<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Уссурийск 15 мая 2012 года
Мировой судья судебного участка № 62 города Уссурийска Приморского края Бабушкин Д.Ю., с участием защитника Щукиной Н.Д., рассмотрев административное дело в отношении Айрапетяна <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенного <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 62 города Уссурийска Приморского края поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Айрапетяна С.А. - <ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного <АДРЕС>, возбужденного специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которых следует, что <ДАТА3> во время проведения мониторинга минимальных цен на алкогольную продукцию в Приморском крае в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выявлена алкогольная продукция - две бутылки водки «<ОБЕЗЛИЧИНО>), содержащейся в таре объемом 0,5 литров каждая, крепостью 40% об., производства ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с нарушением правил маркировки - информация об алкогольной продукции, нанесенная на федеральную специальную марку, не соответствовала сведениям об алкогольной продукции, содержащимся в базе данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Действия Айрапетяна С.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Защитник Щукина Н.Д. в судебном заседании с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласилась, дополнила, что Айрапетян С.А. виновным себя не признает и в обоснование возражений пояснила, что работники Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу не имели полномочий на проведение проверки в части установления соответствия информации о реализуемой ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» алкогольной продукции, нанесенной на федеральную специальную марку, сведениям, содержащимся в базе данных единой государственной автоматизированной информационной системы. Соответствующим приказом они были наделены полномочиями лишь на проведение мониторинга минимальных цен на алкогольную продукцию на территории Приморского края.
Мировой судья, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к обоснованному выводу о том, что в действиях Айрапетяна С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оно подлежит прекращению по следующим основаниям.
Часть 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Обязательным основанием привлечения к административной ответственности является наличие состава административного правонарушения, элементом которого выступает событие административного правонарушения.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> нарушения генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Айрапетяном С.А. оборота алкогольной продукции выявлено специалистами-экспертами отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу во время проведения мониторинга минимальных цен на алкогольную продукцию в Приморском крае.
Из приказа от <ДАТА4> <НОМЕР> руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу следует, что должностные лица отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющегося структурным подразделением управления, были наделены полномочиями лишь на проведение мониторинга минимальных цен на алкогольную продукцию в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Приморского края, на предмет исполнения требований, установленных приказами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об установлении и введении с 01 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 года № 29н», от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об установлении и введении с 01 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка)», от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об установлении и введении минимальных цен на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка, и о внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от <ДАТА6> <НОМЕР>».
Данным приказом предписано применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, лишь в случае выявления фактов нарушения требований, установленных приведенными выше приказами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Приказом руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу должностные лица отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не были наделены полномочиями на проведение проверки в части установления соответствия информации об алкогольной продукции, реализуемой ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», нанесенной на федеральную специальную марку, сведениям об алкогольной продукции, содержащимся в базе данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалами дела данные правомочия не подтверждены.
При таких обстоятельствах суд полагает о том, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении составлены и оформлены должностными лицами, не имевшими в силу приказа руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу полномочий на осуществление проверки правил маркировки алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, дело об административном правонарушении возбуждено неправомочными лицами.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению, а следовательно, доказыванию по делу об административном правонарушении.
Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Айрапетяна С.А. состава данного административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Айрапетяна <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменить арест явившихся предметами административного правонарушения двух бутылок водки «<ОБЕЗЛИЧИНО>), содержащейся в таре объемом 0,5 литров каждая, крепостью 40% об., производства ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», переданных на ответственное хранение генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Айрапетяну <ФИО1>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления через мирового судью судебного участка № 62 города Уссурийска Приморского края в Уссурийский районный суд Приморского края.
Мировой судья Д.Ю.Бабушкин
<ОБЕЗЛИЧИНО>