№ 5 - 531 / 2018 года. (публиковать).
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2018 года. г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Обуховой М.А.,
при секретаре Кудрявцеве В.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Завьялово-Водоканал», <данные скрыты>, юридический адрес: УР, <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР письменной информации из Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры (№) от <дата> в связи с обращением гражданина на сброс ЖБО от двухквартирных жилых домов, расположенных в <адрес>, которые из емкости стекают на рельеф местности и далее в водный объект, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>
В рамках проведенного по делу административного расследования, административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Завьялово-Водоканал» требований ст. 8, 11, 21 Федерального закона №52-ФЗ от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.1, 1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологических требований, 17.-7.2018 года в отношении ООО «Завьялово-Водоканал» составлен протокол по делу об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Завьялово-Водоканал» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, в деле почтовое уведомление от <дата>.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР, Светлакова О.Л. действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «Завьялово-Водоканал» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата> Просит назначить наказание в виде штрафа. Привлекается впервые по данному объекту и по данной статье, а потому и не усматривает в настоящее время оснований для приостановления деятельности. И по существу основания привлечения к ответственности пояснила, что в сельской местности граждане оплату не производят и ответчики такую работу не ведят.
Выслушав объяснения участников по делу, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ООО «Завьялово-Водоканал» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в ненадлежащем исполнении и нарушении установленных требований действующего санитарного законодательства.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005 г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека
Согласно ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии ст. 21 Закона №52-ФЗ, в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР письменной информации из Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры (№ от <дата> в связи с обращением гражданина на сброс ЖБО от двухквартирных жилых домов, расположенных в <адрес>, которые из емкости стекают на рельеф местности и далее в водный объект, вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>, Определение об истребовании сведений № от <дата>.
В ходе административного расследования установлено: жидкие канализационные стоки (ЖБО) от 20-ти двухквартирных жилых домов, расположенных по <адрес> в <адрес> УР вытекают из канализационного колодца на рельеф местности, на прилегающую территорию и текут по рельефу местности вдоль проезжей дороги между <адрес>, далее стекают в овраг вдоль <адрес> баржевиков. По <адрес> от 16 двухквартирных жилых домов канализационные сточные воды собираются в накопительную емкость (канализационный коллектор), расположенную на расстоянии 10 м. от территории ближайшего домовладения по адресу: <адрес> с накопительной емкостью на прилегающей территории следы канализационных стоков. Ощущается стойкий запах канализационных сточных вод. Данные нарушения подтверждаются протоколом осмотра от <дата> и фотоматериалами к протоколу.
При рассмотрении представленных документов установлено:
Согласно приложению № к соглашению (акта приема передачи) Концессионного соглашения в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Гольянское» от <дата>, сети водоотведения, расположенные по адресу: <адрес>, канализационный коллектор по <адрес>, по акту приема передачи переданы для обслуживания ООО «Завьялово-Водоканал». Согласно п. 54 Концессионного соглашения в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Гольянское» от <дата> Концессионер обязан осуществлять деятельность по эксплуатации объектов соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, в ходе проведения в рамках административного расследования осмотра, и изучения представленных документов были выявлены нарушения ст. 8, 11, 21 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.1, 1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.1. «СанПиН 42-128-4690-88 (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР <дата> №), организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Согласно п. 1.2. «СанПиН 42-128-4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
Согласно п. 2.1.1. «СанПиН 42-128-4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
При непосредственном обнаружении было установлено, что ООО «Завьялово-Водоканал» не приняло все зависящие от него меры при эксплуатации сетей водоотведения от двухквартирных жилых домов по <адрес> в <адрес>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п.2 ст.2.1 КоАП РФ).
ООО «Завьялово-Водоканал» не предприняло достаточных мер по соблюдению положений Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и требований санитарных норм и правил.
ООО «Завьялово-Водоканал» совершило противоправное деяние в виде бездействия, выражающегося в ненадлежащем исполнении и нарушении установленных требований действующего санитарного законодательства, что повлекло вытекание на рельеф местности, на прилегающую территорию канализационных сточных вод, что создает угрозу окружающей среде обитания, здоровью людей и может способствовать возникновению инфекционных заболеваний у людей.
Вина юридического лица ООО «Завьялово-Водоканал» в нарушении санитарных требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>; протоколом осмотра от <дата> с фотоматериалами; Концессионным соглашением в отношении объектов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории МО «Гольянское» от <дата>, информацией из Удмуртской природоохранной прокуратуры № от <дата>, Уставом ООО «Завьялово-Водоканал».
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Завьялово-Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Относительно подлежащего назначению наказания суд указывает следующее.
Санкцией статьи 6.3 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусмотрено назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания ООО «Завьялово-Водоканал» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку создают угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности, по причине отсутствия со стороны организации должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований. Вместе с тем, доказательств реальной угрозы жизни и здоровью населения вследствие допущенных нарушений санитарных требований административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания и для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности в соответствии со ст.27.1 КоАП РФ.
Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ отсутствуют.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является преждевременным, поскольку более мягкий вид административного наказания (штраф) обеспечивает достижение цели административного наказания, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «Завьялово-Водоканал» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, - 10 000 рублей.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. В силу ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет один год, который со дня выявления правонарушения, состоявшегося <дата>, ко дню рассмотрения дела судом не истек.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Завьялово-Водоканал», <данные скрыты>, юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес> - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – Отделение НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001, Счет 40101810200000010001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94701000, УИН 14104180008100019180.
Разъяснить лицу, привлеченному к ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : М.А. Обухова