Дело № 5-1/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2018 года с.Калга

Судья Калганского районного суда Забайкальского края Турко А.В.,

при секретаре Подглазовой Ю.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Ерохиной З.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района «Калганский район»,

установил:

В Калганский районный суд Забайкальского края для принятия решения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района «Калганский район».

Из протокола об административном правонарушении от 23 января 2018 года следует, что специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в поселке городского типа Забайкальск Ерохиной З.М. при осуществлении административного расследования в отношении Администрации муниципального района «Калганский район» проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении выявлены нарушения юридическим лицом санитарного законодательства статьи 11, ч. 1 статьи 21, ч. 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно: 15 января 2018 года с 10 часов до 11 часов установлено: на придомовой, территории между жилыми домами установлено 2 самотечных канализационных коллектора, принимающих жидкие коммунальные отходы от жилых домов и по <адрес> визуальном осмотре в канализационном коллекторе, расположенном с западной стороны находятся сточные воды, коллектор открыт. Из канализационного коллектора, расположенного с восточной стороны, происходит излив жидких коммунальных отходов на рельеф местности, также установлено образование замерзших канализационных вод вплоть до 2 подъезда <адрес> расположено 2 самотечных канализационных коллектора, принимающих жидкие коммунальные отходы от жилого <адрес> начальной школы МОУ средняя общеобразовательная школа <адрес>. При осмотре оба канализационных коллектора открыты, установлено образование замерзших канализационных вод по направлению к проезжей части <адрес> и пришкольному участку начальной школы. На участке местности между домом и проезжей частью <адрес> имеется канализационный коллектор. Установлено также образование замерзших канализационных вод вплоть до огражденной игровой площадки для детей и подростков. Образование замерзших канализационных вод и излив жидких коммунальных отходов на рельеф местности может привести к возникновению и развитию инфекционных заболеваний и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории <адрес>.

В судебном заседании установлено следующее.

Должностное лицо специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Ерохина З.М. в судебном заседании полагает факт наличия события и состава административного правонарушения совершенным юридическим лицом – Администрацией муниципального района «Калганский район» установленным и доказанным. Излив жидких коммунальных отходов создает угрозу возникновению и развитию инфекционных заболеваний и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения. До настоящего времени выявленные нарушения администрацией района в полном объеме не устранены.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исполняющий обязанности главы администрации МР «Калганский район» Егоров С.А. участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не принимал. Признав вину юридического лица во вмененном правонарушении, просил дело рассмотреть в его отсутствие и назначить минимальное наказание. В представленном суду заявлении указал, что в настоящее время техническое состояние самотечных коллекторов по адресу: <адрес> находится в удовлетворительном состоянии. Администрацией проводятся мероприятия для проведения работ по сколу и вывозу наледи. В настоящее время излив жидких коммунальных отходов и сточных вод из самотечного канализационного коллектора по указанному адресу не происходит. Работы по сбору и вывозу коммунальных отходов и сточных вод из выгребных ям проводятся в штатном режиме.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Роспотребнадзора Ерохину З.М. прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об: общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствий с частью 3 настоящей статьи на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц установлена ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Факт совершения администрацией МР «Калганский район» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.01.2018 года; протоколом об административном правонарушении от 23 января 2018 года, иными исследованными в судебном заседании доказательствами.

Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины Администрации МР «Калганский район» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону указанного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

Выявленные должностным лицом Роспотребнадзора, на момент возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, нарушения администрацией района санитарно-эпидемиологического законодательства, имели и имеют место.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия администрацией МР «Калганский район» всех зависящих от нее мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые администрация района не могла предвидеть, в материалах дела не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, нахожу, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9,24.5 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░ № 40101810200000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░░ 04911788340, ░░░ 7536059217, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░, ░░░ 047601001, ░░░ 753601001, ░░░ ░.░. 141 1 16 28000 01 6000 140, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ (░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░)

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░

7-1/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация МР "Калганский район"
Суд
Калганский районный суд Забайкальский края
Судья
Турко Александр Викторович
Дело на сайте суда
kalga.cht.sudrf.ru
25.01.2018Передача дела судье
25.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2018Рассмотрение дела по существу
16.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее