Дело № 2-21/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 21 февраля 2019 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Глуховской Ю.Н.,
с участием прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
представителя ответчика ООО «Транзит» директора Мохова А.Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Транзит» (далее ООО «Транзит») о приостановлении деятельности,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой Руднянского района Волгоградской области проведена проверка исполнения действующего законодательства об отходах производства и потребления и о лицензировании отельных видов деятельности в деятельности ООО «Транзит», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. Как установлено проведенной проверкой, ООО «Транзит» осуществляет деятельность по сбору и транспортированию жидких коммунальных отходов на территории <адрес>. Обращение с данными отходами подлежит лицензированию. Вместе с тем проверкой установлено, что ООО «Транзит» лицензии на осуществление указанного вида деятельности не имеет. Оказание услуг по транспортировке жидких бытовых отходов от жилых домов и организаций, расположенных на территории <адрес>, при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов <данные изъяты> классов опасности, является незаконным и подлежит незамедлительному прекращению до устранения указанных нарушений. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Транзит» внесено представление об устранении нарушений законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. В ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений проверки прокуратурой установлено, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <данные изъяты> классов опасности ООО «Транзит» не выдавалась, однако услуги по их вывозу ответчиком продолжают оказываться. Просит обязать ООО «Транзит», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, <адрес>, приостановить деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, размещению жидких бытовых отходов <данные изъяты> класса опасности до момента получения лицензии на осуществление указанных видов деятельности.
Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика директор ООО Транзит Мохов А.Н. в судебном заседании заявленные требования признал, пояснив, что лицензия находится в стадии оформления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Согласно ст. 4.1. Закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности I класс – чрезвычайно опасные отходы; IIкласс - высокоопасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, "Транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п. «в» ст. 3. Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, фекальные отходы нецентрализованной канализации, а именно: отходы (осадки) из выгребных ям (7 32 100 01 30 4), отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (7 32 101 01 30 4), - представляют собой отходы IV класса опасности (по последней цифре кода).
Как установлено судом, ответчик ООО «Транзит» поставлено на учет в ЕГРЮЛ с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством серии <данные изъяты> №.
ООО «Транзит» осуществляет деятельность по сбору и транспортированию жидких коммунальных отходов на территории <адрес>.
Доказательствами осуществления данной деятельности являются исследованные судом письменные доказательства:
- устав ООО «Транзит», согласно которому одним из видов деятельности ответчика является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
- контракты № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, на возмездное оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов между ООО «Транзит и МКУ Руднянского муниципального района «Хозяйственно-эксплуатационная служба»;
- счета на оплату, согласно которым услуга была оказана и оплачивалась заказчиком.
Как следует из договора-поручения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению к нему от ДД.ММ.ГГГГ услуги по вывозу жидких бытовых отходов оказывались населению.
Согласно приведенным выше нормативным актам деятельность в области обращения с отходами подлежит лицензированию.
Вместе с тем, согласно сведениям из Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, лицензия ООО «Транзит» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <данные изъяты> классов опасности не выдавалась.
Таким образом, ООО «Транзит» в нарушение законодательства осуществляет деятельность подлежащую лицензированию без лицензии, что может повлечь причинение ущерба природным ресурсам и жизнедеятельности населения.
В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает обоснованным требование прокурора о приостановлении деятельности ответчика до получения лицензии.
При этом суд учитывает, что приостановление деятельности ООО «Транзит»" по сбору, транспортированию, утилизации, размещению жидких бытовых отходов <данные изъяты> класса опасности до момента получения лицензии на осуществление указанных видов деятельности не повлечет негативных последствия для населения.
В соответствие со ст. 103 ГПК с ООО «Транзит» подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в доход местного бюджета, поскольку прокурор, при обращении с исками в суд освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Транзит», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, <адрес>, приостановить деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, размещению жидких бытовых отходов <данные изъяты> класса опасности до момента получения лицензии на осуществление указанных видов деятельности.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Транзит», государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: Е.В. Лемешкин