Решение по делу № 5-613/2023 от 15.08.2023

Дело № 5-613/2023

11RS0004-01-2023-001933-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

25 сентября 2023 г. г.Печора Республики Коми

    Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А. (Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.44, каб.410), рассмотрев в судебном заседании **.**.**г. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Перспектива», ИНН 1105018230, ОГРН 1061105006621, дата государственной регистрации **.**.**, место нахождения: **********, данных о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат,

УСТАНОВИЛ:

**.**.** старшим инспектором отделения по вопросам миграции ОМВД России по г.Печоре В в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности гражданина Узбекистана М, **.**.** года рождения, не имеющего соответствующих документов, а именно патента.

Определением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по г.Печоре К от **.**.** административный материал передан на рассмотрение в Печорский городской суд Республики Коми (поступил **.**.**).

В судебном заседании представитель ООО «Перспектива» Хаёров АА., действующий на основании доверенности от **.**.**, вину не признал.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела №... об административном правонарушении по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении М, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В силу абз.1 ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель ООО «Перспектива» Хаёров А.А. пояснил, что трудовой договор с М ни в письменной, ни в устной форме заключен не был, к работе последнего не допускали. В кафе «****» М готовил себе еду, в связи с чем взял из холодильника продукты (с разрешения).

Указанные доводы судом не принимаются, поскольку были предметом рассмотрения по делу об административном правонарушении №... в отношении М, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** руб. в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Решением судьи Верховного суда Республики Коми от **.**.** постановление судьи Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по указанному делу оставлено без изменения, жалоба М – без удовлетворения.

    На основании имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Перспектива» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, освобождающих ООО «Перспектива» от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), судьей не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и(или) отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Как следует из материалов дела, ООО «Перспектива» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с **.**.**.

Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, предусмотрены статьей 4.1.2 КоАП РФ, о применении которой ходатайствовал представитель ООО «Перспектива» в случае установления вины.

В соответствии с положениями указанной статьи, при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц (часть 1). В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО «Перспектива» наказания в виде административного штрафа в размере **** руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ для юридических лиц.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Руководствуясь ч.2.1 ст.17.15, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать юридическое лицо ООО «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ****

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).

Копию постановления направить юридическому лицу ООО «Перспектива» и в ОВМ ОМВД России по г.Печоре.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    

Судья                       Е.А. Продун

Реквизиты для уплаты штрафа:

****

****

****

****

****

****

****

****

5-613/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Перспектива
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Продун Елена Андреевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
15.08.2023Передача дела судье
18.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Обращено к исполнению
27.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее