Решение по делу № 2а-599/2019 от 14.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 июня 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

судьи Горчханова В.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-599/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,

У с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам: по транспортному налогу за налоговые периоды 2014-2015 гг. в сумме 2 969,00 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 52,93 рубля; недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2014-2016 гг. 19,00 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2014-2016 гг. в размере 0,19 рублей. Всего задолженность в сумме 3 041,12 рублей.

Исковое заявление мотивировано тем, что статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

ФИО1 в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила транспортный налог за налоговый период 2014 года в размере 2 375,00 руб., за налоговый период 2015 года в размере 594,00 руб., пени в размере 52,93 рубль.

НК РФ и <адрес> от 30 08.2001 «О налогообложении в <адрес>» введен транспортный налог для лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Порядок предоставления сведений установлен Приказом МВД России ФНС России № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов "“ври представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы».

Взаимодействие подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, осуществляется на региональном уровне в электронном виде в соответствии с таблицей территориального соответствия подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России по месту своего нахождения для организации информационного взаимодействия при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Статьей <адрес> установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: мощность двигателя транспортного средства л.с/квт налоговая ставка (руб.).

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25; свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно 30; свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно 50; свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183, кВт) включительно 58; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 58.

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в 2014-2015 годах на административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства (ТС): легковой автомобиль Тойота Карина-E, г/зн. А898ОТ мощность двигателя 95, с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании действующего законодательства налогоплательщику за налоговый период

2014 года в отношении указанного транспортного средства начислен транспортный налог в размере 2 375,00 руб., за налоговый период 2015 года - в размере 594,00 руб., всего в сумме 2 969,00 рублей.

Инспекция в соответствии с ч. 4 ст.52 НК РФ направила административному ответчику налоговое уведомление на уплату транспортного налога за налоговый период 2014 года со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок транспортный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен.

Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2014-2015 годов.

Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пени, которые начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Таким образом, сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога за налоговый период 2014. 2016 гг. составляет 52,93 рубля.

Кроме того, административный ответчик в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила налог на имущество физических лиц за налоговые периоды 2014-2016 гг. в сумме 19,00 руб., пени в размере 0.1 9 рублей.

НК РФ и Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» введен налог на имущество физических лиц, которые являются собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах па имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 данной статьи.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, на основании ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию нрав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика зарегистрировано следующее имущество: квартира по адресу: 614031, Россия, <адрес>54, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ

На основании действующего законодательства налогоплательщику за налоговые периоды 2014-2016 гг. в отношении указанного имущества начислен налог в размере 19,00 рублей.

Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговые уведомления на уплату транспортного налога за налоговый период 2015 года, на уплату транспортного налога за налоговые периоды 2014, 2016 гг.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный срок налог на имущество физических лиц за указанные налоговые периоды административным ответчиком не уплачен.

Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленной за неуплату в установленный срок налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года.

Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Таким образом, сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц составляет 2,03 рубля.

До обращения в суд административному ответчику, на основании статей 69, 70 НК РФ. направлены требования со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судебный приказ а-4-159/2018 о взыскании налога с административного ответчика вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа а-4-159/2018.

Следовательно, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, началось с ДД.ММ.ГГГГ, то есть от даты вынесения определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок для обращения Инспекции в суд за взысканием недоимки в порядке искового производства исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, истекает ДД.ММ.ГГГГ. В таком случае, настоящее административное исковое заявление подано Инспекцией в суд в пределах срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании признала исковые требования, кроме требования о взыскании с нее транспортного налога за налоговый период 2014 года в размере 2 375,00 руб., указывая, что инспекцией пропущен срок обращения в суд, в связи, с чем просила суд в этой части иска отказать.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Так, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 20-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

При этом действующее налоговое законодательство устанавливает специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, общая сумма налогов и пеней по выставленным ФИО1 требованиям, начиная с самого раннего ( от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ) превысила 3000 рублей на момент выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с приведенными выше требованиями закона заявление могло быть подано в суд до ДД.ММ.ГГГГ.

ИФНС России по <адрес> обратилась в установленный срок к мировому судье <адрес> по судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа, которым судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ взыскана общая задолженность в размере 3041,12 рублей.

Однако в связи с поступившими от ФИО1 возражениями указанный судебный приказ определением мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

Таким образом, на основании вышеприведенных требований закона исковое заявление могло быть подано в суд административным истцом до ДД.ММ.ГГГГ.

ИФНС России по <адрес> направила в суд административное исковое заявление, согласно почтовому конверту ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, установленные пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности доводов истца и удовлетворяет административные исковые требования.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административный иск ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за налоговые периоды 2014-2015 гг. в сумме 2 969,00 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 52,93 рублей; недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2014-2016 гг. 19,00 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2014-2016 гг. в размере 0,19 рублей. Всего задолженность в сумме 3 041,12 рублей.

Судебные расходы по делу, состоящие из пошлины в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскать с ФИО1 в доход государства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в Верховный Суд Чеченской Республики, через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья В.А. Горчханов

Копия верна

Судья В.А. Горчханов

2а-599/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г.Перми
Ответчики
Ляхова Елена Валерьевна
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее