Решение по делу № 2а-1132/2018 от 15.02.2018

Дело № 2а-1132/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2018 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Власовой О.А.,

при секретаре Анучиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда Ростовской области административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Новочеркасска Ростовской области к Новочеркасскому городскому отделу УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области, судебному приставу - исполнителю Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С., заинтересованное лицо Ростовский транспортный прокурор ЮТП, о признании постановления судебного пристава - исполнителя Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. от <дата> незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Новочеркасска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новочеркасскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области о признании постановления СПИ Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. от <дата> о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа незаконным.

В обоснование исковых требований административный истец, указал, что в производстве Новочеркасского городского отдела УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство -ИП от <дата>, возбужденное на основании исполнительного листа , выданного Новочеркасским городским судом <адрес>.

Предмет исполнения: обязать Администрацию <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск – мкр. Молодежный (1165 км. ПК ) в течение 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «ДорМостПроект» за 2010 год, а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформационные швы на опорами 1-4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжеи? части с соблюдением нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водопровод на проезжеи? части; демонтировать старые и устроить новые тротуары, соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжеи? части; осыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткои? арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолеи? плиты краи?них балок; произвести окраску поверхностеи? балок и промежуточных опор.

<дата> СПИ Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до <дата>.

Данное постановление было получено Администрацией <адрес> <дата>, что подтверждается входящим штампом.

Административный истец считает указанное постановление СПИ незаконным, не соответствующим действующему законодательству, существенно нарушающим его права, а установленный срок - неразумным.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляются за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях

Согласно ст. 54 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Таким образом, содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск – мкр. Молодежный (1165 км. ПК ), осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом положений БК РФ, Федерального закона от <дата> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В рамках исполнения решения суда структурными подразделениями Администрации <адрес> выполнены следующие работы: восстановление асфальтобетонного покрытия проезжеи? части; замена барьерного ограждения на подходах к путепроводу.

Оствшийся перечень работ невозможно выполнить в рамках выделяемого финансирования на содержание улично-дорожной сети, также требуется разработка проектно-сметной документации.

В 2016 году получено техническое заключение на проведение технического обследования объекта «Путепровод 1165 км.» с предоставлением заключения и рекомендаций по ремонту моста.

На основании представленного отчета подготовлено техническое задание и смета на проектно-изыскательские работы для проведения работ по объекту Разработка проектной и рабочей документации «Капитальный ремонт путепровода 1165».

При формировании проекта бюджета МО «Город Новочеркасск» <дата>, ДЖКХ были внесены предложения по включению в бюджет расходов на разработку проектно-сметной документации.

Однако, вышеуказанные расходы не были утверждены, в связи с социальной направленностью бюджета.

При выделении соответствующего финансирования, будет подготовлена аукционная документация на проведение торгов в электронном виде на определение подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации.

Таким образом, Администрацией принимаются все предусмотренные законом меры для исполнения решения суда.

Административный истец просил суд признать постановление СПИ Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. от <дата> о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа незаконным и отменить.

Определением Новочеркасского городского суда <адрес> о проведении подготовки административного дела к судебному разбирательству от <дата>, к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены: УФССП России по <адрес>, СПИ Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО5, в качестве заинтересованного лица был привлечен Ростовский транспортный прокурор ЮТП.

В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности Дейнега Л.П. исковые требования поддержала в полном объеме. Повторяя доводы, изложенные в административном исковом заявлении, пояснила, что требования исполнительного документы исполнены Администрацией г. Новочеркасска частично. Указала, что в настоящее время исполнить требования исполнительного документа в полном объеме не представляется возможным. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание представители административных ответчиков: Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области, административный ответчик СПИ Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцева А.С., заинтересованное лицо Ростовский транспортный прокурор ЮТП, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП от <дата>, заслушав выступление представителя административного истца, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее ФЗ РФ "Об исполнительном производстве"), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 cт. 64 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании ч. 8 ст. 30 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. ч. 11, 12 ст. 30 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Новочеркасского городского суда <адрес> от <дата>, оставленным без изменения Апелляционным определением Ростовского областного суда от <дата>, исковые требования Ростовского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес>, КУМИ Администрации <адрес>, МУ ДГХ <адрес>, Департаменту строительства и городского развития Администрации <адрес> об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры удовлетворены частично.

Суд обязал Администрацию <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск – мкр. Молодежный (1165 км. ПК ) в течение 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «ДорМостПроект» за 2010 год, а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформационные швы на опорами 1-4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжеи? части с соблюдением нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водопровод на проезжеи? части; демонтировать старые и устроить новые тротуары, соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжеи? части; осыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткои? арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолеи? плиты краи?них балок; произвести окраску поверхностеи? балок и промежуточных опор.

В удовлетворении исковых требований Ростовского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к КУМИ Администрации <адрес>, МУ ДГХ <адрес>, Департаменту строительства и городского развития Администрации <адрес> об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры отказано.

<дата> Новочеркасским городским судом <адрес> был выдан исполнительный лист серии ФС .

Постановлением СПИ Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Волощук В.В. от <дата> на основании вышеуказанного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство -ИП. Установлен срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований – пять дней.

Постановлением СПИ Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. от <дата> должнику был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата>.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст. 121 ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 9 ст. ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (п. 11 ст. 226 КАС РФ).

Таким образом, для признания действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействие) незаконным.

Оценивая представленные административным истцом в обоснование своих требований доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, которые бы свидетельствовали о незаконности действий СПИ, совершенных при вынесении <дата> постановления о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а также того, что оспариваемым постановлением СПИ нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Таких доказательств не имеется и в материалах настоящего административного дела, в ходе рассмотрения дела судом не установлено.

При этом достаточным законным основанием для вынесения постановления о назначении нового срока исполнения, в соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве", является неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, предоставленный для добровольного исполнения.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда в срок, установленный СПИ, и наличие непреодолимых, чрезвычайных обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения, либо иных законных оснований для неисполнения требований исполнительного документа, административным истцом не представлено. Исполнительный лист судом и взыскателем не отзывался.

Доводы административного истца о невозможности исполнения решения суда, ввиду отсутствия финансирования, суд отклюняет как несостоятельные, поскольку соответствующая обязанность возложена на Администрацию <адрес> вступившим в законную силу решением суда, имеющим обязательный характер и подлежащим исполнению.

Материалами дела подтверждается, что Администрация <адрес> является должником в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>. Требования исполнительного документа до настоящего времени Администрацией <адрес> исполнены не в полном объеме.

При таком положении, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление СПИ Новочеркасского городского отдела УФССП России по <адрес> Торцевой А.С. от <дата> о назначении нового срока исполнения исполнительного документа вынесено СПИ в соответствии с требованиями ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", в пределах его полномочий, предоставленных законодательством об исполнительном производстве, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

В связи с чем, правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 175 – 180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации г. Новочеркасска Ростовской области к Новочеркасскому городскому отделу УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области, судебному приставу - исполнителю Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С., заинтересованное лицо Ростовский транспортный прокурор ЮТП, о признании постановления судебного пристава - исполнителя Новочеркасского городского отдела УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. от <дата> незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 марта 2018 года.

Судья О.А. Власова

2а-1132/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г.Новочеркасска
Ответчики
НГ ОСП УФССП г.Новочеркасска
УФССП г.Новочеркасска
УФССП по РО
Другие
ЮТП прокурор
Дейнега Людмила Павловна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
15.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее