Решение по делу № 2-6584/2024 от 11.07.2024

Дело №2-6584/2024

УИД: 36RS0002-01-2024-007333-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 ноября 2024 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лихачевой Н.Н.,

присекретаре Кузьминой И.С.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Чернышовой Е.А., представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №193» по доверенности Косяковой М.С., представителя управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронежа по доверенности Попова К.И., представителя управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж по доверенности Бобраковой Л.Ф., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Подколзиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193», управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж об обязании обеспечить исполнение требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних,

руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Коминтерновского района г.Воронежа в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193», управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, в котором просит: обязать управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.11.2024 выделить МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» по адресу: <адрес> финансовые средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории); обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.11.2024 распределить выделенные бюджетные средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» по адресу: <адрес> обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №193» в срок до 01.11.2024 устранить нарушения антитеррористического законодательства: объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес> дооборудовать системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Коминтерновского района г.Воронежа в июне 2022 г. проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193». В ходе проверки установлено, что МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми на основании лицензии №И-3817 от 28.05.2012г., выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, по адресу: <адрес> При осуществлении проверки данной дошкольной образовательной организации выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования. 20.06.2022 прокурором района в адрес руководителя образовательной организации было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, которое рассмотрено и признано обоснованным. Основанием внесения представления послужили нарушения, связанные, в том числе с тем, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест для их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение мест и критических элементов объекта (территории).

Из информации, представленной МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» 08.07.2022 следовало, что часть нарушений, указанных в представлении, устранены, должностное лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» привлечено к дисциплинарной ответственности. При этом, проверкой установлено, что нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования по состоянию на 03.05.2024 не устранены.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, указывая, что непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью несовершеннолетних и работников, состав которых периодически меняется, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, прокурор, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с настоящим иском (л.д. 4-10).

Помощник прокурора Коминтерновского района города Воронежа в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» в судебном заседании не отрицала факта наличия нарушения требований, об устранении нарушений которых просил прокурор, пояснила, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным ввиду отсутствия бюджетного финансирования.

Представитель ответчика управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа и представитель администрации городского округа город Воронеж в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований в отношении управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа, ссылаясь на то, что распорядителем бюджетных средств является управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж. При этом факт нарушения требований в сфере антитеррористической защищенности объекта образования не оспаривали, просили истца уточнить исковые требования относительно количества камер и мест их установки. Считают, что обеспечить финансирование и устранить имеющиеся нарушения в сфере антитеррористического законодательства в срок до 01.11.2024 невозможно.

Представитель ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронежа в судебном заседании при разрешении спора полагался на усмотрение суда.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьями 38 и 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства, и что каждый имеет право на охрану здоровья.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Пунктом 2 ст.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, из содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно подп. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.05.2012 муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193» выдана лицензия №И-3817 на право ведения образовательной деятельности бессрочно (л.д. 50-51).

В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Воронеж (л.д. 24-49).

Согласно п.6.3 указанного Устава, имущество учреждения находится в собственности муниципального образования городского округа город Воронеж и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа в июне 2022 г. проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193». В ходе проверки установлено, что МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми на основании лицензии №И-3817 от 28.05.2012г., выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, по адресу: <адрес> При осуществлении проверки данной дошкольной образовательной организации выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования. 20.06.2022 прокурором района в адрес руководителя образовательной организации было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, которое рассмотрено и признано обоснованным. Основанием внесения представления послужили нарушения, связанные, в том числе с тем, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест для их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение мест и критических элементов объекта (территории).

Из информации, представленной МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» 08.07.2022 следовало, что часть нарушений, указанных в представлении, устранены, должностное лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» привлечено к дисциплинарной ответственности. При этом, проверкой установлено, что нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования по состоянию на 03.05.2024 не устранены.

Обстоятельства наличия при осуществлении МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» своей деятельности указанных в иске нарушений законодательства о пожарной безопасности не оспаривались представителями ответчиков в ходе рассмотрения гражданского дела.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» является местом массового пребывания людей.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности вышеназванных объектов.

Указанные Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с момента введения их в действие распространяются на МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 193».

По итогам работы комиссии по обследованию и категорированию объекта составлен акт, согласно которому образовательному учреждению по адресу: <адрес> присвоена 3 категория опасности объекта (территории).

В соответствии с подп. «а, в» п. 17, под. «г» п. 18, подп. «в, д» п. 20, подп. «а, б, г, д» п. 25, п.п. 30, 43 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объекта (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств, исключения фактов бесконтрольного пребывания объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности указанные в Требованиях, согласно определенной категории, подлежат исполнению.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле-мае 2024 года, установлено, что нарушения не устранены, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в полном объеме не реализованы, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении во время образовательного процесса.

В иске указано, что площадь территории МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 193» составляет 8210,5 кв.м, площадь здания - 1837,5 кв.м, протяженность периметра - 322,3 м. В 2023-2024 учебном году в детском саду обучается 210 несовершеннолетних.

На первом этаже здания образовательной организации размещена система видеонаблюдения, имеется 4 камеры с наружной стороны здания, но их наличие не позволяет исполнить требования действующего законодательства об осуществлении антитеррористической безопасности, так как территория детского сада полностью установленными видеокамерами не просматривается. Внутренние камеры видеонаблюдения отсутствуют.

Выявленные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения.

Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к компетенции МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 193» за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного учреждения во время образовательного процесса с силу положений Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» несет образовательное учреждение.

Согласно ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В соответствии с п.3 ст.123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случае, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет собственник соответствующего имущества.

Статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №27-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Согласно п. 1.1 Положения об управлении образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 17.09.2014 №1611-III (далее по тексту - Положение), управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж (далее - управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики.

В соответствии с п. 2.10 Положения к основным задачам управления относится обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, содействие сохранению и развитию инфраструктуры, предназначенной для отдыха детей городского округа город Воронеж.

Согласно п.4.9 Положения управление осуществляет распределение финансирования по подведомственным организациям и учреждениям в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

На основании п.1.1 Положения об управлении финансово-бюджетной политики администрации г.о.г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской думы от 26.09.2012 №905-III, управление финансово-бюджетной политики является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.

Администрация городского округа г.Воронеж и подведомственные ей специализированные организации, обязанные в силу закона участвовать в обеспечении безопасности населения, и являющиеся собственником имущества бюджетного учреждения, должны создавать безопасные условия для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

Возражения ответчиков относительного того, что управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа не является надлежащим ответчиком, а распорядителем бюджетных средств является управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж отклоняются судом, поскольку в исковом заявлении требования к управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа заявлены в части обязания выделить финансовые средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

В соответствии с п.1.1 Положения об управлении финансово-бюджетной политики администрации г.о.г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской думы от 26.09.2012 №905-III, управление финансово-бюджетной политики является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа.

Обстоятельства наличия при осуществлении МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» своей деятельности указанных в иске нарушений в сфере антитеррористической защищенности объекта образования не оспаривались в ходе рассмотрения гражданского дела.

Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, оценивая их относимость, допустимость и достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд находит доводы иска обоснованными, а требования прокурора, изложенные в иске подлежащими полному удовлетворению.

На основании п. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу п. 14 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей (п. 16 Требований).

С учетом вышеизложенного, а также заявленных представителями ответчиков возражений относительно количества камер и мест их установки, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и обязать МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» дооборудовать системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в соответствии с паспортом безопасности.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда,обязывающегоответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель администрации городского округа город Воронеж просил установить срок для устранения нарушений до 01.11 2025.

Помощник прокурора полагал возможным установить месячный срок для устранения нарушений.

В материалах дела имеется копия письма МКУ «Бухгалтерско – расчетного центра образовательных организаций Коминтерновского района № 2 городского округа город Воронеж» от 16.09.2024, из текста которого усматривается, что ожидаемые расходы на установку системы видеонаблюдения включены в проект расходной части бюджета на 2025 год.

Представитель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» пояснил, что заявка на проведение работ по дооборудованию объекта системой видеонаблюдения была подана в управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.

С учетом требований разумности, суд считает необходимым определить для выделения управлением финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж финансовых средств на дооборудование МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения, для распределения управлением образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж выделенных бюджетных средств на дооборудование МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения срок до 01.02.2025, а МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» для дооборудования системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения – срок до 31.03.2025.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193», управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж об обязании обеспечить исполнение требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, - удовлетворить.

Обязать управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.02.2025 выделить финансовые средства на дооборудование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №193», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 44 Б, системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в соответствии с паспортом безопасности.

Обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.02.2025 распределить выделенные бюджетные средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №193», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 44 Б, в соответствии с паспортом безопасности.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №193», расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 44 Б, в срок до 31.03.2025 дооборудовать системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в соответствии с паспортом безопасности.

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Н. Лихачева

Решение в окончательной форме изготовлено 11.11.2024 года.

Дело №2-6584/2024

УИД: 36RS0002-01-2024-007333-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 ноября 2024 года г. Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лихачевой Н.Н.,

присекретаре Кузьминой И.С.,

с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Чернышовой Е.А., представителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №193» по доверенности Косяковой М.С., представителя управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронежа по доверенности Попова К.И., представителя управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж по доверенности Бобраковой Л.Ф., представителя администрации городского округа город Воронеж по доверенности Подколзиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193», управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж об обязании обеспечить исполнение требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних,

руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Коминтерновского района г.Воронежа в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193», управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, в котором просит: обязать управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.11.2024 выделить МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» по адресу: <адрес> финансовые средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории); обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.11.2024 распределить выделенные бюджетные средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» по адресу: <адрес> обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №193» в срок до 01.11.2024 устранить нарушения антитеррористического законодательства: объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес> дооборудовать системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Коминтерновского района г.Воронежа в июне 2022 г. проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193». В ходе проверки установлено, что МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми на основании лицензии №И-3817 от 28.05.2012г., выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, по адресу: <адрес> При осуществлении проверки данной дошкольной образовательной организации выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования. 20.06.2022 прокурором района в адрес руководителя образовательной организации было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, которое рассмотрено и признано обоснованным. Основанием внесения представления послужили нарушения, связанные, в том числе с тем, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест для их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение мест и критических элементов объекта (территории).

Из информации, представленной МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» 08.07.2022 следовало, что часть нарушений, указанных в представлении, устранены, должностное лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» привлечено к дисциплинарной ответственности. При этом, проверкой установлено, что нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования по состоянию на 03.05.2024 не устранены.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, указывая, что непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью несовершеннолетних и работников, состав которых периодически меняется, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, прокурор, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с настоящим иском (л.д. 4-10).

Помощник прокурора Коминтерновского района города Воронежа в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» в судебном заседании не отрицала факта наличия нарушения требований, об устранении нарушений которых просил прокурор, пояснила, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным ввиду отсутствия бюджетного финансирования.

Представитель ответчика управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа и представитель администрации городского округа город Воронеж в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований в отношении управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа, ссылаясь на то, что распорядителем бюджетных средств является управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж. При этом факт нарушения требований в сфере антитеррористической защищенности объекта образования не оспаривали, просили истца уточнить исковые требования относительно количества камер и мест их установки. Считают, что обеспечить финансирование и устранить имеющиеся нарушения в сфере антитеррористического законодательства в срок до 01.11.2024 невозможно.

Представитель ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронежа в судебном заседании при разрешении спора полагался на усмотрение суда.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьями 38 и 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства, и что каждый имеет право на охрану здоровья.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Пунктом 2 ст.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, из содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно подп. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.05.2012 муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193» выдана лицензия №И-3817 на право ведения образовательной деятельности бессрочно (л.д. 50-51).

В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Воронеж (л.д. 24-49).

Согласно п.6.3 указанного Устава, имущество учреждения находится в собственности муниципального образования городского округа город Воронеж и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа в июне 2022 г. проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193». В ходе проверки установлено, что МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также осуществляет присмотр и уход за детьми на основании лицензии №И-3817 от 28.05.2012г., выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, по адресу: <адрес> При осуществлении проверки данной дошкольной образовательной организации выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования. 20.06.2022 прокурором района в адрес руководителя образовательной организации было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, которое рассмотрено и признано обоснованным. Основанием внесения представления послужили нарушения, связанные, в том числе с тем, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест для их размещения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение мест и критических элементов объекта (территории).

Из информации, представленной МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» 08.07.2022 следовало, что часть нарушений, указанных в представлении, устранены, должностное лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» привлечено к дисциплинарной ответственности. При этом, проверкой установлено, что нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта образования по состоянию на 03.05.2024 не устранены.

Обстоятельства наличия при осуществлении МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» своей деятельности указанных в иске нарушений законодательства о пожарной безопасности не оспаривались представителями ответчиков в ходе рассмотрения гражданского дела.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» является местом массового пребывания людей.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности вышеназванных объектов.

Указанные Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с момента введения их в действие распространяются на МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 193».

По итогам работы комиссии по обследованию и категорированию объекта составлен акт, согласно которому образовательному учреждению по адресу: <адрес> присвоена 3 категория опасности объекта (территории).

В соответствии с подп. «а, в» п. 17, под. «г» п. 18, подп. «в, д» п. 20, подп. «а, б, г, д» п. 25, п.п. 30, 43 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объекта (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств, исключения фактов бесконтрольного пребывания объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности указанные в Требованиях, согласно определенной категории, подлежат исполнению.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле-мае 2024 года, установлено, что нарушения не устранены, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в полном объеме не реализованы, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении во время образовательного процесса.

В иске указано, что площадь территории МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 193» составляет 8210,5 кв.м, площадь здания - 1837,5 кв.м, протяженность периметра - 322,3 м. В 2023-2024 учебном году в детском саду обучается 210 несовершеннолетних.

На первом этаже здания образовательной организации размещена система видеонаблюдения, имеется 4 камеры с наружной стороны здания, но их наличие не позволяет исполнить требования действующего законодательства об осуществлении антитеррористической безопасности, так как территория детского сада полностью установленными видеокамерами не просматривается. Внутренние камеры видеонаблюдения отсутствуют.

Выявленные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения.

Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к компетенции МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 193» за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного учреждения во время образовательного процесса с силу положений Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» несет образовательное учреждение.

Согласно ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В соответствии с п.3 ст.123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случае, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет собственник соответствующего имущества.

Статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №27-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Согласно п. 1.1 Положения об управлении образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 17.09.2014 №1611-III (далее по тексту - Положение), управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж (далее - управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики.

В соответствии с п. 2.10 Положения к основным задачам управления относится обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, содействие сохранению и развитию инфраструктуры, предназначенной для отдыха детей городского округа город Воронеж.

Согласно п.4.9 Положения управление осуществляет распределение финансирования по подведомственным организациям и учреждениям в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

На основании п.1.1 Положения об управлении финансово-бюджетной политики администрации г.о.г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской думы от 26.09.2012 №905-III, управление финансово-бюджетной политики является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.

Администрация городского округа г.Воронеж и подведомственные ей специализированные организации, обязанные в силу закона участвовать в обеспечении безопасности населения, и являющиеся собственником имущества бюджетного учреждения, должны создавать безопасные условия для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

Возражения ответчиков относительного того, что управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа не является надлежащим ответчиком, а распорядителем бюджетных средств является управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж отклоняются судом, поскольку в исковом заявлении требования к управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа города Воронежа заявлены в части обязания выделить финансовые средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

В соответствии с п.1.1 Положения об управлении финансово-бюджетной политики администрации г.о.г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской думы от 26.09.2012 №905-III, управление финансово-бюджетной политики является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению средствами бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающим проведение единой финансовой политики городского округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа.

Обстоятельства наличия при осуществлении МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» своей деятельности указанных в иске нарушений в сфере антитеррористической защищенности объекта образования не оспаривались в ходе рассмотрения гражданского дела.

Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, оценивая их относимость, допустимость и достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд находит доводы иска обоснованными, а требования прокурора, изложенные в иске подлежащими полному удовлетворению.

На основании п. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу п. 14 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей (п. 16 Требований).

С учетом вышеизложенного, а также заявленных представителями ответчиков возражений относительно количества камер и мест их установки, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и обязать МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» дооборудовать системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в соответствии с паспортом безопасности.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда,обязывающегоответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель администрации городского округа город Воронеж просил установить срок для устранения нарушений до 01.11 2025.

Помощник прокурора полагал возможным установить месячный срок для устранения нарушений.

В материалах дела имеется копия письма МКУ «Бухгалтерско – расчетного центра образовательных организаций Коминтерновского района № 2 городского округа город Воронеж» от 16.09.2024, из текста которого усматривается, что ожидаемые расходы на установку системы видеонаблюдения включены в проект расходной части бюджета на 2025 год.

Представитель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» пояснил, что заявка на проведение работ по дооборудованию объекта системой видеонаблюдения была подана в управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.

С учетом требований разумности, суд считает необходимым определить для выделения управлением финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж финансовых средств на дооборудование МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения, для распределения управлением образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж выделенных бюджетных средств на дооборудование МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения срок до 01.02.2025, а МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №193» для дооборудования системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения – срок до 31.03.2025.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в защиту интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №193», управлению финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, управлению образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж об обязании обеспечить исполнение требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, - удовлетворить.

Обязать управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.02.2025 выделить финансовые средства на дооборудование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №193», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 44 Б, системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в соответствии с паспортом безопасности.

Обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж в срок до 01.02.2025 распределить выделенные бюджетные средства на дооборудование объекта (территории) системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №193», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 44 Б, в соответствии с паспортом безопасности.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №193», расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 44 Б, в срок до 31.03.2025 дооборудовать системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения с охватом уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) в соответствии с паспортом безопасности.

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Коминтерновский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Н. Лихачева

Решение в окончательной форме изготовлено 11.11.2024 года.

2-6584/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа
Ответчики
Управление финансово-бюджетной политики Администрации г.о.г.Воронеж
муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация "Центр развития ребенка-детский № 193"
Управление образования и молодежной политики Администрации г.о.г.Воронеж
Другие
Администрация г.о.г.Воронеж
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Судья
Лихачева Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2024Передача материалов судье
11.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.09.2024Предварительное судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
11.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее