Дело № 2а-3666/2019 г. 48RS 0003-01-2019-0033577-85
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2019г. г.Липецк
Правобережный районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Дробышевой Т.В.,
при секретаре Сазоновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Правобережному району г.Липецка к Фомину С.Е. о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Правобережному району г.Липецка обратилась в суд с административным иском к Фомину С.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу, указав, что в 2015г. он являлся собственником автомобиля марки «Ауди-А8» г/н№, в связи с предоставлением УМВД России по Липецкой облатси ошибочных данных о нахождении автомобиля в розыске, 23.03.2017г. Фомину С.Е. было направлено налоговое уведомление № от 01.03.2017г. об уплате транспортного налога, в том числе за 2015,. в размере 9650 руб., из которых 3395 руб. за 2015г., а, впоследствии, в связи с неуплатой, 25.06.2017г. соответствующее требование № от 15.06.2017г. сроком исполнения до 10.07.2017г., однако обязательства по уплате налога до настоящего времени не исполнены. Ранее вынесенный судебный приказ от 20.03.2019г. определением мирового судьи от 09.04.2019г. отменен. Просит взыскать недоимку по налогу в указанном размере, а также пени в размере 54 руб. 19 коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.
Изучив письменные материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с положениями ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
Из материалов дела следует, что в 2015г. Фомин С.Е. являлась собственником автомобиля марки «Ауди-А8» г/н№.
Налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от 01.03.2017г. об уплате транспортного налога в том числе за 2015г. в размере 3395 руб.
Уведомление было направлено налогоплательщику 23.03.2017г. по месту регистрации, что подтверждается списком заказных писем, содержащим штамп организации почтовой связи.
В силу положений статьи 69 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, 25.06.2017г. в адрес ответчика было направлено требование № от 15.06.2017г. об уплате налога в срок до 10.07.2017 года.
Расчет налога выполнен в соответствии положениями вышеуказанных нормативно-правовых актов, ответчиком не оспорен.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога в вышеуказанном размере.
Вместе с тем, в установленный требованием срок и до настоящего времени задолженность по уплате налогу не погашена.
В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
При указанных обстоятельствах, требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно положениям ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с указанными положениями административным истцом произведен расчет пени по транспортному налогу с указанием примененной ставки ЦБ, который ответчиком не оспорен.
Требования в части взыскания неустойки в размере 54 руб. 19 коп. также обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, а также в соответствии с положениями ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, с Фомина С.Е. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░ 3395 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ 4825040019 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░/░40101810200000010006 ░░░ 044206001 ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ 4270100
░░░ 182 1 06 04012 02 1000 110, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 54 ░░░. 19 ░░░. (░░░ 182 1 06 04012 02 2100 110).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14.10.2019░.