Решение по делу № 2а-60/2018 от 26.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е № 2а-60/2018

Именем Российской Федерации

04 апреля 2018 года с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Петровой С.Д.,

с участием помощника прокурора Ирбейского района Красноярского края – Казанцева Д.А.,

представителя административного истца – Муниципального казенного учреждения «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» - Ковригиной Дарьи Владимировны, выступающей по доверенности от 04.04.2018 года,

при секретаре – Чуриновой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Муниципального казенного учреждения «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» к Государственной инспекции труда в Красноярском крае о признании незаконным и подлежащим отмене предписания Государственного инспектора труда Т.А. Механошиной от 03.11.2017 года № 7-5287-17-ОБ/397/101/3 об устранении нарушений трудового законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» (далее МКУ) обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Красноярском крае о признании незаконным и подлежащим отмене предписания Государственного инспектора труда Т.А. Механошиной от 03.11.2017 года № 7-5287-17-ОБ/397/101/3 об устранении нарушений трудового законодательства», требования свои мотивируя тем, что 03.11.2017 года в отношении МКУ было вынесено предписание № 7-5287-17-ОБ/397/101/3 об устранении нарушения трудового законодательства, подписанное Государственным инспектором труда Т.А. Механошиной. Указанное предписание МКУ было получено 23.11.2017 года. В оспариваемом предписании МКУ предписывается: произвести выплату задолженности по заработной плате, компенсации отпуска при увольнении Анциферовой О.В. в полном объеме в порядке статей 135,136,140,155,256 Трудового кодекса Российской федерации в срок до 04 декабря 2017 года и представить копии платежных документов, подтверждающих выплату Анциферовой О.В. задолженности по заработной плате, компенсации отпуска при увольнении в срок до 04.12.2017 года. МКУ создано на основании постановления администрации Ирбейского района от ДД.ММ.ГГГГ -пг. Согласно пункту 3 указанного постановления <данные изъяты> МКУ было поручено: осуществить подачу документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю для государственной регистрации юридического лица; в течение 10 рабочих дней с момента назначения на должность предоставить в администрацию района на согласование смету, структуру и штатное расписание.

Указанное постановление Анциферовой О.В. в части составления сметы расходов, утверждения структуры и штатного расписания МКУ исполнено не было, в связи, с чем 16.12.2016 администрацией Ирбейского района было издано распоряжение -рг, которым работа МКУ была приостановлена до февраля 2017 года.

МКУ в 2016 году не функционировало. Финансирование МКУ в 2016 году не осуществлялось. Работу Анциферова О.В. по должности <данные изъяты> МКУ не осуществляла, а представляла интересы администрации района на основании доверенностей, выданных ей по основной должности <данные изъяты> муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ирбейского района.

Приложенная к заявлению копия штатного расписания имеет исправления, не содержит оттисков печатей и в бухгалтерию администрации Ирбейского района на исполнение не поступала. Кроме того, штатное расписание 27.09.2016 года согласовано временно замещающим должность главы района ФИО6, который в указанную дату не замещал должность главы района и соответственно не вправе был согласовывать данный документ.

Не известно, на каком основании Анциферовой О.В. в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей включены работники администрации Ирбейского района ФИО7, ФИО8, ФИО9, которые с даты трудоустройства и до января 2017 года состояли в штате администрации Ирбейского района. ФИО10 выполняла работы для нужд администрации района по гражданско-правовому договору, заключенному между ней и администрацией Ирбейского района.

Табеля учета рабочего времени, представленные Анциферовой О.В., не соответствуют действительности, поскольку работники, отраженные в них в трудовых отношениях с МКУ в 2016 году не состояли, трудовые функции в указанном учреждении не осуществляли, соответственно не подлежали табелированию. Кроме того, табели учета рабочего времени Анциферовой О.В. не предоставлялись в бухгалтерию администрации Ирбейского района.

Согласно справки администрации Ирбейского района деятельность МКУ «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» не велась, финансирование не осуществлялось, сотрудников в данной организации не числилось, отчислений не производилось.

Штатное расписание МКУ было утверждено только в 2017 году 16 января, а также принято положение об оплате труда только в 2017 году 13 января.

Так в соответствии с пунктом 1.2 Устава МКУ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Ирбейский район. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени муниципального образования Ирбейский район осуществляет администрация Ирбейского района Красноярского края.

Кроме того, пунктом 3.1 Устава МКУ определена компетенция учредителя, пунктом 3.1.3 Устава МКУ вопрос о назначении и освобождении от должности директора МКУ отнесен к компетенции учредителя.

Трудовой договор был заключен между Анциферовой Ольгой Вениаминовной и администрацией Ирбейского района в лице главы района, следовательно, работодателем Анциферовой О.В. являлся, глава района, т.е. учредитель и именно трудовым договором было определено ее рабочее место в МКУ. В связи, с чем работодатель государственным инспектором труда определен не верно, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными. Истец просит предписание от 03.11.2017 года № 7-5287-17-ОБ/397/Ю1/3 об устранении нарушения трудового законодательства, подписанное Государственным инспектором труда Т.А. Механошиной признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель административного истца Ковригина Д.В. требования административного искового заявления поддержала, настаивает на отмене оспариваемого предписания, как вынесенного в адрес неполномочного юридического лица.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился. Представил суду копии документов по проведению проверки заявления Анциферовой О.В. о нарушении ее трудовых прав. Отзыв по административному исковому заявлению не представил. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо Анциферова О.В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит отказать в удовлетворении исковых требований истцу, настаивая на нарушении ее трудовых прав.

Исследовав материалы дела, изучив документы, представленные сторонами, выслушав показания участников процесса, заслушав мнение помощника прокурора Ирбейского района Казанцева А.Д., который полагал необходимым исковые требования удовлетворить, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Статьей 360 ТК РФ предусмотрено, что порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права.

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 28.09.2017 № 7-5287-17-ОБ/397/101/1 Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Механошиной Т.А. проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения Муниципальным казенным учреждением «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Проведение документарной проверки назначено в связи с обращением бывшего работника - <данные изъяты> МКУ «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» Анциферовой О.В..

По результатам проверки 03.11.2017 составлен Акт проверки № 7-5287-17-ОБ/397/101/2 и выдано Предписание № 7-5287-17-ОБ/397/101/3, пунктом 1 которого на МКУ «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» возложена обязанность в срок до 04.12.2017 произвести выплату задолженности по заработной плате, компенсации отпуска при увольнении Анциферовой О.В. в полном объеме в порядке ст.ст. 135, 136, 140, 155, 256 ТК РФ. Представить копии платежных документов, подтверждающих выплату Анциферовой О.В. задолженности по заработной плате, компенсации отпуска при увольнении.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В соответствии со ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и

иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

В силу ст. 382 ТК РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

В жалобе, адресованной Государственной инспекции труда в Красноярском крае, послужившей основанием для проведения проверки, Анциферова О.В. не согласилась с тем, что суммы, причитающиеся при увольнении выплачены в полном размере, что свидетельствует о наличии между Анциферовой О.В. и МКУ «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» индивидуального трудового спора, который в силу ст. 382 ТК РФ подлежал рассмотрению комиссией по трудовым спорам или судом.

Обязав работодателя выплатить Анциферовой О.В. суммы заработной платы и причитающиеся при увольнении в полном размере Государственная инспекция труда в Красноярском крае оспариваемым предписанием фактически разрешила индивидуальный трудовой спор, в то время как в силу положений ст. 356, 357 ТК РФ государственная инспекция труда, осуществляющая функций по надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства, не наделена полномочиями разрешать и регулировать индивидуальные трудовые споры.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отмене предписания, как вынесенного за пределами полномочий Государственной инспекции труда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным и подлежащим отмене предписание Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Механошиной Т.А. от 03.11.2017 года № 7-5287-17-ОБ/397/101/3, которым на МКУ «Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района» возложена обязанность в срок до 04.12.2017 года произвести выплату задолженности по заработной плате, компенсации отпуска при увольнении Анциферовой О.В. в полном объеме в порядке ст.ст. 135, 136, 140, 155, 256 ТК РФ, представить копии платежных документов, подтверждающих выплату Анциферовой О.В. задолженности по заработной плате, компенсации отпуска при увольнении.

Меры по обеспечению иска отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения 09.04.2018 года.

Судья Ирбейского районного суда С.Д. Петрова

2а-60/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нестеренок М.В.
Муниципальное казенное учреждение "Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейск
Муниципальное казенное учреждение "Правовое сопровождение и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Ирбейского района"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Красноярском крае
Другие
Анциферова Ольга Вениаминовна
Анциферова О.В.
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
irbey.krk.sudrf.ru
26.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2018[Адм.] Судебное заседание
16.02.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
09.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее