Решение по делу № 2-2890/2018 от 23.08.2018

Дело № 2-2890/2018

УИД № 24RS0024-01-2018-003337-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
03 октября 2018 года    г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась с иском в суд к МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что она работала у ответчика, при этом ответчик нарушает ее трудовые права выплатой заработной платы в меньшем, чем предусмотрено законом размере в период с июля 2017 года по июль 2018 года, просит взыскать в свою пользу с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в размере 52137,46 руб. и компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.

В судебном заседании истец ФИО4 требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, отзыва, возражений на иск не представил.

Представители третьих лиц Министерства финансов Красноярского края, Администрация г. Канска в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения истца, имеющегося ходатайства и требований ст. 167 ГПК РФ, и заслушав истца, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям и в следующем объеме.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ГК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой -фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая}.

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнею Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Капский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 г. на территории РФ установлен МРОТ в сумме 7 800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

С учетом изменений внесенных в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на территории РФ установлен МРОТ с 1 января 2018 года 9 489 рублей в месяц, с 1 мая 2018г. 11163 руб. в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11163 руб. (с мая по июль 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 руб. с января по апрель 2018 года, и 17860,80 руб. с мая по июль 2018г.

В соответствии со ст.237 Трудового кодекса, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя. потешается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принята на работу МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» на должность сторожа-вахтера, что подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудовой книжки и не оспаривалось сторонами.

Приказом № 149 от 11.07.2018 г. ФИО4 уволена с 18.07.2018г. по п.2 ст. 81 ТК РФ, в связи с сокращением штата работников организации.

В ходе рассмотрения дела было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с июля 2017 года по июль 2018 года ниже минимального размера оплаты труда с учетом надбавок и доплат за климатические условия.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию, с учетом суммированного учета рабочего времени за год:

за отработанные 144 час. в июле 2017 г.:12480 руб./168 час. (норма времени в июле 2017 г.) х 144 час. (отработано работником) = 10697,14 руб. (должно быть начислено) – 9078,86 руб. (фактически начислено) = 1618,28 руб. (недоначислено),

за отработанные 184 часа в августе 2017 г.: 12480 руб./184 час. (норма времени в августе 2017 г.) х 182 час. (отработано работником) =12480 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 1888 руб. (недоначислено),

за отработанные 176 час. в сентябре 2017 года: 12480 руб./168 час. (норму времени в сентябре 2017 г.) х 176 час. (отработано работником) = 13074,28 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. = 2482,28 руб. (недоначислено),

за отработанные 192 час. в октябре 2017 года: 12480 руб./176 час. (норма времени и октябре 2017 г.) х 192 час. (отработано работником) = 13614,54 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 3022,54 руб. (недоначислено),

за отработанные 168 час. в ноябре 2017 г.: 12 480 руб./167 час. (норма времени в ноябре 2017 г.) х 168 час. (отработано работником) = 12554,73 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 1962,73 руб. (недоначислено).

за отработанные 192 час. в декабре 2017 г.: 12480 руб./168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) х 192 час. (отработано работником) = 14262,85 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 3670,85 руб. (недоначислено),

за отработанные 192 час. в январе 2018 года: 15182,40 руб./136 час. (норма времени в январе 2018 г.) х 192 час. (отработано работником) = 21433,98 руб. (должно быть начислено) - 11016 руб. (фактически начислено) = 10417,98 руб. (недоначислено),

за отработанные 168 час. в феврале 2018 года: 15182,40 руб./151 час. (норма времени в феврале 2017 г.) х 168 час. (отработано работником) = 16891,68 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 5875,68 руб. (недоначислено),

    за отработанные 184 часов в марте 2018 года: 15182,40 руб./159 час. (норма времени в марте 2018 г.) х 184 час. (отработано работником) = 17569,57 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 6553,56 руб. (недоначислено),

    за отработанные 176 часов в апреле 2018 года: 15182,40 руб./167 час. (норма времени в апреле 2018 г.) х 176 час. (отработано работником) = 13155,10 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 2139,10 руб. (недоначислено).

    за отработанные 130 часов в мае 2018 года: 17860,60 руб./159 час. (норма времени в мае 2018 г.) х 130 час. (отработано работником) = 14603,01 руб. (должно быть начислено) – 9126,98 руб. (фактически начислено) = 5476,03 руб. (недоначислено).

    за отработанные 115 часов в июле 2018 года: 17860,60 руб./176 час. (норма времени в июле 2018 г.) х 115 час. (отработано работником) = 11670,28 руб. (должно быть начислено) – 7293,12 руб. (фактически начислено) = 4377,16 руб. (недоначислено).

Всего: 49484,19 руб.

Расчет недоначислснной заработной платы подтверждается расчетными листами стороной ответчика не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» в пользу ФИО4 подлежит взысканию задолженность по заработной плате с июля 2017 г. по июль 2018 г. в размере 49484,19 руб.

Поскольку ответчиком были нарушены трудовые права ФИО4, выразившиеся в недоплате заработной платы, суд считает, что с МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» в пользу ФИО4 необходимо взыскать компенсацию морального вреда, определив ее размер, с учетом положений ст. 237 ТК РФ и характера допущенного ответчиком нарушения, в сумме 3000 руб.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7684 руб., из которых 1684 руб. за требования имущественного характера и 6000 руб., за требования нематериального характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 к Муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» в пользу ФИО4 задолженность по недоначисленной заработной плате за период с июля 2017 года по июль 2018 года в размере 49484,19 руб.

Взыскать с МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» в пользу ФИО4     компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб.

Взыскать с МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Текстильщик» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7684руб.

В остальной части требований отказать.

Судья    М.Н.Копылова

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия.

2-2890/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
КОМЕНДОВА Светлана Николаевна
КОМЕНДОВА С.Н.
Ответчики
МБУ Физкультурно спортивныц комплекс "Текстильщик"
Другие
Админитсрация г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
23.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2018Судебное заседание
03.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее