РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 22 марта 2022 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 действующей на основании доверенности № Адрес0 от Дата, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № Э-872/8, вынесенное ведущим специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО4 от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ФИО6» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО4 от Дата генеральный директор ООО «ФИО7» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что как следует из оспариваемого постановления основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, которая выразилось в том, что программа производственного экологического контроля ООО «ФИО8» не соответствует требованиям п.4, п.5 Приказа Минприроды России от Дата № «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля», что является нарушением п.2 ст. 67№-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от Дата №. Утвержденная программа производственного экологического контроля ООО «ФИО9» содержит все разделы, перечисленные в Приложении № к приказу Минприроды России от Дата №, что подтверждается Содержанием к Программе производственного экологического контроля. ООО «ФИО10» осуществляет деятельность по эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду на основании концессионного соглашения № от Дата. Программа производственного экологического контроля разработана ООО «ФИО11» и утверждена Дата года
Таким образом, у ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, выявленного и установленного постановлением № Э-872\8 от Дата.
Кроме того, должностное лицо имело возможность при вынесении постановления об административном правонарушении применить малозначительность. Возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения. Дополнительно, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, ФИО1 считает истекшим Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является дата составления акта проверки АТ-872 от Дата, соответственно срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения административным органом постановления от Дата истек, связи, с чем на основании изложенного, просит суд постановление о назначении административного наказания № Э-872/8 от Дата отменить.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1 с участием защитника ФИО3
Выслушав мнение участников процесса: защитника ФИО3, поддержавшей доводы жалобы и дополнений по изложенным в ней мотивам, исследовав представленные материалы административного дела и жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 28.2, ст.29.7 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении, а так же вынесения постановления.
Системный анализ положений ст. 25.4 и 29.7 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при вынесении постановления о назначении административного наказания обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного постановления в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.29.7, ст.29.10 КоАП РФ.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Процедура доставки почтовых отправлений (включая заказные письма разряда «административное») прописана в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденной приказом Минкомсвязи России от Дата № (далее - Правила), а также в Порядке приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция №), утвержденном Приказом ФГУП «Почта России» от Дата №-п.
Пунктом 32 Правил предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
В силу пункта 33 Правил вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Согласно пункту 34 Правил и пункту 11.1 Порядка почтовые отправления разряда «судебное» и «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Из постановления о назначении административного наказания № Э-872/8 от Дата (л.д. 1-6) следует, что оно вынесено Дата в 15 часов 00 минут, в отсутствие должностного лица ООО «ФИО12» ФИО1, при этом в постановлении указано о том, что определение № Э-872/8 от Дата о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 9-11) направлено ФИО1 по адресу: Адрес, что подтверждается списком № внутренних почтовых отправлений (л.д. 18), почтовый штриховой идентификатор №, в постановлении указано, что почтовое отправление возвращено отправителю Дата, в связи с истечением срока хранения.
Вместе с тем, в материалах дела, представленных в суд имеется отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095367513085 (л.д. 17) сформированным официальным сайтом Почты России Дата в 08 часов 32 минуты, согласно которому Дата отправление выслано обратно отправителю, и покинуло место возврата, Дата отправление покинуло сортировочный центр в противоречие сведениям, указанным в постановлении № Э-872/8 от Дата, в связи, с чем сведения о вручении отправления адресату, отправления с отметкой отделения связи о неудачной попытке вручения или о возврате отправителю письма в связи с отметкой об истечении сроков хранения, отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что во время вынесения постановления (Дата в 15 часов 00 минут) о назначении административного наказания № Э-872/8 от Дата (л.д. 1-6) достоверных сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 у должностного лица не имелось, что подтверждается отсутствием в материалах дела иных сведений о ее надлежащем извещении, а именно телефонограмм, факсовых отправлений, отправлений посредством электронной почты, нарочным (курьером) и т.д.
Вышеуказанные обстоятельства должностным лицом при вынесении решения о привлечении к административной ответственности лица, на предмет соблюдения требований ст. 25.15 КоАП РФ оставлены без должного внимания, что не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности выяснения обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.
Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Дата, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО4 не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, что повлекло нарушение права ФИО1 на защиту и представление доказательств.
Срок привлечения к административной ответственности ФИО1, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В связи с вышеизложенным, суд, полагает, что постановление о назначении административного наказания № Э-872/8 от Дата, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО4, не может быть признано законным, поскольку вынесено с существенными нарушениями КоАП РФ, в связи с чем, не входя в обсуждение иных доводов жалобы, считаю необходимым постановление отменить, дело направить в отдел государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории, на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 с дополнениями к ней, удовлетворить частично.
Постановление о назначении административного наказания № Э-872/8 от Дата, вынесенное ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении: ФИО1 отменить, материалы административного дела направить на новое рассмотрение в отдел государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Адрес и Байкальской природной территории.
Настоящее определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья: