Решение по делу № А46-1688/2009 от 26.02.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru  e-mailinfo@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск                                                                                          Дело № А46-1688/2009

24 февраля 2009 года

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело позаявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Макарова Александра Сергеевича,

при участии в судебном заседании:

от заявителя –  Белоозерова Ю.В. по доверенности от 17.02.2009 №21-А;

от заинтересованного лица –  представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Александра Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 009275 от 30.01.2009.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержала.

Представитель заинтересованного лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства по последнему известному суду адресу, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

Макаров А.С. зарегистрирован в качестве предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г.Омска 27.09.2007 за основным государственным регистрационным номером 307550727000010.

30.01.2009 старшим государственным инспектором УГАДН по Омской области Чебейко Г.В. проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Макаровым А.С., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ДА № 012269, выданной УГАДН по Омской области, регистрационный номер которой АСС-55-026839 от 12.12.2007.

В результате проверки установлено осуществление Макаровым А.С.  предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей;

- водители не регулярно обеспечиваются необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- не осуществляется контроль за соблюдением водителями ПДД, правил перевозок пассажиров, временем выхода и возвращения автобусов с линии и соблюдением графиков движения на маршруте;

- не соблюдается порядок ведения путевой документации.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 009275 от 30.01.2009, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова А.С. к административной ответственности.

Суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.

Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание к указанной норме предписывает, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Кроме того, пункты 3.4.1.,3.4.2.,3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения предписывают следующее.

Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152  «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» были утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Приложение), согласно которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Пункт 9 Приложения предусматривает, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно пунктам 18,19 указанного Приложения, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

По требованию органов РТИ предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации (документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления  предпринимательской деятельности).

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 009275 от 30.01.2009, актом № 2606 от 30.01.2009, объяснением предпринимателя Макарова А.С. от 30.01.2009.

Требования УГАДН по Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя  Макарова А.С. к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованны материалами дела, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Макарова Александра Сергеевича, 19.02.1986 года рождения, уроженца Тюменской области Сладковского района д. Майка, проживающего по адресу: город Омск, 644073, улица 4-я Любинская, дом 46, квартира 29, зарегистрированного в качестве предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г.Омска 27.09.2007 за основным государственным регистрационным номером 307550727000010, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере           3 000 рублей 00 копеек.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Решение вступает в законную силу по  истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                         С.В. Ярковой

А46-1688/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Макаров Александр Сергеевич
Суд
АС Омской области
Судья
Яркового С. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее