Решение по делу № 5-382/2021 от 29.01.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 февраля 2021 года                                                                                     город Тула

Судья Центрального районного суда города Тулы Задонская М.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.61 КоАП РФ в отношении Котельникова Романа Александровича,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела полиции «Центральный» УМВД России по городу Туле в отношении Котельникова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.61 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Котельникова Р.А., которому вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.61 КоАП РФ, поступили в Центральный районный суд <адрес>.

Изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с положениями ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 30.12.2020, действовавшей на дату совершения    Котельниковым Р.А.       административного правонарушения), в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья: обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах) (абзац 2).

Как усматривается из протокола об административном правонарушении ,    ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 10 мин., Котельников Р.А.     находился в магазине «Красное@Белое» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, абз.2 п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 30.12.2020, действовавшей на дату совершения Котельниковым Р.А. административного правонарушения) и его действия квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы, в протоколе об административном правонарушении не расписана объективная сторона административного правонарушения. В частности, в вышеназванном протоколе не указано, что Котельниковым Р.А. совершено повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указана должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, а имеется лишь подпись лица составившего протокол.

В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в случае неправильного их оформления либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, на основании определения судьи возвращаются соответствующему должностному лицу или в орган, который составил протокол об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Указанные выше обстоятельства являются существенными и не подлежат восполнению при рассмотрении дела.

Кроме того, исходя из положений ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ответственность по указанной норме наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Между тем, в представленном материале постановление о привлечении Котельникова Р.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ с отметкой о вступлении в законную силу, отсутствует.

Имеющиеся в представленном материале сведения из базы данных УМВД России по Тульской области о привлечении Котельникова Р.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ достоверно не подтверждают привлечение указанного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Указанные сведения с учетом вышеприведенных положений ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ влияют на квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.

Неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении Котельникова Р.А.           подлежит возврату в отдел полиции «Центральный» УМВД России по городу Туле для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении     от ДД.ММ.ГГГГ    и другие материалы дела по ч. 2 ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленные в отношении Котельникова Романа Александровича в отдел полиции «Центральный» УМВД России по городу Туле.

Судья

5-382/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Котельников Роман Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Задонская М.Ю.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее