Дело № 2а-127/2021

УИД № 42RS0034-01-2021-000165-33

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В.,

c участием прокурора г. Тайги Шамарданова Е.М.,

при секретаре Федотовой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тайге    09 апреля 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Тайги в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Тайги в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании информации, размещенной на интернет страницах – <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Тайги проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В ходе проверки Интернет-ресурсов выявлены сайты: <данные изъяты> на страницах которых размещена информация о предоставлении пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» услуг по продаже семян конопли; также размещена информация о способах выращивания, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Вход на данные сайты является свободным, ознакомиться с содержанием указанного Интернет-ресурса, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой Интернет пользователь. Указаны контактные номера телефонов. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Таким образом, информация фактически содержит сведения о способах ухода, выращивания, культивации конопли в домашних условиях, способах ее сокрытия. Кроме того, на указанных сайтах к продаже предлагаются семена конопли для выращивания.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 10 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

     Согласно ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконное приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации действует государственная монополия на культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №124-ФЗ) установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона №124-ФЗ органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Пунктом 2, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено, что к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей относится в том числе, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, содержащая информацию порнографического характера.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Свободный доступ к указанным материалам создает угрозу нравственному развитию несовершеннолетних, которые могут получить к ним доступ.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее Единый реестр).

Прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга установлено, что в данный Единый реестр сайты с URL адресами: <данные изъяты>, не включены.

Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, подлежит признанию информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В связи с изложенным, прокурор просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL адресами: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании прокурор <адрес> административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в нем.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просил рассмотреть дело без его участия, предоставил суду письменный отзыв, в котором сообщил, что полагает возможным признание информации, размещенной на сайтах с URL адресами: <данные изъяты>, запрещенной в РФ и внесение данных ресурсов в Единый реестр.

Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, каких-либо заявлений и ходатайств не направил.

В связи с вышеизложенным, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных не явившихся лиц, чья явка судом обязательной не признавалась.

Суд, выслушав административного истца, изучив письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания возложено на Роскомнадзор согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон о защите информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона о защите информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, на которых размещена информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен факт размещения в свободном для неограниченного круга лиц доступе информации о предоставлении пользователям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» услуги по продаже семян конопли; также размещена информация о способах выращивания, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, на сайтах с URL адресами: <данные изъяты> Указанные адреса не внесены в Единый реестр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

За распространение данной информации предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 228 и ст. 231 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», выясняя вопрос о том, имеет ли место злоупотребление свободой массовой информации, суду следует учитывать не только использованные в статье, теле- или радиопрограмме слова и выражения (формулировки), но и контекст, в котором они были сделаны (в частности, каковы цель, жанр и стиль статьи, программы либо их соответствующей части, можно ли расценивать их как выражение мнения в сфере политических дискуссий или как привлечение внимания к обсуждению общественно значимых вопросов, основаны ли статья, программа или материал на интервью, и каково отношение интервьюера и (или) представителей редакции средства массовой информации к высказанным мнениям, суждениям, утверждениям), а также учитывать общественно-политическую обстановку в стране в целом или в отдельной ее части (в зависимости от региона распространения данного средства массовой информации).

При указанных обстоятельствах, учитывая характер размешенной информации, суд считает заявленные требования обоснованными.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАC РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.04.2021.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░, ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

2а-127/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Тайги
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ко
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Тимофеев Ф.В.
Дело на сайте суда
taiginsky.kmr.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация административного искового заявления
01.03.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Подготовка дела (собеседование)
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Дело оформлено
18.05.2021Дело передано в архив
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее