Решение по делу № 33-2085/2023 от 02.05.2023

Председательствующий по делусудья Сергеева Д.П. Дело № 33-2085/2023(дело в суде первой инстанции № 2-1508/2023)УИД 75RS0001-02-2023-000391-67

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи Радюк С.Ю., адюкРа

    судей Подшиваловой Н.С., Казакевич Ю.А.,

    при секретаре Разумове С.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 30 мая 2023 г. гражданское дело по иску заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Колесникова Е. Б. к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», возложении обязанности,

    по апелляционному представлению участвующего в деле прокурора

    на решение Центрального районного суда г. Читы от 14 марта 2023 г., которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требовании заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Колесникова Е. Б. к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», возложении обязанности, отказать».

    Заслушав доклад судьи Подшиваловой Н.С., судебная коллегия,

    УСТАНОВИЛА:

заместитель прокурора Забайкальского края в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском в интересах Колесникова Е.Б., в обоснование которого указал на следующие обстоятельства. В ходе проведенной прокуратурой края проверки, установлено, что Колесников Е.Б. в период трудовой деятельности за добросовестный труд был награжден ОАО «РЖД» знаками «Почетный работник Дирекции тяги» и «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 15 июня 2022 г. Колесникову Е.Б. отказано в присвоении звания «Ветеран труда», по тому мотиву, что полученные им награды не являются ведомственными, ОАО «РЖД» является коммерческой организацией и не входит в систему органов государственной власти. Указывая, что реформа железнодорожного транспорта путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания единого хозяйствующего субъекта ОАО «РЖД» не должна ущемлять права и законные интересы гражданина на получение социальных гарантий, предоставленных лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде, прокурор просил суд признать за истцом право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика присвоить истцу звание «Ветеран труда» и выдать соответствующее удостоверение (л.д.6-9).

Решением Центрального районного суда г. Читы от 14 марта 2023 г. в удовлетворении исковых требований прокурора отказано (л.д. 53-63).

В апелляционном представлении участвующий в деле прокурор Дьячкова Ж.В. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Ссылаясь на положения подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», пункт 3 Положения о нагрудных знаках «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 5000000 км», утвержденного приказом Министерства путей сообщения СССР №29Ц от 18.07.1985, указывает, что награждение истца министром (руководителем федерального органа исполнительной власти) не осуществлялось, данное полномочие было делегировано в предусмотренном законом порядке главному управлению локомотивного хозяйства. По мнению прокурора, нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км» следует учитывать в качестве ведомственного знака отличия в труде, поскольку он учрежден за многолетнюю и плодотворную работу для работников железнодорожного транспорта в системе Министерства путей сообщения. Указывает, что последствия реформы железнодорожного транспорта не исключают право истца на получение социальных гарантий, предоставленных лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде. Из Устава ОАО РЖД следует, что его учредителем является Российская Федерация, главными целями выступают обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых обществом, а также извлечение прибыли. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Обращает внимание, что понятие «ведомство» не имеет официального определения, содержащегося в нормативно-правовых актах. В связи с этим применение данного термина исключительно к органам государственной власти или управления не основано на законе, противоречит главной цели принятия Федерального закона «О ветеранах», которая заключается в оказании мер социальной защиты указанной категории населения, влечет дискриминацию прав граждан в зависимости от принадлежности к организации, в которой граждане добросовестно трудились. В широком смысле слова «ведомство» означает центральное учреждение, возглавляющее какую-либо определенную отрасль экономики (народного хозяйства). В обоснование заявленной позиции ссылается также на письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 4545-СК, Министерства труда Российской Федерации № 5635-КС, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2006 № 89-0, 12.07.2006 № 350. Обращает внимание, что на момент награждения истца Положение о нагрудных знаках «За безаварийный пробег на локомотиве 1000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» из числа действующих исключено не было (л.д. 59-63).

Материальный истец Колесников Е.Б., представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не заявили. От Колесникова Е.Б. поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав представителя процессуального истца Дьячкову Ж.В., обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Нарушений, влекущих отмену постановленного решения, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе установление конкретных гарантий и круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе "О ветеранах" исходя из необходимости создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда законодатель установил несколько категорий ветеранов, в том числе категорию «ветеран труда».

При этом в пункте 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" установлены переходные положения о сохранении прав на присвоение звания "Ветеран труда" в отношении граждан, награжденных по состоянию на 30 июня 2016 г. ведомственными знаками отличия в труде.

Так, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2016 г., установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 г. награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленной ему дискреции, законодатель Забайкальского края в краевом законе от 26.12.2008 № 90-ЗЗК (ред. от 07.11.2022) "О порядке и условиях присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Забайкальского края" определил основания для присвоения звания "Ветеран труда".

Так в статье 1 Закона Забайкальского края от 26.12.2008 № 90-ЗЗК предусмотрено, что звание "Ветеран труда" присваивается лицам, проживающим на территории Забайкальского края:

1) награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Звание "Ветеран труда Забайкальского края" присваивается лицам, проживающим на территории Забайкальского края, имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, проработавшим на территории Забайкальского края, в том числе на территории ранее существовавших субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, не менее половины указанного периода трудового стажа, по достижении ими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо после досрочного назначения им страховой пенсии по старости, имеющим награды, указанные в подпунктах "а" - "д" и "е" пункта 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2, подпунктах "а", "а.1" и "б" пункта 3 статьи 3 Закона Забайкальского края от 18 февраля 2009 года N 131-ЗЗК "О наградах в Забайкальском крае", или соответствующие им награды Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа". Лицам, которым ранее было присвоено звание "Ветеран труда" или "Ветеран труда Читинской области", звание "Ветеран труда Забайкальского края" не присваивается (статья 2 Закона Забайкальского края от 26.12.2008 № 90-ЗЗК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Забайкальского края от 26.12.2008 № 90-ЗЗК лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Забайкальского края", представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган), заявления, документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, документы, предусмотренные соответственно статьями 4 и 5 настоящего Закона края.

Положениями статьи 6 Закона Забайкальского края от 26.12.2008 № 90-ЗЗК установлено, что звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Забайкальского края" присваиваются уполномоченным органом (пункт 1). Решение о присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Забайкальского края" либо об отказе в присвоении этого звания принимается уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами (пункт 2).

Подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 6 Закона Забайкальского края от 26.12.2008 № 90-ЗЗК предусмотрены основания для принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", к которым отнесены:

1) непредставления документов, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Закона края, за исключением документов, запрашиваемых уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2) поступления в уполномоченный орган ответа органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос в рамках межведомственного взаимодействия, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда", в случае если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Колесников Е.Б., <Дата> года рождения, является получателем страховой пенсии по старости, на основании приказов ОАО РЖД от <Дата>, <Дата> награжден знаками «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», «Почетный работник дирекции тяги» (л.д. 34-36).

<Дата> Колесников Е.Б. обратился в комиссию Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», указав в качестве оснований: общий трудовой стаж <данные изъяты>, награды в виде указанных знаков.

Из уведомления, направленного в адрес истца 16 июня 2022 г., следует, что по результатам рассмотрения указанного решения приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от <Дата> Колесникову Е.Б. отказано в присвоении звания «Ветеран труда», по тому мотиву, что представленные знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», «Почетный работник дирекции тяги» не являются ведомственными наградами и не могут служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда» (л.д. 28-29).

Обращаясь в суд с названым иском, прокурор сослался на наличие совокупности условий, необходимых для присвоения Колесникову Е.Б. звания «Ветеран труда», указав, что он имеет общей трудовой стаж на железной дороге более 30 лет, является получателем досрочной страховой пенсии по старости, имеет награждение ведомственным знаком отличия.

Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворения заявленных прокурором требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что совокупность условий, с которыми действующее законодательство связывает возможность присвоения звания "Ветеран труда", материалами дела не подтверждается. При этом суд исходил из того, что истец был награжден знаком, который не может быть отнесен к ведомственным знакам отличия в труде, поскольку не включен в перечень таковых Министерством транспорта Российской Федерации; награждение истца было осуществлено подразделением юридического лица, в котором он осуществлял трудовую деятельность.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела, правовом регулировании спорных правоотношений и доводами представления прокурора не опровергаются.

Доводы представления прокурора в той части, что знак "За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км", которым награжден истец, является ведомственным знаком отличия в труде, поскольку он был учрежден за многолетнюю и плодотворную работу для работников железнодорожного транспорта в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации, основанием для отмены либо изменения постановленного решения не являются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с подпунктом 1(1) пункта 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 26.12.2008 № 90-ЗЗК к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", относятся ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями в соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 №578 утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия".

Данное положение устанавливает порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), а также порядок награждения знаками отличия.

Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия (пункт 1 Положения).

Согласно пункту 2 Положения знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Знак отличия учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением (пункт 4 положения).

Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе железнодорожного транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере (пункт 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395).

Приказом Минтранса России от 30.09.2016 № 285 "О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации" определен исчерпывающий перечень ведомственных наград, нагрудных знаков. Знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», «Почетный работник дирекции тяги» в данный перечень не включены.

При этом положениями пункта 3 Приказа Минтранса России от 30.09.2016 № 285 установлено, что ведомственным знаком отличия Министерства транспорта Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", является нагрудный знак "Почетный работник транспорта России".

Вопросы о награждении нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России" рассматриваются на заседаниях комиссии, образованной на основании правового акта Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 Положения об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. № 578 (пункт 5 Приказа Минтранса России от 30.09.2016 № 285).

Ранее действовавший (в том числе в период награждении истца) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.10.2005 № 130 "О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации" также не содержал указания в числе ведомственных знаков отличия в труде на знак "За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км".

При таких обстоятельствах позиция прокурора о том, что знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», которым награжден истец, относится к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", не основан на нормативных положениях, регулирующих спорный вопрос.

В данном случае, награждение истца знаком "За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км" производилось не от имени Министерства транспорта Российской Федерации, а от имени ОАО "РЖД".

При этом, в соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, преследующая цели извлечения прибыли в качестве основной своей цели.

Из Устава ОАО "РЖД" следует, что общество является коммерческой организацией, созданной в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, извлечения прибыли, не осуществляющей при этом функций государственного управления.

Каких-либо нормативных актов, действовавших на момент награждения истца знаком "За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км" и относивших ОАО "РЖД" к федеральным органам исполнительной власти, правомочным учреждать государственные награды и почетные звания от имени Российской Федерации, не имеется.

В силу приведенного то обстоятельство, что учредителем ОАО «РЖД» выступает Российская Федерация, правового значения не имеет.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что факт награждения истца знаком от имени акционерного общества не имеет правового значения для решения вопроса о праве истца на присвоение звания "Ветеран труда".

Доводы прокурора в той части, что реформа железнодорожного транспорта путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания единого хозяйствующего субъекта ОАО «РЖД» фактически ущемляет права истца на получение социальных гарантий, верно отклонены судом первой инстанции с указанием на то, что отрасль железнодорожного транспорта, в которой осуществляет свою деятельность ОАО "РЖД", как в настоящее время, так и в период награждения истца находилась в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, которому предоставлены полномочия по учреждению в установленном порядке знаков отличия и ведомственных наград, и награждения ими граждан.

В соответствии с ранее действовавшим приказом Минтранса России от 18.10.2005 № 130 "О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации" истец мог быть награжден Минтрансом России по представлению ОАО "РЖД" ведомственным знаком отличия в труде, в связи с указанным награждение знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» от имени ОАО «РЖД» не может быть приравнено к награждению истца ведомственной наградой Министерства транспорта Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, приведенных положений закона, оснований для отмены постановленного судом решения по доводам представления прокурора судебная коллегия не усматривает.

Приведенные в представлении доводы не опровергают выводов суда, являлись предметом исследования и оценки, их необоснованность отражена в судебном постановлении с изложением соответствующих мотивов, оснований не согласится с которыми судебная коллегия не усматривает. Каких-либо новых обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, в представлении не приведено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного постановления, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Центрального районного суда г. Читы от 14 марта 2023 г. оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, расположенный в г. Кемерово, в срок, не превышающий трех месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы, представления через Центральный районный суд г. Читы.

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19 июня 2023 г.

    Председательствующий:                                                С.Ю. Радюк

Судьи:                                                                              Н.С. Подшивалова

                                                                                          Ю.А. Казакевич

33-2085/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Забайкальского края
Колесников Евгений Борисович
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Подшивалова Надежда Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.cht.sudrf.ru
02.05.2023Передача дела судье
30.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Передано в экспедицию
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее