66RS0001-01-2019-000948-62
дело № 2а-1606/2019
Решение в окончательной форме
изготовлено 01.04.2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 марта 2019 года
Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі.Екатеринбурга РІ составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Майоровой Р.Р’.
при секретаре Глухове М.В.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Кольцовой РСЂРёРЅС‹ Анатольевны Рє РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга, Управлению Федеральной налоговой службы РїРѕ Свердловской области Рѕ признании решений незаконными,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Административный истец Кольцова Р.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј, РІ обоснование которого указала следующее. Рнспекцией ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх - Рсетскому району Рі. Екатеринбурга, 20.07.2018 вынесено решение в„– Рѕ привлечении Кольцовой Р.Рђ. Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения, предусмотренного Рї. 1 СЃС‚. 119 РќРљ Р Р¤. Рї. 1 СЃС‚. 122 РќРљ Р Р¤ Рё доначислена СЃСѓРјРјР° налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 214 500 СЂСѓР±., налоговая санкция РІ размере 42 900 СЂСѓР±., штрафная санкция РІ размере 64 350 СЂСѓР±.
Решением в„– Управления ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РѕС‚ 06.11.2018 оставлено без изменения указанное решение РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга.
Административный истец считает, что вывод, содержащийся РІ решении Рѕ привлечении ее Рє ответственности, РѕР± отсутствии регистрации транспортного средства РІ органах Гостехнадзора, РЅРµ может являться РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для привлечения Рє ответственности. РџСЂРё проведении камеральной проверки Сѓ Кольцовой Р.Рђ. были запрошены РІСЃРµ документы, подтверждающие приобретение данного транспортного средства, РІ том числе Сѓ РћРћРћ В«<иные данные>В», сделка РїРѕ которой Рё породила для Кольцовой Р.Рђ. разбирательство РїРѕ настоящему делу.
Объяснениями Кольцовой Р.Рђ., представленными документами РїРѕ продаже квартиры ее мамы, подтверждены возражения Кольцовой Р.Рђ.. относительно возможности приобретения экскаватора. РљСЂРѕРјРµ того, как указывала неоднократно Кольцова Р.Рђ., РѕРЅР° также СЃ мужем имела определенные накопления.
Р’ обоснование позиции РїРѕ привлечению Кольцовой Р.Рђ. Рє ответственности налоговый орган, РїСЂРё вынесении решения РѕС‚ 20.07.2018 основывается РЅР° том, что сделка совершена между взаимозависимыми лицами, Рё Кольцовой Р.Рђ. РЅРµ подтверждены расходы РїРѕ приобретению указанного имущества РїРѕ СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ сделке Рё отсутствуют платежные документы, подтверждающие внесение физическим лицом РІ кассу предприятия или зачисления РЅР° расчетные счет РћРћРћ В«<иные данные>.
В то время как, в решении управления ФНС по Свердловской области от 06.11.2018 акцент делается именно на сделку по продаже этого имущества, которая никем не оспаривается. Предмет доказывания и существенные обстоятельства, изложенные в решении от 20.07.2018 и 06.11.2018, считает административный истец, абсолютно разные.
По мнению налогового органа, представленная в материалы дела расписка, выданная заместителем директора ООО «<иные данные>» не относится к числу документов, предусмотренных п. 7. ст. 220 НК, подтверждающих расходы, понесенные физическим лицом при покупке транспортного средства.
Р’Рѕ исполнение, обязательств РїРѕ оплате Р·Р° транспортное средство РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли - продажи Кольцова Р.Рђ. передала РћРћРћ В«<иные данные> РІ размере 2 150 000 СЂСѓР±., РІ результате чего, принимая исполнение, заместитель директора РћРћРћ «Современные технологии». <Р¤РРћ>6 выдал Кольцовой Р.Рђ. соответствующую расписку РІ получении денежных средств.
Следовательно, полагает истец, расписка в получении исполнения по договору является надлежащим документом, подтверждающим расходы по приобретению транспортного средства.
Административный истец указывает, что РЅРё РІ рамках проведения камеральной проверки, РЅРё РІ рамках рассмотрения акта, составленного РїРѕ итогам камеральной проверки, РЅРё РІ рамках проведения дополнительных мероприятий, полномочия директора <Р¤РРћ>6 налоговым органом РЅРµ исследовались, данное лицо РЅРµ опрашивалось налоговым инспектором Рё РЅРµ вызывалось для соответствующей дачи объяснений относительно обстоятельств заключения данной сделки.
Административный истец считает, что сам РїРѕ себе факт взаимозависимости сторон РЅРµ может служить основанием для отказа РІ предоставлении налогового вычета Рё РЅРµ свидетельствует Рѕ недобросовестности налогоплательщика, поскольку налоговым органом РЅРµ доказано, что указанное обстоятельство (сделка) повлияла РЅР° налоговые обязательства Кольцовой Р.Рђ. (С‚.Рµ. завышения цены купленного транспортного средства или его несоразмерности рыночной цене). РљСЂРѕРјРµ того, факт передачи транспортного средства Кольцовой Р.Рђ. Рё сам факт оплаты Кольцовой Р.Рђ. денежных средств налоговым органом РЅРµ оспаривается. Отношения между сторонами сделки никак РЅРµ повлияли РЅР° ее условия Рё экономические результаты. Следовательно, считает истец, РІ рассматриваемой ситуации применение налоговых вычетов для нее правомерно, Р° вынесенные решения налоговых органов РЅРµ законны Рё необоснованны.
Указав изложенные выше фактические обстоятельства Рё правовые основания РІ своем РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ решение в„– РѕС‚ 20.07.2018 Рѕ привлечении Рє ответственности Кольцовой РСЂРёРЅС‹ Анатольевны Р·Р° совершение налогового правонарушения, признать незаконным Рё отменить полностью. Решение в„– РѕС‚ 06.11.2018 Рѕ привлечении Рє ответственности Кольцовой РСЂРёРЅС‹ Анатольевна Р·Р° совершение налогового правонарушения, признать незаконным Рё отменить полностью. Принять РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение РѕР± отказе РІ привлечении Кольцовой Р.Рђ. Рє ответственности Р·Р° совершение вменяемых ей налоговых правонарушений.
В судебном заседание административный истец не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Воспользовавшись правом, предоставленным сторонам ст.54 Кодекса административного судопроизводства РФ, направила в суд своего представителя.
Представитель административного истца Бурдин Р®.Рђ., действующий РЅР° основании доверенности, исковые требования Кольцовой Р.Рђ. поддержал РїРѕ предмету Рё основаниям, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить РёС… РІ полном объеме.
Представитель РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга, УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Чадов Рљ.Рђ., действующий РЅР° основании доверенности, СЃ требованиями административного истца РЅРµ согласился, РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ РёС… удовлетворении РІ полном объеме. РЎРІРѕРµ мнение РїРѕ РёСЃРєСѓ изложил РІ отзыве, приобщенном Рє материалам дела.
Заинтересованное лицо Кольцов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо ООО «Перестройка» в судебное заседание своего представителя также не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. В суд представили отзыв на исковое заявление, в котором изложили свою позицию по делу.
В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту. Р’ случае отсутствия указанной совокупности СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требования Рѕ признании решения, действия (бездействия) незаконными.
РЎСѓРґРѕРј установлено следующее. РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбургу проведена камеральная проверка налоговой декларации РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° 2016 РіРѕРґ, представленной Кольцовой Р.Рђ., РІ которой РѕРЅР° указала, что РІ 2016 РіРѕРґСѓ ею был получен РґРѕС…РѕРґ РѕС‚ продажи экскаватора HYNDAI ROBEX 250 LC-7 РІ размере 1 900 000 СЂСѓР±. Административный истцом был заявлен РЅР° данную СЃСѓРјРјСѓ имущественный налоговый вычет РІ соответствии СЃ РїРї.1 Рї.1 СЃС‚.220 РќРљ Р Р¤.
РџРѕ результатам проведения камеральной налоговой проверки Рнспекцией было отказано РІ предоставлении налогового имущественного вычета РІ размере 1 900 000 СЂСѓР±., был РїСЂРёРЅСЏС‚ налоговый вычет РІ размере 250 000 СЂСѓР±.
Также был составлен акт РѕС‚ 15.03.2018 в„– Рё решение РѕС‚ 20.07.2018 в„– Рѕ привлечении Рє ответственности Р·Р° совершение налогового правонарушения РїРѕ РїРї. 1 СЃС‚. 122, Рї. 1 СЃС‚. 119 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РќРљ Р Р¤). Кольцовой Р.Рђ. назначено наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 107 250 СЂСѓР±., начислены пени РІ размере 21 345 СЂСѓР±. 70 РєРѕРї. Рё доначислен налог РІ РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РІ общей СЃСѓРјРјРµ 214 500 СЂСѓР±.
Решением Управления апелляционная жалоба налогоплательщика РЅР° решение Рнспекции была оставлена без удовлетворения, решение РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга без изменения.
Р’ С…РѕРґРµ камеральной налоговой проверки было установлено следующее. Налогоплательщиком был представлен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи транспортного средства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Согласно данному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ, РћРћРћ В«<иные данные>В» (продавец) передало Р·Р° 2 150 000 СЂСѓР±. экскаватор HYNDAI ROBEX 250 LC-7 Кольцовой Р. Рђ. (покупатель), которая, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, приняла вышеуказанное транспортное средство Рё уплатила его стоимость РІ размере 2 150 000 СЂСѓР±.
Р’ качестве подтверждения получения оплаты РћРћРћ <иные данные>В», налогоплательщиком представлена расписка, РёР· которой следует, что оплата РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ купли-продажи транспортного средства РѕС‚ 04.04.2014 РѕС‚ покупателя получена РІ СЃСѓРјРјРµ 2 150 000 СЂСѓР±. РџСЂРё этом заместитель директора РћРћРћ В«<иные данные>В» РІ лице <Р¤РРћ>6 РЅР° основании доверенности Р±/РЅ РѕС‚ 01.04.2014 РїСЂРёРЅСЏР» РЅР° себя обязанности внести денежные средства РІ размере 2 150 000 СЂСѓР±. РІ качестве оплаты РїРѕ СЃРїРѕСЂРЅРѕРјСѓ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РЅР° расчетный счет организации. Согласно квитанции Рє РїСЂРёС…РѕРґРЅРѕРјСѓ кассовому ордеру в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РћРћРћ В«<иные данные>В» была принята оплата РѕС‚ Кольцовой Р.Рђ. РІ СЃСѓРјРјРµ 2 150 000 рублей, РІ том числе НДС (18%) 327 966 СЂСѓР±. 10 РєРѕРї.
Как поясняет представитель налогового органа, РІ С…РѕРґРµ анализа имеющихся РІ материалах проверки документов было установлено, что сделка купли-продажи РІ <адрес> между РћРћРћ В«<иные данные>В» (Продавец) Рё РћРћРћ В«<иные данные>В» (Покупатель), Р° также сделка купли-продажи РІ Рі.Екатеринбурге между РћРћРћ В«<иные данные> <иные данные>В» (Продавец) Рё Кольцовой Р.Рђ. (Покупатель) были совершены РІ РѕРґРёРЅ день 04.04.2014.
Налоговым органом РІ С…РѕРґРµ анализа бухгалтерской Рё налоговой отчетности РћРћРћ В«<иные данные>В» было установлено, что денежные средства РѕС‚ Кольцовой Р.Рђ. РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ СЃСѓРјРјРµ РЅР° расчетный счет РІ 2014 РіРѕРґСѓ РЅРµ зачислялись, СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ имущество РЅР° балансе организации РЅРµ учитывалось, реализация СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества РІ отчетности Р·Р° соответствующий период РЅРµ отражена.
Также были проанализированы справки 2-НДФЛ, согласно которым было установлено, что РґРѕС…РѕРґ Кольцовой Р.Рђ. Р·Р° 2013 РіРѕРґ составил 141 217 СЂСѓР±. 98 РєРѕРї. Р·Р° 2014 РіРѕРґ - 113 724 СЂСѓР±. 02 РєРѕРї., РЅР° основании чего налоговый орган пришел Рє выводу Рѕ том, что Кольцова Р.Рђ. РЅРµ имела финансовой возможности осуществить оплату Р·Р° приобретаемый экскаватор.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ С…РѕРґРµ проверки было установлено, что единственным учредителем РћРћРћ В«<иные данные>В» РЅР° момент совершения сделки купли-продажи являлся <Р¤РРћ>2 (сын Кольцовой Р.Рђ.), С‚.Рµ. сделка купли-продажи экскаватора СЃ учетом положений РїРї. 11 Рї. 2 СЃС‚. 105.1 РќРљ Р Р¤ была совершена между взаимозависимыми лицами.
Согласно информации, предоставленной Отделом государственного технического надзора Свердловской области от 06.03.2018 №, экскаватор HYNDAI ROBEX 250 LC-7, зарегистрирован по МО «город Екатеринбург» с 23.07.2017 на ООО <иные данные>
Согласно паспорту транспортного средства, экскаватор HYNDAI ROBEX 250 LC-7, первоначальным собственником с ДД.ММ.ГГГГ являлось ООО «Строительная компания Урал-Мета».
04.03.2011 экскаватор был отчужден РІ адрес РћРћРћ В«<иные данные>В» (<адрес>), 04.04.2014 РѕС‚ РћРћРћ В«<иные данные>В» РІ адрес Кольцовой РСЂРёРЅС‹ Анатольевны.
Также РІ С…РѕРґРµ проверки было выявлено, что РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ купли-продажи РѕС‚ 04.04.2014, Р±/РЅ заключенному между РћРћРћ <иные данные>В» Рё РћРћРћ В«<иные данные>В», указан юридический адрес РћРћРћ В«<иные данные>В» (Рі. Екатеринбург, <адрес>), который РЅР° момент совершения сделки соответствовал адресу регистрации РћРћРћ В«<иные данные>В» РїРѕ ЕГРН, Р° также адресу места жительства Кольцовой Р.Рђ. Рё Кольцова Рђ.Р’.
Р’ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ купли-продажи РѕС‚ 04.04.2014, заключенному между Кольцовой Р.Рђ. Рё РћРћРћ В«<иные данные>В», указан юридический адрес организации (Рі. Екатеринбург, <адрес>), РїСЂРё том, что РїРѕ указанному адресу РћРћРћ В«<иные данные>В» зарегистрировано только СЃ 07.09.2015, что подтверждается данными ЕГРН.
РќР° основании вышеизложенных обстоятельств налоговый орган пришел Рє выводу Рѕ фиктивном характере СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи экскаватора РѕС‚ 04.04.2014, заключенного между Кольцовой Р.Рђ. (Покупатель) Рё РћРћРћ В«<иные данные>В» (Продавец).
Рнспекцией было установлено, что РґРѕ 24.09.2016 - момента приобретения РћРћРћ «Алькор» СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ экскаватора Сѓ Кольцовой Р.Рђ., между РћРћРћ В«<иные данные>В» (Заказчик) Рё РћРћРћ <иные данные>В» (Рсполнитель), РІ лице директора Кольцова Рђ.Р’. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– в„– оказания услуг РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-строительной техникой. РџСЂРё этом, единственным учредителем Рё директором РћРћРћ В«<иные данные>В» РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј периоде являлся Кольцов Рђ.Р’., оплата Р·Р° оказанные услуги произведена РћРћРћ <иные данные>В» (Заказчиком) РЅР° расчетный счет РћРћРћ В«<иные данные>В» (Рсполнителя) РІ размере 2 648 300 рублей.
Согласно данному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ Рё прилагаемой спецификации РѕС‚ 11.04.2016 в„– 1, исполнитель оказывал заказчику услуги СЃ применением экскаватора HYNDA1 ROBEX 250 LC-7, СЃСЂРѕРє действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ 11.04.2016 РїРѕ 31.12.2016. РџСЂРё этом согласно пояснениям руководителя РћРћРћ В«<иные данные> РЅР° момент заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„– в„– оказания услуг РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-строительной техникой, информация Рѕ собственнике СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества отсутствовала, РїСЂРё этом осмотр СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества Рё совершение сделки купли-продажи РѕС‚ 24.09.2016 осуществлялось РїСЂРё непосредственном участии Кольцова Рђ.Р’. РќРё Кольцова Р.Рђ., РЅРё ее представители РїСЂРё предпродажном осмотре экскаватора РїСЂРё РїРѕРєСѓРїРєРµ Рё продаже РЅРµ присутствовали. Осмотр, приобретение Рё доставку экскаватора РёР· Челябинска осуществлял Кольцов Рђ.Р’. РџСЂРё продаже экскаватора осмотр проводился покупателем (представителями РћРћРћ В«<иные данные>В») самостоятельно РїРѕ месту стоянки (хранения) РЅР° территории промышленной базы РІ <адрес> Свердловской области (РїРѕ месту прежней работы Кольцовой Р.Рђ.). РџСЂРё этом Кольцовой Р.Рђ. было указано, что СЃ момента приобретения (04.04.2014) СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ экскаватора, РґРѕ момента его продажи (24.09.2016), РѕРЅ РЅРµ использовался, РІ аренду РЅРµ передавался, находился РЅР° территории РїРѕ месту стоянки (хранения).
Налоговый орган пришел к выводу, что фактически расходы по приобретению данного имущества понесены Кольцовым А.В., который впоследствии использовал его в деятельности ООО <иные данные>», где являлся единственным учредителем и руководителем данной организации.
РЎ учетом установленных обстоятельств РїРѕ делу, Рнспекция пришла Рє выводу Рѕ том, что Кольцова Р.Рђ. являлась номинальным владельцем СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ экскаватора, Р° сделки оформлены РІ интересах сына Кольцовой Р.Рђ. - <Р¤РРћ>2, который РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј периоде являлся единственным учредителем РћРћРћ В«<иные данные>В» Рё РћРћРћ <иные данные>В».
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Рсследовав представленные сторонами доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ частичном удовлетворении требований административного истца, поскольку РІ судебном заседании установлено, что налоговым органом РІ рамках проведения камеральной проверки недостоверно установлены фактические обстоятельства, которые явились основанием для привлечения административного истца Рє налоговой ответственности.
Как следует РёР· отзыва РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, представленного РћРћРћ В«<иные данные>В», <Р¤РРћ>2 РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ являлся РЅРё учредителем, РЅРё директором РћРћРћ <иные данные>В». Данные обстоятельства также подтверждаются выпиской РёР· ЕГРЮЛ РІ отношении РћРћРћ В«<иные данные>В». Учредителей Рё директором данного юридического лица является <Р¤РРћ>3.
Выводы налогового органа Рѕ том, что спорный экскаватор передавался РћРћРћ В«<иные данные> РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды в„– в„– РѕС‚ 11.04.2016 РћРћРћ <иные данные>В», были опровергнуты директором РћРћРћ <иные данные>В» <Р¤РРћ>3, который РїРѕСЏСЃРЅРёР» РІ своем отзыве, что РїРѕ данному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РІ аренду передавался экскаватор HYNDAI ROBEX 250 LC-7, РЅРѕ СЃ РґСЂСѓРіРёРј заводским номером машины в„–, двигатель номер в„–. Р’ подтверждение данного факта <Р¤РРћ>3 представлен РџРўРЎ РЅР° данным автомобиль.
Р’ то Р¶Рµ время, РІ имеющемся РІ материалах дела РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ аренды Рё приложенной Рє нему спецификации РЅРµ указаны РІСЃРµ технические характеристики передаваемого экскаватора, что РЅРµ позволяет однозначно утверждать, что РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды передавался экскаватор, приобретенный Кольцовой Р.Рђ.
Принимая РІРѕ внимание изложенное, СЃСѓРґ полагает, что налоговым органом неправомерно установле░Ѕ ░„░°░є░‚ ░Ѕ░ѕ░ј░░░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░»░°░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░.░ђ. ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░Ќ░є░Ѓ░є░°░І░°░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј, ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ќ░є░Ѓ░є░°░І░°░‚░ѕ░Ђ░° ░·░°░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј <░¤░░ћ>2.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░„░°░є░‚░‹, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░Џ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ ░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░’░µ░Ђ░…-░░Ѓ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і.░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░° ░„– ░ѕ░‚ 20.07.2018 ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░ќ░Ў ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– ░ѕ░‚ 06.11.2018 ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚.227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░‚░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░.░ђ. ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░µ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░Џ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 180, 218, 220, 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░є ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░’░µ░Ђ░…-░░Ѓ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і.░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░°, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░’░µ░Ђ░…-░░Ѓ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і.░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░° ░„– ░ѕ░‚ 20.07.2018 ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░ќ░Ў ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– ░ѕ░‚ 06.11.2018 ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░»░Њ░†░ѕ░І░ѕ░№ ░░Ђ░░░Ѕ░‹ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.9 ░Ѓ░‚.227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░’░µ░Ђ░…-░░Ѓ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░і.░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░°, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░░░‚░Њ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░’░µ░Ђ░…-░░Ѓ░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░’.░њ░°░№░ѕ░Ђ░ѕ░І░°