Судья: Никитина С.Н. Дело № 33а-3901/2020
РЈРР”: 63RS0041-01-2019-004397-86
Дело № 2а-32/2020
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
29 мая 2020 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой Р.Р“.,
судей – Клюева С.Б., Сивохина Д.А.,
при секретаре – Моревой Н.П.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ апелляционной жалобе Шевченко Р.Р’. РІ лице представителя РїРѕ доверенности Абсадыковой Рќ.Рђ. РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 14 января 2020 Рі.,
заслушав доклад РїРѕ делу СЃСѓРґСЊРё Самарского областного СЃСѓРґР° Вачковой Р.Р“., объяснения представителя Шевченко Р.Р’. – Абсадыковой Рќ.Рђ. (РїРѕ доверенности), поддержавшей РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, судебная коллегия
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Шевченко Р.Р’. Рѕ взыскании пени, начисленных РЅР° недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 -2017 РіРѕРґС‹.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что Шевченко Р.Р’. является плательщиком налога РЅР° имущество физических лиц, взимаемого РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ СЃ внутренним делением, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием РІ его собственности объектов налогообложения. Своевременно обязанность РїРѕ уплате налога административным ответчиком РЅРµ исполнена, требование РѕР± уплате пени налога оставлено без исполнения. Выданный 16 августа 2019 Рі. судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Шевченко Р.Р’. Р·Р° 2016-2017РіРі. пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, отменен РїРѕ заявлению налогоплательщика определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 06 сентября 2019 Рі. РќР° момент подачи административного РёСЃРєР° СЃСѓРјРјР° задолженности РЅРµ оплачена.
РЎ учетом уточнений, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары просила СЃСѓРґ взыскать СЃ Шевченко Р.Р’. пени, начисленные РЅР° недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 – 2017РіРі. РІ размере 10 567, 28 СЂСѓР±.
Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 14 января 2019 Рі. требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары удовлетворены. РЎ Шевченко Р.Р’. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары взысканы пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016 – 2017 РіРі. РІ размере 10 567 СЂСѓР±. Также взыскана государственная пошлина РІ размере 422, 69 СЂСѓР±.
Р’ апелляционной жалобе представитель Шевченко Р.Р’. – Абсадыкова Рќ.Рђ. (РїРѕ доверенности) РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° отменить как незаконное, принять РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение, которым РІ удовлетворении заявленных требований РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары отказать.
Рнформация Рѕ времени Рё месте рассмотрения апелляционной жалобы РІ соответствии СЃРѕ статьями 14 Рё 16 Федерального закона РѕС‚ 22 декабря 2008 Рі. N 262-ФЗ "РћР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" размещена РЅР° интернет-сайте СЃСѓРґР° апелляционной инстанции.
Р’ судебном заседании судебной коллегии представитель Шевченко Р.Р’. – Абсадыкова Рќ.Рђ. (РїРѕ доверенности) РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы поддержала, просила решение СЃСѓРґР° отменить.
Представитель РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самара Рё Шевченко Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц, участвующих РІ деле.
Рзучив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, проверив законность Рё обоснованность судебного решения РІ соответствии СЃ пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации судебная коллегия РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что Шевченко Р.Р’. является плательщиком налога РЅР° имущество физических лиц, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием РІ его собственности объектов налогообложения: гаражи, СЃ кадастровыми номерами в„–, в„–, расположенные РїРѕ адресу: <адрес>12 соответственно; иные строения, помещения Рё сооружения СЃ кадастровыми номерами в„– в„–, в„–, в„– расположенные РїРѕ адресу: <адрес>,; садовые РґРѕРјР° СЃ кадастровыми номерами в„– в„– расположенные РїРѕ адресу: <адрес> иные строения, помещения Рё сооружения СЃ кадастровым номером в„– РїРѕ адресу: <адрес> (Р».Рґ. 8-10).
Материалами дела подтверждается, что налоговым органом РІ адрес Шевченко Р.Р’. направлено налоговое уведомление в„– 31486382 РѕС‚ 21 сентября 2017Рі., СЃ учетом перерасчета РїРѕ налоговым уведомлениям в„–515949, в„–155611985 РѕР± уплате, РІ том числе налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2014 Рё 2015 РіРѕРґС‹ РІ размере 1 587 216 СЂСѓР±., СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 01 декабря 2017Рі. Рё налоговое уведомление в„– 60648166 РѕС‚ 23 августа 2018 Рі., РІ котором указан РІ том числе расчет налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 2 503 648 СЂСѓР±. (2 498 957 + 4 691), СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РЅРµ позднее 03 декабря 2018 Рі. (Р».Рґ. 12, 14).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой своевременно налогов через личный кабинет Шевченко Р.Р’. направлены требования РѕР± уплате вышеуказанных налогов Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґС‹.
Налоговые уведомления и требования размещены в личном кабинете налогоплательщика (л.д.11,13,15,18).
Обязанность РїРѕ уплате налогов РІ соответствии СЃ указанными налоговыми уведомлениями Рё требованиями РІ полном объеме Шевченко Р.Р’. РЅРµ исполнена.
Соблюдая порядок взыскания образовавшейся у административного ответчика недоимки, налоговый орган взыскал ее в судебном порядке.
Так, решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 24 мая 2019Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-42/2019 вступившим РІ законную силу 2 июля 2019 Рі. СЃ Шевченко Р.Р’. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары взыскана задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемого РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ СЃ внутригородским делением Р·Р° 2015, 2016 РіРі. РІ размере 789 242,45 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ – 28, 76 СЂСѓР±., всего 789 271,21 СЂСѓР±.
Решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 16 июля 2019Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-2121/19 вступившим РІ законную силу 24 августа 2019Рі. СЃ Шевченко Р.Р’. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Самары взыскана задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемого РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ СЃ внутригородским делением Р·Р° 2015,2016 РіРѕРґС‹ РІ размере 743 680 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ – 28, 76 СЂСѓР±., всего 743 708, 76 СЂСѓР±.
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі.Рѕ. Самара обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Шевченко Р.Р’. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 254 782,63 СЂСѓР±.
Задолженность РїРѕ налогам РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2017 РіРѕРґ погашена налогоплательщиком Шевченко Р.Р’., определением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 05 декабря 2019 Рі. РїРѕ административному делу в„–2Р°-3553/2019 РїСЂРёРЅСЏС‚ отказ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі.Рѕ. Самара РѕС‚ административного РёСЃРєР° Рє Шевченко Р.Р’. Рѕ взыскании недоимки, производство РїРѕ административному делу в„– 2Р°-3553/2019 прекращено.
РР· материалов дела также следует, что РІ соответствии СЃРѕ статьей 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки налогоплательщику налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом Шевченко Р.Р’. направлено требование в„– 22324 РѕР± уплате налога Рё пени РїРѕ состоянию РЅР° 24 апреля 2019 Рі. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 28 мая 2019 Рі., согласно которому размер пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ СЃ внутренним делением составил 10 567, 28 СЂСѓР±. (Р».Рґ.16)
Поскольку указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения, РїРѕ заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка в„– 4 Железнодорожного судебного района Рі.Самары 16 августа 2019 Рі. вынесен судебный приказ в„–2Р°-1550/2019 Рѕ взыскании СЃ Шевченко Р.Р’. пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2016-2017 РіРѕРґС‹ (требование в„–22324 РїРѕ состоянию РЅР° 24 апреля 2019 Рі.) РІ размере 10 567, 28 СЂСѓР±. (Р».Рґ.16)
Определением того Р¶Рµ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 06 сентября 2019 Рі. судебный приказ в„–2Р°-1550/2019 отменен РїРѕ заявлению Шевченко Р.Р’.
При указанных обстоятельствах, административным истцом соблюден порядок и срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно представленному административным истцом уточненному расчету, пени начислены на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. составляющую 742 997 руб., за период с 11 апреля 2019г. по 24 апреля 2019г. в сумме 2 686, 83 руб., за период с 19 июля 2018г. по 30 июля 2018г. в сумме 1 827,97 руб.;
на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. составляющую 757 444 руб., за период с 11 апреля 2019 г. по 24 апреля 2019 г. в размере 2 739, 07 руб., за период с 11 января 2019 г. по 27 января 2019 г. в размере 3 313, 41 руб., а всего 10 567, 28 руб. (л.д.61).
Установлено, что пени налоговым органом начислены, исходя из соответствующих ставок рефинансирования, действовавших в период начисления пеней с 11 апреля 2019г. по 24 апреля 2019г., с 19 июля 2018г. по 30 июля 2018г., с 11 апреля 2019 г. по 24 апреля 2019 г., с 11 января 2019 г. по 27 января 2019 г.
Арифметический расчет в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Обоснованных доводов, относительно ошибочности расчета суммы пеней, составленного налоговым органом, административным ответчиком не приведено,
Доказательств об уплате суммы недоимки по вышеуказанным налогам и начисленных пени материалы дела не содержат.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о взыскании с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 – 2017гг. в заявленном налоговым органом размере.
Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, с учетом положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы Шевченко Р.Р’. Рѕ том, что выставленное требование в„–22324 РїРѕ состоянию РЅР° 24 апреля 2019 Рі. РЅРµ соответствует нормам действующего законодательства, несостоятельны РІРІРёРґСѓ следующего.
Приказом Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. №ММВ-7-8/179@"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" (далее - Приказ) утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что формы и форматы документов, предусмотренных этим кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, утверждаются федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 5 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что форма требования об уплате налога утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004г. N 506, является ФНС России, к полномочиям которой отнесено утверждение формы требования об уплате налога, сбора, страховых взносов (пункт 1, подпункт 5.9.2 пункта 5).
Реализуя предоставленные полномочия, ФНС России разработала и утвердила формы требований.
Статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации не относит к числу обязательных реквизитов требования указание на налоговый период, за который подлежит погашению задолженность по налогу.
Отсутствие в форме требования, не предусмотренного Кодексом или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства, такого реквизита, как налоговый период, не может являться основанием для признания нормативного правового акта в оспариваемой части не соответствующим Кодексу.
Отсутствие в форме требования указания на налоговый период не меняет правовую природу требования как акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности требования, выставленного по этой форме налогоплательщику, не ограничивает прав налогоплательщика на получение информации о размере своей задолженности перед бюджетом, которая подлежит погашению, об основаниях ее взимания, о сроках ее погашения, правовых последствиях неисполнения требования в срок, обладать информацией о наименовании, адресе налогового органа, который направил требование, а также об исполнителе - должностном лице налогового органа, сформировавшим требование, проводить совместно с налоговым органом, направившим требование, сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока исполнения требования при наличии разногласий.
Данный вывод подтверждается решением Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24 апреля 2018 Рі. N РђРљРџР18-127 "РћР± отказе РІ удовлетворении заявления Рѕ признании частично недействующим приложения N 2 Рє Приказу ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 13 февраля 2017 Рі. N РњРњР’-7-8/179@ "РћР± утверждении форм документа Рѕ выявлении недоимки, требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов, Р° также документов используемых налоговыми органами РїСЂРё применении обеспечительных мер Рё взыскание задолженности РїРѕ указанным платежам".
Таким образом, несоответствие требования об уплате налога форме и содержанию, установленным статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, не является безусловным основанием для признания его судом недействительным.
Для подтверждения законности включения в требование об уплате налога сумм пеней налоговый орган обязан документально подтвердить факт возникновения обязанности по уплате налога и несвоевременности ее исполнения налогоплательщиком, а также обосновать расчет пеней в исчисленной сумме.
Р’ данном случае требование в„–22324 РїРѕ состоянию РЅР° 24 апреля 2019 Рі. содержит сведения РѕР± уплате Шевченко Р.Р’. пени, РІ том числе РЅР° недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ СЃ внутригородским делением РІ размере 10 567, 28 СЂСѓР±. Р’ этом Р¶Рµ требовании справочно указано Рѕ наличии Сѓ налогоплательщика РїРѕ состоянию РЅР° 24 апреля 2020Рі. общей задолженности РІ СЃСѓРјРјРµ 3 192 397,76 СЂСѓР±., РІ том числе РїРѕ налогам (сборам, страховым взносам) РІ СЃСѓРјРјРµ 3 025 944,68 СЂСѓР±. (Р».Рґ.16).
Довод апелляционной жалобы Шевченко Р.Р’. Рѕ том, что через личный кабинет РёРј получено требование в„–22324 РїРѕ состоянию РЅР° 24 апреля 2019 Рі., РІ котором РІ графе недоимка указано 0 СЂСѓР±., отклоняется как несостоятельный, поскольку факт наличия Сѓ Шевченко Р.Р’. недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ СЃ внутригородским делением подтвержден приведенными выше судебными актами, вступившими РІ законную силу Рѕ взыскании СЃ него недоимки РїРѕ указанному РІРёРґСѓ налога Р·Р° 2015, 2016 РіРѕРґС‹. Доказательств уплаты указанной недоимки административным ответчиком РЅРµ представлено.
Доводы апелляционной жалобы Шевченко Р.Р’. Рѕ том, что пени уплачиваются одновременно СЃ уплатой СЃСѓРјРј налога Рё СЃР±РѕСЂР° или после уплаты таких СЃСѓРјРј РІ полном объеме (РїСѓРЅРєС‚ 5 статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) основаны РЅР° неверном толковании закона, поскольку законоположения, предусматривающие необходимость уплаты пени СЃ причитающихся СЃ налогоплательщика СЃСѓРјРј налога Рё уплаченных СЃ нарушением установленных СЃСЂРѕРєРѕРІ, предполагают возможность начисления пени РЅР° СЃСѓРјРјС‹ тех налогов, право РЅР° взыскание, которых реализовано налоговым органом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017гг. уже взысканы на основании решений Советского районного суда г. Самары от 05 декабря 2019г. по административному делу № 2а-3562/19, от 05 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-3571/19, от 05 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-3554/19, от 11 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-3550/19, от 26 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-3549/19, от 14 января 2020 г. по административному делу № 2а-32/20, от 21 января 2020 г. по административному делу № 2а-31/20, опровергаются содержанием вышеперечисленных решений, из которых следует, что в рамках настоящего дела к взысканию заявлены пени, начисленные за период, за который ранее они не взыскивались.
Так, РёР· апелляционного определения судебной коллегии РїРѕ административным делам Самарского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 17 марта 2020Рі., принимаемого РІРѕ внимание РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, следует, что решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 05 декабря 2019Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-3562/19 СЃ Шевченко Р.Р’. взысканы пени РІ размере 25 803,96 СЂСѓР±., начисленные РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РІ размере 742 997 СЂСѓР±. Р·Р° налоговый период 2016Рі., СЃ 12.08.2018Рі. РїРѕ 22.09.2018Рі. Рё СЃ 13.02.2019Рі. РїРѕ 27.03.2019Рі., Р° также пени, начисленные РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РІ размере 757 444 СЂСѓР±. Р·Р° 2017Рі., Р·Р° период СЃ 14.02.2019Рі. РїРѕ 27.03.2019Рі.
Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 05 декабря 2019Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-3571/19 СЃ Шевченко Р.Р’. взысканы пени РІ размере 8 312,64 СЂСѓР±., начисленные РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РІ размере 742 997 СЂСѓР±. Р·Р° налоговый период 2016Рі., СЃ 25.05.2019Рі. РїРѕ 10.06.2019Рі. Рё начисленные РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РІ размере 757 444 СЂСѓР±. Р·Р° налоговый период 2017Рі., СЃ 15.05.2019Рі. РїРѕ 10.06.2019Рі.
Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 05 декабря 2019 Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-3554/19 СЃ Шевченко Р.Р’. взысканы пени РІ размере 18 659,66 СЂСѓР±., начисленные РЅР° недоимку РІ СЃСѓРјРјРµ 742 997 СЂСѓР±. Р·Р° налоговый период 2017Рі., СЃ 17.10.2018Рі. РїРѕ 24.01.2019Рі.
Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 26 декабря 2019 Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-3549/19 СЃ Шевченко Р.Р’. взысканы пени РІ размере 10 567,28 СЂСѓР±., начисленные РЅР° недоимку РІ СЃСѓРјРјРµ 742 997 СЂСѓР±. Р·Р° 2016Рі. Р·Р° период СЃ 31.07.2018Рі. РїРѕ 11.08.2018Рі. Рё СЃ 28.03.2019Рі. РїРѕ 10.04.2019Рі., Р° также РЅР° недоимку РІ РІ СЃСѓРјРјРµ 757 444 СЂСѓР±. Р·Р° 2017Рі. Р·Р° период СЃ 28.01.2019Рі. РїРѕ 13.02.2019Рі. Рё СЃ 28.03.2019Рі. РїРѕ 10.04.2019Рі.
Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 21 января 2020 Рі. РїРѕ административному делу в„– 2Р°-31/20 СЃ Шевченко Р.Р’. взысканы пени РІ размере 13 451,32 СЂСѓР±., начисленные РЅР° недоимку РІ размере 742 997 СЂСѓР±. Р·Р° 2016Рі. Р·Р° период СЃ 03.05.2019Рі. РїРѕ 14.05.2019Рі., Р° также РЅР° недоимку РІ СЃСѓРјРјРµ 757 444 СЂСѓР±. Р·Р° 2017Рі. Р·Р° период СЃ 04.12.2018Рі. РїРѕ 10.01.2019Рі. Рё Р·Р° период СЃ 25.04.2019Рі. РїРѕ 14.05.2019Рі.
РџСЂРё этом, решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 14 января 2020 Рі. РїРѕ настоящему административному делу в„– 2Р°-32/20 СЃ Шевченко Р.Р’. взысканы пени РІ размере 10 567, 28 СЂСѓР±. начисленные РЅР° недоимку РІ СЃСѓРјРјРµ 742 997 СЂСѓР±. Р·Р° 2016Рі. Р·Р° период СЃ 19 июля 2018Рі. РїРѕ 30 июля 2018Рі. Рё СЃ 11 апреля 2019Рі. РїРѕ 24 апреля 2019Рі., Р° также начисленные РЅР° недоимку РІ СЃСѓРјРјРµ 757 444 СЂСѓР±. Р·Р° 2017Рі. Р·Р° период СЃ 11 января 2019Рі. РїРѕ 27 января 2019Рі. Рё СЃ 11 апреля 2019Рі. РїРѕ 24 апреля 2019Рі.С‚.Рµ. Р·Р° иные периоды.
Вопреки доводам жалобы, суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ апелляционная жалоба РЅРµ содержит, какие-либо новые факты, которые остались без внимания СЃСѓРґР° первой инстанции, РІ апелляционной жалобе РЅРµ содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств Рё РёРЅРѕРіРѕ применения РЅРѕСЂРј права Сѓ судебной коллегии РЅРµ имеется, так как выводы СЃСѓРґР° первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛРЛА:
решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 14 января 2020Рі. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шевченко Р.Р’. РІ лице представителя РїРѕ доверенности Абсадыковой Рќ.Рђ. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –