Вахрушев С.В. Дело №33 –6281/ 2021 (2-2131/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2021 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Данилова А.В.,
судей: Решетниковой О.В., Солониной Е.А.,
с участием прокурора Обухова Р.В.,
при секретаре Чайка Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к (ФИО)5 о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,
по апелляционной жалобе (ФИО)5 на решение Ханты-Мансийского районного суда от 30 июня 2021 года, которым постановлено:
«Удовлетворить полностью иск Аппарата Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры к (ФИО)5, третье лицо Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Выселить (ФИО)5 из жилого помещения в общежитии, расположенного по адресу: (адрес), без предоставления другого жилого помещения».
Заслушав доклад судьи Данилова А.В., объяснение (ФИО)5, поддержавшего апелляционную жалобу, объяснение представителя Аппарата Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Дубровина А.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, мнение прокурора Обухова Р.В. о том, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене, судебная коллегия
установила:
Истец Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обратился в суд с иском к ответчику (ФИО)5 о выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что (ФИО)5, как работнику органа государственной власти автономного округа, на основании ордера от 14.11.2000 года (номер) на период осуществления трудовых обязанностей предоставлена комната (номер) в общежитии, расположенном по адресу: (адрес).
Спорная квартира является собственностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Служебный контракт с (ФИО)5 расторгнут 15.04.2020 года на основании распоряжения Аппарата Губернатора автономного округа от 14.04.2020 года (номер)-рк, следовательно, договор найма жилого помещения в общежитии от 14.11.2000 года (номер) считается прекращенным с момента увольнения (ФИО)5 из Аппарата Губернатора автономного округа.
Ответчик (ФИО)5 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не состоит, не относится к категории граждан, не подлежащих выселению без предоставления другого жилого помещения.
Аппаратом Губернатора Югры ответчику 28.09.2020 года направлено уведомление о необходимости освободить занимаемую спорную квартиру в связи с истечением срока действия договора.
Указанное уведомление получено ответчиком 06.12.2020 года лично, однако до настоящего времени, не смотря на истечение срока действия договора, ответчик продолжает занимать спорное жилое помещение без законных оснований.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, а также исполнением наймодателем обязанности по уведомлению нанимателя об отказе от продления договора, ответчик, занимающий жилое помещение по договору найма, подлежит выселению из него по истечению срока договора.
На основании изложенного, истец просил суд: выселить ответчика (ФИО)5 из жилого помещения в общежитии, расположенном по адресу: (адрес), без предоставления другого жилого помещения.
Представитель истца - Аппарата Губернатора ХМАО – Югры Дубровин А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска, изложив суду доводы искового заявления.
Ответчик (ФИО)5 в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что является пенсионером, в трудовых отношениях с истцом не состоит, полагал, что имеет право на сохранение за ним жилого помещения.
Третье лицо БУ ХМАО-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», надлежаще извещённое о времени и месте судебного заседания (л.д.43,44), участие своего представителя на рассмотрение дела не обеспечило, о причинах его неявки суд не известило, возражений на иск не представило.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 3 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.
Старший помощник Ханты-Мансийского межрайпрокурора Солянникова А.Ю. в судебном заседании дала своё заключение о законности и обоснованности предъявленных исковых требований.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе (ФИО)5 и письменных пояснениях к ней просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом нарушены процессуальные права ответчика, неправильно применены нормы материального права. Судом не была надлежаще проведена подготовка к рассмотрению дела, исковое заявление не было вручено, о рассмотрении дела судом не был уведомлен, не имел возможности предварительно ознакомиться с предъявляемыми требованиями, а также с материалами дела, предоставить документы в обоснование своей позиции. Обращает внимание, что вселился в общежитие в 2000 году на основании ордера, когда работал в Институте природопользования, из которого был уволен в связи с его ликвидацией в 2003 году. Поскольку правоотношения по пользованию жильём возникли в период действия ЖК РСФСР, в силу п. 8 ст.108 ЖК РСФСР ответчик не мог быть выселен без предоставления другого жилья. Договор найма оставался прежним, который заключен на основании ордера на вселение в 2000 году. Новые договоры найма не заключались, условия проживания и пользования не изменялись. Спорное жилье в общежитии является единственным местом постоянного жительства ответчика, в котором он постоянно проживает в течение длительного времени. Ответчик является одиноким гражданином, достиг возраста 60 лет, в связи с чем, полагает, что в соответствии с Законом ХМАО-Югры №40-оз от 27.04.2018 года ему должно быть предоставлено социальное жилье другого типа. Просит применить последствия пропуска срока исковой давности.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры просит оставить решение суда без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель БУ ХМАО-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - (ФИО)8 находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения (ФИО)5, представителя Аппарата Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Дубровина А.А., заключение прокурора Обухова Р.В., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность решения суда в соответствии с п. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общежитие, расположенное по адресу: (адрес), является собственностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (адрес) (л.д.13).
14.11.2000 года Управлением делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа (ФИО)5 выдан ордер (номер), в соответствии с которым ответчику в пользование передано жилое помещение, расположенное по адресу: г(адрес) площадью 17,9 кв.м, на основании распоряжения Управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа (номер) (л.д 57).
15.04.2020 года (ФИО)5 уволен с государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с должности начальника отдела противодействия идеологии терроризма Управления по профилактике терроризма и обеспечению деятельности Комиссии по вопросам помилования Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании распоряжения Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.04.2020 года (номер), что подтверждается информацией, предоставленной управлением кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.04.2020 года (номер) (л.д. 14-15).
28.09.2020 года (ФИО)5 направлено уведомление об освобождении жилого помещения, указанное уведомление получено ответчиком 06.12.2020 года (л.д.16-17).
До настоящего времени требование ответчиком не исполнено.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение было предоставлено (ФИО)5 на период трудовых отношений, трудовые отношения с (ФИО)5 прекращены, в связи с чем, законные основания для проживания ответчика в спорном жилом помещении отсутствуют, исковые требования о выселении (ФИО)5 из спорного жилого помещения в общежитии без предоставления другого жилого помещения суд нашёл подлежащими удовлетворению.
С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях.
Статьей 94 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
В соответствии со ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ.
В этой связи, по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (статья 103 Жилищного кодекса РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Таким образом, из содержания указанной нормы следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании справки УПФР в г. Ханты-Мансийске (ФИО)5 является пенсионером по старости со 02.03.2018 года, однако, согласно информации, предоставленной Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 28.04.2021 года (номер), (ФИО)5 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства в городе Ханты-Мансийске, не состоит (л.д. 18).
Согласно справке от 28.04.2021 года (номер) (ФИО)5 не состоял и не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (л.д. 19).
Кроме того, по сведениям, поступившим в Межрайонную инспекцию ФНС №1 по ХМАО-Югре от регистрирующих органов, в собственности (ФИО)5 находятся следующие объекты: с февраля 2013 года земельный участок по адресу: (адрес) кадастровой стоимостью на 01.01.2020 – 127 396,68 руб.; с марта 2019 года жилой дом по адресу: (адрес) кадастровой стоимостью на 01.01.2020 – 1 737 662,20 руб., что подтверждается письмом Межрайонной инспекции ФНС №1 по ХМАО-Югре (номер) от 12.10.2021 г.
Согласно сведениям из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по УФО» от 23.09.2021 г. № (номер), в собственности (ФИО)5 с 22.08.2019 года находится жилое помещение по адресу: (адрес) общей площадью 62 кв.м.
Из представленных документов не усматривается отсутствие у (ФИО)5 иного жилого помещения для проживания, ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о его постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Таким образом, утверждения (ФИО)5 о невозможности его выселения без предоставления ему иного жилого помещения в связи с тем, что он является пенсионером, несостоятельны, на выводы суда первой инстанции не влияют, так как основаны на ином толковании закона.
Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Положениями п. 8 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, такие лица в силу ст. 110 Жилищного кодекса РСФСР могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения.
Жилищным кодексом РФ, начавшим действовать с 01.03.2005 г., не предусмотрена такая гарантия. В соответствии с положениями указанного кодекса прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии (ч. 2 ст. 105), что влечет за собой выселение без предоставления других жилых помещений (ч. 1 ст. 103), за исключением случаев, предусмотренных законом (ч. 2 ст. 103).
Жилищные правоотношения являются длящимся, соответственно, по общему правилу применяется закон, действующий на момент возникновения спора. Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исключения предусмотрены ст. 13 указанного закона, согласно которой граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 г.). В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.
По смыслу указанных выше норм, в случае прекращения договора найма служебного жилого помещения, в связи с ликвидацией предприятия, выселение граждан из указанных жилых помещений с предоставлением им других жилых помещений предусмотрено при наличии некоторых обстоятельств, таких как - состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете, наличие в собственности иного жилого помещения и др.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что (ФИО)5 уволен 10.03.2003 г. в связи с ликвидацией организации «Институт природопользования Севера», тогда как именно в связи с трудовыми отношениями с указанной организацией ему было предоставлено спорное жилое помещение, что подтверждается распоряжением управления делами Губернатора ХМАО (номер) от 14.11.2000 г. «О выдаче ордера в общежитие», ордером (номер) от 14.11.2000 г.
Как следует из письма Департамента муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска (номер) от 22.10.2021 г., учитывая отсутствие у (ФИО)5 жилых помещений в собственности, возможность признания (ФИО)5 в 2003 году нуждающимся в улучшении жилищных условий имелась.
Между тем, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ФИО)5 не обращался, после увольнения 10.03.2003 г. в связи с ликвидацией организации (ФИО)5 02.04.2003 г. был принят на государственную должность специалиста эксперта в Комитет социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, продолжая проживать в спорном жилом помещении.
15.04.2020 г. (ФИО)5 уволен с государственной гражданской службы ХМАО-Югры с должности начальника отдела противодействия идеологии терроризма Управления по профилактике терроризма и обеспечению деятельности Комиссии по вопросам помилования Аппарата Губернатора ХМАО-Югры на основании распоряжения Аппарата Губернатора ХМАО-Югры от 14.04.2020 г. (номер) (л.д. 14-15), в связи с чем, 28.09.2020 г. в адрес (ФИО)5 направлено уведомление об освобождении жилого помещения, получено ответчиком 06.12.2020 года (л.д.16-17).
Согласно письму Департамента муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска (номер) от 22.10.2021 г. признать (ФИО)5 малоимущим в целях постановки на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства в городе Ханты-Мансийске не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент предъявления иска о выселении (ФИО)5 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства в городе Ханты-Мансийске не состоит (л.д. 18), доказательства наличия у ответчика права состоять на данном учете суду не представлены, следовательно, основания для применения установленных ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР дополнительных гарантий в силу ст. 13 Вводного закона отсутствуют, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о выселении (ФИО)5 из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не находит, поскольку данные вывод░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░)5 ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░. 434 ░░░ ░░). ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 203 ░ 208 ░░░ ░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 195 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 196 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 1 ░░. 196 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░).
░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░).
░░ ░░░░░░ ░. 1 ░░. 103, ░. 3 ░░. 104 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, (░░░)5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░)5, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░)5 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░.░.