон усматривается, что в период с 2017 по 2018 год переданный истцу медицинский тонометр с речевым выходом неоднократно выходил из строя.
В соответствии с п.8 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно Порядку осуществления исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-н, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, осуществление медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, производится исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы. Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения заявления о проведении медико-технической экспертизы производит экспертную оценку состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствия требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям. По результатам медико-технической экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение медико-технической экспертизы по форме, предусмотренной приложением N 2, в 2 экземплярах, один из которых выдается инвалиду (ветерану). В заключении медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта. При установлении невозможности ремонта технического средства (изделия) уполномоченным органом в заключении медико-технической экспертизы делается вывод о необходимости досрочной замены технического средства (изделия) и указываются причины его досрочной замены. В заключении медико-технической экспертизы даются рекомендации об организации, осуществляющей проведение ремонта и обеспечение новым техническим средством (изделием).
На основании указанного Порядка ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении медико-технической экспертизы ГУ – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было выдано заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий №, согласно которому на экспертизу представлен неисправный медицинский тонометр с речевым выходом, полученный ДД.ММ.ГГГГ, манжета вышла из строя, не качает воздух. Гарантийный период не истек, необходимо обратиться к поставщику ООО «Тифло Дом» по указанным в заключении адресу, и телефонам. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Тифло Дом» и ФИО2, ответчик известил о необходимости произвести гарантийный ремонт (замену) медицинского тонометра с речевым выходом «Тифлотон-01» в срок не более 20 рабочих дней со дня обращения получателя.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении медико-технической экспертизы ДД.ММ.ГГГГ ГУ – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ ФИО2 было выдано заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий №, согласно которому в связи с ежедневным использованием манжета тонометра пропускает воздух, на дисплее появляется ошибка. Необходим постгарантийный ремонт.
На основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации приобретения манжеты к тонометру, приказом ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ №-ТС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 произведена выплата компенсации за ремонт технического средства реабилитации в сумме 600 рублей.
Согласно Порядку осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-н, действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ, медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, о проведении медико-технической экспертизы (далее - заявление), поданного в уполномоченный орган по месту жительства инвалида (ветерана) в письменной форме. В заявлении инвалид (ветеран) сообщает о желании принять (или не принимать) участие в проведении медико-технической экспертизы, а также информирует уполномоченный орган о невозможности предоставления технического средства (изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана). Для осуществления медико-технической экспертизы уполномоченным органом создается экспертная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой входит не менее пяти человек, включая председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии формируется из числа представителей уполномоченного органа и специалистов в области производства и изготовления технических средств (изделий), аналогичных предоставленным для проведения медико-технической экспертизы техническим средствам (изделиям), имеющих медицинское и (или) техническое образование и (или) квалификацию, подтвержденные документами об образовании и (или) о квалификации, выданными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для проведения экспертной оценки в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. В отдельных случаях, требующих наличие специальных знаний, в том числе в сфере медицинской деятельности, в состав Комиссии включаются специалисты медицинских организаций, а также консультанты, эксперты и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в иных сферах, необходимыми для проведения экспертной оценки в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. Комиссия в 15-дневный срок со дня получения уполномоченным органом заявления производит экспертную оценку состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствия технического средства (изделия) требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям (далее - экспертная оценка) и выносит решение о необходимости ремонта или досрочной замены технического средства (изделия). Решения Комиссии о необходимости ремонта или досрочной замены технического средства (изделия) принимаются при поддержке не менее двух третей от числа голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При принятии решения о необходимости ремонта или досрочной замены технического средства (изделия) Комиссия руководствуется следующими критериями: 1) количественный и качественный состав выявленных неисправностей технического средства (изделия), а также их влияние на состояние работоспособности технического средства (изделия) и выполнение техническим средством (изделием) функций по компенсации или устранению стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ветерана); 2) соответствие (несоответствие) технического средства (изделия) функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленным (указанным) производителем (поставщиком) в рамках государственного контракта на поставку данного технического средства (изделия), заключенного с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам отбора уполномоченным органом в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 (далее - Правила) организации, осуществляющей обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами (изделиями); 3) стоимость ремонта технического средства (изделия) в сравнении со стоимостью аналогичных технических средств (изделий), в том числе услуг по их ремонту, предоставляемых инвалиду (ветерану) уполномоченным органом в порядке, определенном Правилами (далее - стоимость аналогичного технического средства (изделия)); 4) износ технического средства (изделия) (остаточные потребительские свойства технического средства (изделия) на момент проведения медико-технической экспертизы) определяется Комиссией в процентном выражении пропорционально срокам пользования техническими средствами (изделиями) до их замены, установленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил; 5) сохранение (изменение) антропометрических данных инвалида (ветерана) (при принятии инвалидом (ветераном) участия в проведении медико-технической экспертизы). При выявлении в ходе проведения экспертной оценки технического средства (изделия) неисправностей, оказывающих влияние на состояние его работоспособности, на выполнение техническим средством (изделием) функций по компенсации или устранению стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ветерана), а также несоответствий технического средства (изделия) функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, стоимость ремонта по устранению которых не превышает величину стоимости аналогичного технического средства (изделия), Комиссией принимается решение о необходимости ремонта технического средства (изделия) с учетом его износа в следующих случаях:1) стоимость ремонта технического средства (изделия) составляет не более половины стоимости аналогичного технического средства (изделия) и износ не более 70 процентов; 2) стоимость ремонта технического средства (изделия) составляет не более одной четвертой стоимости аналогичного технического средства (изделия) и износ не более 90 процентов. В случае определения износа технического средства (изделия) более 90 процентов (включительно) в установленных настоящим пунктом Порядка случаях, Комиссией принимается решение о необходимости досрочной замены технического средства (изделия). При выявлении в ходе проведения экспертной оценки технического средства (изделия) неисправностей и (или) несоответствий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, стоимость ремонта по устранению которых будет равна величине стоимости аналогичного технического средства (изделия), Комиссией принимается решение о необходимости ремонта технического средства (изделия) или досрочной замены с учетом износа данного технического средства (изделия). Решение о необходимости ремонта технического средства (изделия) принимается Комиссией при определении износа технического средства (изделия) до 30 процентов (включительно). При определении износа технического средства (изделия) свыше 30 процентов Комиссией принимается решение о необходимости досрочной замены технического средства (изделия). При выявлении в ходе проведения экспертной оценки технического средства (изделия) неисправностей и (или) несоответствий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, стоимость ремонта по устранению которых превышает величину стоимости аналогичного технического средства (изделия), а также при изменении антропометрических данных инвалида (ветерана), приведших к невозможности дальнейшего использования технического средства (изделия), Комиссией устанавливается невозможность ремонта технического средства (изделия) и принимается решение о необходимости его досрочной замены. Решения Комиссии о необходимости ремонта или досрочной замены технического средства (изделия) в течение двух рабочих дней после проведения экспертной оценки оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании. На основании данного протокола уполномоченным органом готовится заключение медико-технической экспертизы по форме, предусмотренной приложением N 2, в 2 экземплярах, один из которых выдается инвалиду (ветерану) (далее - заключение), в котором делается вывод о необходимости ремонта или досрочной замены технического средства (изделия) с указанием причин принятия такого решения. Заключение подписывается представителем уполномоченного органа в лице председателя Комиссии (в его отсутствие заместителя председателя Комиссии).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в ГУ – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о проведении медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены медицинского тонометра с речевым выходом «Тифлотон-01», без его участия.
Согласно протоколу № заседания экспертной комиссии по осуществлению медико-технической экспертизы по установлению необходимости или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> по адресу: <адрес>, проведена медико-техническая экспертиза медицинского тонометра с речевым выходом «Тифлотон-01», полученного ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 В ходе экспертизы проведены замеры артериального давления. Результаты измерений были в пределах нормы. Комиссией произведен замер показаний артериального давления на контрольном аппарате. Показания идентичны. Комиссией установлено: при осмотре и проверке работоспособности изделия выявлено, что нагнетание воздуха в манжету происходит в нормальном режиме. Аппарат и манжета без видимых повреждений в рабочем состоянии. Техническое средство соответствует функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленным производителем в рамках государственного контракта на поставку данного технического средства. Неисправности технического средства не выявлены. Процент износа – 42,07% (100/2555*1091). Решение комиссии: ремонт либо досрочная замена не требуется.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №з ФИО2 сообщено, что ГУ – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ по его заявлению проведена медико-социальная экспертиза по установлению необходимости ремонта или досрочной замены медицинского тонометра с речевым выходом. Экспертной комиссией установлено, что на медико-социальную экспертизу представлен медицинский тонометр с речевым выходом «Тифлотон-01» в исправном состоянии. В связи с чем основания для проведения ремонта или досрочной замены медицинского тонометра с речевым выходом отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь обратился в ГУ – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о проведении медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены медицинского тонометра с речевым выходом «Тифлотон-01», без его участия.
Согласно заключению медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ФИО2 ГУ – Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования, необходима досрочная замена технического средства (изделия): процент износа медицинского тонометра с речевым выхо<адрес>,30% (100/2555*1183). Тонометр неоднократно ремонтировался. Выход из строя электронной платы. Стоимость ремонта более половины стоимости аналогичного технического средства реабилитации. Ремонт изделия не целесообразен.
Письмом ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ №з ФИО2 было направлено заключение медико-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, а также разъяснено право обратиться с заявлением на обеспечение медицинским тонометром с речевым выходом в региональное отделение Фонда социального страхования по адресу: <адрес>, с указанием необходимых для предоставления документов, а также через Единый портал государственных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: <адрес>. Факт осуществления замены медицинского тонометра истцом в судебном заседании не оспаривался.
Таким образом, все действия ответчика по рассмотрению заявлений ФИО2 о необходимости проведения медико-технической экспертизы предоставленного ему технического средства реабилитации в связи с его неисправностью, соответствовали требованиям Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также принятым во исполнение этих правил порядкам осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости их ремонта или досрочной замены.
Нарушений каких-либо неимущественных прав истца со стороны работников ответчика при оказании ему государственной услуги по обеспечению (ремонту) технического средства реабилитации, в судебном заседании установлено не было.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные ФИО2 исковые требования о компенсации морального вреда необоснованными и не подлежащими удовлетворению
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к государственному учреждению – Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.Н.Макурова
Текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.