№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края 15 ноября 2018 года
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Груздева С.В.,
с участием прокурора Уярского района Ковалевой Е.П.,
при секретаре Оленниковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Моисеева В. А., -
У с т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Моисеева В.А., мотивировав свои требования по тем основаниям, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Моисеев В.А. осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, ст.70 УК РФ к 03 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Моисеев В.А. совершил преступление, за которые осужден и отбывает наказание, в период нахождения под административным надзором по решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, просит установить административный надзор. Моисеев В.А. характеризуется отрицательно, налагались взыскания, поощрений не имел, требует постоянного контроля со стороны администрации, на меры воспитательного и профилактического характера, реагирует слабо. Просит установить административный надзор в отношении Моисеева В.А. сроком на три года с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – <адрес>, без разрешения органа, осуществляющего контроль за поведением поднадзорного лица.
В судебном заседании представитель административного истца – ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Моисеев В.А. возражает против удовлетворения исковых требований.
Проверив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым при указанных обстоятельствах установить в отношении осужденного административный надзор, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав, а также за исполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 года N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, Моисеев В.А. осужден <адрес> по ч.1 ст.161 УК РФ, ст.70 УК РФ к 02 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Моисеева В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости - 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В период нахождения под административным надзором, Моисеев В.А. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.161 УК РФ.
Таким образом судом установлено, что в период нахождения Моисеева В.А. под административным надзором, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, им было совершено преступление, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.
С учетом изложенного, в отношении Моисеева В.А. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с учетом личности ответчика, на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по приговору Шарыповского городского суда <адрес>.
Статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.11 года установлены виды административных ограничений, в том числе и административные ограничения, указанные в заявлении начальника ФКУ ИК-16.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ - судимость (погашение судимости). Установление судом административных ограничений не является возложением ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения, приведенные в административном исковом заявлении, полностью согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Моисеевым В.А. преступления, нарушение установленного административного надзора, учитывая и личность ответчика, наличие взысканий, которые погашены, и отсутствие поощрений, его поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания для регистрации с 22 часов вечера до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства и обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, поведению Моисеева В.А. во время отбывания наказания, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Применение указанных административных ограничений будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него, и будет соответствовать требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,-
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Моисеева В. А. - удовлетворить.
Установить в отношении Моисеева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – <адрес>
Административный надзор в отношении Моисеева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установить на срок три года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному Моисееву В.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение десяти дней.
Судья С.В. Груздев