Дело №5-116/2019
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ейск 08 октября 2019 года
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Гумилевская О.В.,
с участием: Журавлева В.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Журавлева В.А., дата года рождения, уроженца г<данные изъяты>, гражданина Республики Украина, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего на территории РФ по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлекаемому к административной ответственности разъяснены права, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ,
установил:
Журавлев В.А., являясь иностранным гражданином, осуществлял трудовую деятельность без получения патента в качестве разнорабочего в КФХ «Мирзоян М.А.», чем нарушил ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 07.10.2019 года сотрудниками ОВМ Отдела МВД России по Ейскому району дата по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Украина Журавлев В.А., который осуществлял трудовую деятельность на территории РФ в качестве разнорабочего КФХ «Мирзоян М.А.» без получения патента для осуществления трудовой деятельности Краснодарского края, установленного ч.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г., т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании Журавлев В.А. вину в совершенном административном правонарушении полностью признал и раскаялся. Пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации дата, цель въезда – «частная» с целью найти себе работу. По адресу: <адрес> он прибыл дата, его работодателем является - глава КФХ Мирзоян М.А., который предоставлял ему работу на виноградниках (сбор винограда), расположенных на территории х.Приазовка и х.Воронцовка Ейского района, а также питание и проживание в помещении по адресу: <адрес> Его ежемесячная заработная плата зависит от объема выполненной работы. Трудовой договор с работодателем в письменном виде он не заключал, условия трудовых отношений и порядок оплаты труда обговаривались в устном порядке. На миграционный учет в УФМС на территории России не становился, патент на осуществление трудовой деятельности в РФ не получал. Выехать в Республику Украину не может, поскольку у него на родине происходят военные действия, в связи с чем просил не выдворять его из РФ.
Факт совершения Журавлевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, помимо его признательных показаний, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №18-196929 от дата, объяснением Журавлева В.А., копией его национального паспорта, миграционной картой серии 6019 №, срок действия которой с 03.08.2019г. до 03.11.2019г. и сведениями СПО «Мигрант-1» ФМС России, а так же копиями документов из материала КУСП № от 06.10.2019г. (рапортом от 06.10.2019г., протоколом осмотра места происшествия от 07.10.2019г., Постановлением Администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района № от 21.03.2012г.) и иными материалами административного дела.
Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, действия Журавлева В.А. квалифицируются по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан определенных категорий, указанный в данной статье, к которым Журавлев В.А.– не относится.
Санкция части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ – не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ – не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, суд принимает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении Конституционного суда РФ от дата №-П указано, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 3-П, от дата N 5-П, от дата N 8-П, от дата N 15-П, от дата N 1-П и др.).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Журавлева В.А., его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о назначении ему административного наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного штрафа без дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как назначение Журавлеву В.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с тем, что выезд из РФ в Луганскую Народную Республику по адресу проживания Журавлева В.А. в настоящее время затруднителен ввиду сложившейся обстановки в ЛНР.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Журавлева В.А., дата года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Украина, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, в отношении привлекаемого лица судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф вносится или перечисляется в УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) Южное ГУ Банка России по <адрес>, расчетный счёт: 40№ ИНН № код ОКТМО: №, КПП: №, БИК: №, КБК 18№.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления суда.
Судья
Ейского районного суда О.В. Гумилевская