Решение от 06.02.2023 по делу № 33-719/2023 (33-7435/2022;) от 26.12.2022

                                    Дело № 33-719/2023(33-7435/2022)

        (номер дела, присвоенный в суде первой инстанции № 2-6722/2022)                                                       72RS0025-01-2022-006227-20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тюмень                                       06 февраля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего судьи:        Пуминовой Т.Н,

судей:                             Завьяловой А.В., Фёдоровой И.И.,

при секретаре-помощнике судьи:     ФИО6,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Богдановой Ольги Викторовны на решение Центрального районного суда города Тюмени от <.......>, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Богдановой Ольги Викторовны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к Департаменту образования Администрации города Тюмени о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении - отказать в полном объёме».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Завьяловой А.В., объяснения истца Богдановой О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Департамента образования Администрации города Тюмени, третьего лица - Администрации города Тюмени ФИО7, возражавших относительно удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

            установила:

Богданова О.В., действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратилась в суд к Департаменту образования Администрации города Тюмени о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Требования мотивированы тем, что истец является матерью ребёнка ФИО1, <.......> года рождения. 01 июня 2021 года, когда ребенку было три года, при переезде в город Тюмень, они встали на очередь на поступление в детский сад. На сегодняшний день ребенку истца исполнилось 4 (четыре) года. До настоящего времени отказывают в выдаче направления на поступление в детский сад. 01 июня 2021 года истец обратилась МАДОУ д/с <.......> (корпус 3), в связи с тем, что истец вместе с ребенком постоянно проживают по адресу г. Тюмень, <.......>. На заявление истца 03 июня 2021 года пришло уведомление на электронную почту о постановке на учет для зачисления в МОУ, истца записали очередь под номером 327.

При этом, по поводу места в детском дошкольном учреждении при телефонном разговоре сообщили, что мест нет и необходимо подыскать другой детский сад для ребенка.

21 июня 2021 года истец обратилась в Департамент образования администрации города Тюмени для получения направления в детский сад. Направление выдать отказались, мотивировали отказ: наличием электронной очереди; выдачей направления в другой сад; нарушением права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования иных детей; ссылка о нарушении прав ребенка истца, согласно Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования, не относиться к дошкольному образованию; нормы, указанные в санитарных правилах CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 учитываются при разработке проектной документации в отношения зданий, строений, сооружений, помещений при размещении вышеуказанных организаций и могут быть применены при предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении; право на внеочередное, первоочередное и/или преимущественное зачисление в муниципальный детский сад города Тюмени ребенка, имеющего регистрацию по микроучастку детского сада, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Истец считает отказ Департамента образования необоснованным по следующим пунктам: 1) выдача направления в другой сад (не по месту регистрации ребенка) не является причиной отказа, поскольку при подаче заявления последующей его корректировке, а также при обращении в Департамент образования г. Тюмени, истцом четко был заявлен приоритетный детский сад рядом с местом регистрации и проживания ребенка; 2) нарушением права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования иных детей не является причиной для отказа, т.к. Департамент образования не является представителем иных детей, что бы заявлять о нарушении их прав; 3) в компетенции Департамента образования г. Тюмени и в его полномочиях создавать места, и если бы Департамент образования г.Тюмени исполнял в полном объеме вверенные ему обязанности, то не возникало бы очереди и ничьи права бы не нарушались; 4) ссылка о нарушении прав ребенка истца, со ссылкой на Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования не относиться к дошкольному образованию не является причиной для отказа, поскольку согласно пункта 2 статьи 1 Конвенции в борьбе с дискриминацией в области образования слово «образование» относится ко всем ступеням образования включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется; 5) утверждение, что нормы, указанные в Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 учитываются только при разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений при размещении вышеуказанных организаций и не могут быть применены при предоставления места в дошкольном образовательном учреждении неприемлемо, так как Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определена как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты поймают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находятся на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям (цит. по п. 21 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15 мая 2006 г.).

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей.

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствовался при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне.

Довод о том, что правила определяют требования лишь к размещению при строительстве зданий, общеобразовательных учреждений, по мнению истца неприменим, является несостоятельным.

Отмечает в иске, что в результате отказа ее ребенок лишен возможности общения со сверстниками. В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослым. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. A самое главное - социальное развитие. Кроме того, обращает внимание на то, что истец не имеет возможности возить ребенка в другой детский сад, поскольку на иждивении истца находится еще один малолетний ребенок, который посещает школу. Так же в результате не предоставления мест в детском саду ее ребенку, истец лишена возможности трудиться и получать материальный доход.

Отказ Департамента образования г. Тюмени в предоставлении места в детском дошкольном образовательном учреждения считает незаконным, так как это противоречит статье 43 Конституции РФ и грубо нарушает конституционное право ее ребенка, на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, а также международные правовые нормы: Конвенцию в борьбе с дискриминацией в области образования (при Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного об экономических социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начал образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении.

Указывает на то, что муниципальное образование обязано обеспечивать прием в детский сад всех детей, имеющих право на получение образования соответствующего уровня для исполнения этой обязанности орган МСУ должен предвидеть соответствующую потребность в местах в ДОУ, для этого и формируется учет детей, своевременно принимать меры к увеличению числа вместимости существующих детсадов и их финансированию. Полагает, что отказ в приеме ее ребенка в дошкольное учреждение противоречит нормам федерального законодательства, а также нарушено конституционное право ее ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование, бездействием ответчика.

Истец просила суд: 1) обязать орган местного самоуправления в сфере образования предоставить ее ребенку ФИО1, <.......> г.р., место в МАДОУ д/с <.......> (корпус 3) в группе полного дня в соответствии с возрастом (л.д. 5-7).

Протокольным определением суда от 12 июля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора привлечено МАДОУ детский сад <.......> (корпус 3) (л.д.100).

Истец Богданова О.В., действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица Администрации г. Тюмени и ответчика Департамента образования Администрации г.Тюмени ФИО7, действующая на основании доверенностей <.......> от <.......>, <.......> от <.......>, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица МАДОУ детский сад <.......> (корпус 3) директор ФИО8, действующая на основании прав по должности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым признать незаконным бездействия Департамента образования Администрации города Тюмени, выразившиеся в непринятии мер по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; обязать Департамент образования Администрации города Тюмени предоставить ребенку истца ФИО1, <.......> года рождения, путевку на поступление в детский сад.

Истец указывает в жалобе на то, что она является матерью ребёнка ФИО1, <.......> года рождения. Отмечает в жалобе, что 01 июня 2021 г. истец обратилась в Департамент образования Администрации города Тюмени, чтобы встать в очередь на получение направления в детский сад. На сегодняшний день ребенку истца 4 года 6 месяцев. Вместе с тем до настоящего времени несмотря на неоднократные обращения, истцу отказывают в выдаче путевки на поступление в детский сад.

Указывает в жалобе, что 08 июня 2022 года истцом было подано исковое заявление о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить путевку на поступление в дошкольное образовательное учреждение (детский сад), но 02 августа 2022 года, судом было отказано в удовлетворении требований.

Полагает, что ее ребенку гарантируется доступное и бесплатное образование. Кроме того, доступность образования определяют, как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Обращает внимание на то, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Указывает на то, что государство и муниципальные образования обязаны сохранять в достаточном количестве, имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

При этом, отказ в предоставлении места в детском саду считается бездействием органов власти. Полагает, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию сети дошкольных образовательных учреждений для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье. Обращает внимание на то, что государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Отмечает в жалобе, что на основании п. 1.1 Приложения №1 Распоряжения главы Администрации города Тюмени от 27 сентября 2007 года № 259-рг Департамент образования Администрации города Тюмени является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени и создан в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В ч. 3 вышеуказанного распоряжения указываются функции Департамента, в числе которых организует деятельность по предоставлению услуг дошкольного образования и анализ обеспеченности граждан города Тюмени местами в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного. Департамент обязан отслеживать необходимость мест в организациях дошкольного образования и создавать условия для предоставления услуг образования всем детям.

На апелляционную жалобу истца в суд апелляционной инстанции поступили возражения ответчика Департамента образования Администрации города Тюмени, третьего лица - Администрации города Тюмени, в которых они просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

    Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда http://oblsud.tum.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).

Истец Богданова О.В. в судебном заседании в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента образования Администрации г.Тюмени и третьего лица Администрации г. Тюмени и – ФИО7, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения апелляционной жалобы истца, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица МАДОУ детский сад <.......> (корпус 3) извещённый о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял.

    При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

            Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

            Отказывая в удовлетворении искового заявления Богдановой О.В., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком незаконного бездействия не допущено, поскольку им совершены все необходимые действия по обеспечению прав ребенка на получение дошкольного образования. Невозможность предоставления ФИО1 места в детском саду МАДОУ детский сад <.......> (корпус 3) обусловлена отсутствием свободных мест и наличием очередности.

            Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июня 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В силу ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 1 ч. 1 ст. 9 указанного Закона).

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Приказом Минпросвещения России от 15 мая 2020 года № 236 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок), содержащий аналогичные положения, предусматривающие отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест.

Порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения города Тюмени, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 10 марта 2015 года № 36-пк (далее - Регламент).

Распределение детей в детские сады города Тюмени проводится на свободные места подсистемой «Электронный детский сад» региональной единой государственной информационной системы образования по дате подачи заявки с учетом наличия (отсутствия) первоочередного и/или внеочередного права зачисления и регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за детским садом территории.

Согласно пункту 2.17 Регламента в зачислении ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия свободных мест в Учреждении заявитель для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращается непосредственно в Департамент, должностные лица которого на выбор заявителю предлагают Учреждения, в которых имеются свободные места для детей соответствующего возраста. Обращение заявителя об устройстве ребенка в другое Учреждение рассматривается Департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рекомендациями по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 08-1063 установлено, что при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (далее также - ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 01 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 01 сентября следующего года (пункт 22).

Исходя из приведенных норм ответчик в случае отсутствия свободных мест в выбранном дошкольном образовательном учреждении предлагает свободные места в других учреждениях, прежде всего, в доступной близости от места проживания ребенка, а при невозможности обустройства принимает меры с целью обеспечить ребенку возможность получения дошкольного образования в иных формах с сохранением учета ребенка в соответствующем списке.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что закон гарантирует право на предоставление свободных мест в детском саду в порядке очередности, и это право истца ответчиком не нарушено. Как установлено судом, истец подала заявку после комплектования групп для детей 2018 года рождения, когда на все места были направлены дети, и в связи с этим, ответчиком было предложено истцу место для ребенка в МАДОУ детский сад <.......> г.Тюмени.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец Богданова Ольга Викторовна является матерью несовершеннолетнего ребенка ФИО1, <.......> года рождения, место рождения: <.......>-<.......>, о чем составлена запись акта о рождении <.......> от <.......>, отцом указан: ФИО3 (л.д.16).

Согласно ответа на судебный запрос Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области от 20 января 2023 года <.......> истец Богданова О.В. зарегистрированной и снятой с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на территории <.......> не значится. Сын истца ФИО1 значится зарегистрированным по месту пребывания по адресу: г.Тюмень, <.......>, на период с 27 мая 2021 года по 27 мая 2026 года.

Как видно из ответа на судебный запрос от 25 января 2023 года <.......>, истец Богданова О.В. числится зарегистрированной с <.......> по настоящее время по адресу: <.......>, <.......>.

Согласно ответа на судебный запрос от 25 января 2023 года, истец Богданова О.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, г. Тюмень, <.......>, право собственности зарегистрировано на основании договора участия в долевом строительстве № ДУ-4-125 от 16 августа 2019 года, акта приема – передачи от <.......> в отношении <.......> жилом доме, расположенном по адресу: <.......>, г. Тюмень, <.......>. Право собственности на указанное жилое помещение зарегистрировано за истцом 04 марта 2021 года.

Из материалов дела усматривается, что 01 июня 2021 года истцом подана заявка на постановку на учет для зачисления в МОУ ФИО1, текущий номер в общегородской очереди указан 1982, в уведомлении указано: три МАДОУ, а именно: д/с <.......> (корпус 3) г. Тюмень (позиция 327), МАДОУ <.......> (корпус 1, 2, 3) г.Тюмени (позиция 5), МАДОУ <.......> (корпус 1,2) г. Тюмени (позиция 12) (л.д.14).

22 июня 2021 года истец Богданова О.В. обратилась в Департамент образования Администрации города Тюмени с заявлением о предоставлении места ребенку истца в муниципальную дошкольную образовательную организацию, выбранную истцом и указанную в заявлении о постановке в очередь на получение места в детском саду, а именно: МАДОУ д/с <.......> (корпус 3) г.Тюмени на полное дневное пребывание ребенка в образовательной организации, с указанием в заявлении на то, что иные варианты истцу не предлагать (л.д.9-10).

Как усматривается из ответа Департамента образования Администрации города Тюмени от 29 июня 2022 года <.......>, заявка родителями ФИО1 была оформлена 01 июня 2021 года через «Личный кабинет» Единого портала государственных и муниципальных услуг (http//gosuslugi.ru. Формирование направлений зачисления детей 2018 года рождения в детский сад МАДОУ <.......> (корпус 3) началось 01 марта 2021 года. Постановка на учет ФИО1 была осуществлена после комплектования групп для детей <.......> г.р. в детский сад <.......> (корпус 3) г.Тюмени, когда на все места были направлены дети. 07 июня 2021 года ФИО1 был направлен в МАДОУ детский сад <.......> г.Тюмени, однако, в связи с тем, что в установленный пунктом 3.2.8 Административного регламента, Богданова О.В. не подошла в данное дошкольное учреждение, не оформила заявление о зачислении ребенка в сад, не заключила договор об образовании, то в связи с этим, 05 июля 2021 года был присвоен статус «не явился» и ребенок был снят с учета. 27 июля 2022 года заявка для получения места в детском саду <.......> (корпус 3) г.Тюмени была восстановлена по заявлению родителей. В настоящее время места в детском саду МАДОУ <.......> (корпус 3) г.Тюмени отсутствуют. Однако, свободные места для детей <.......> года рождения имеются в МАДОУ детских садах <.......>, 50, 112, 183 (корпус 1) города Тюмени (л.д.70-71).

16 июля 2021 года Департаментом образования Администрации города Тюмени был ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <.......> ░ ░░░, ░░░ 07 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ <.......> ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3.2.8 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░.░.11-12).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ <.......> ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ <.......> ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ <.......> (░░░░░░ 3) ░.░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 12, 56, 57, 59 ░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░/░ <.......> (░░░░░░ 3) ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░:

33-719/2023 (33-7435/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Богданова Ольга Викторовна
Ответчики
Департамент образования Администрации г.Тюмени
Другие
МАДОУ детский сад №60
Администрация г. ТЮмени
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
27.12.2022Передача дела судье
06.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Передано в экспедицию
06.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее